Мама Гремлина, Горыныча и Василисы (mama_gremlina) wrote,
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы
mama_gremlina

Category:

Не надо тут умничать!

Или война с репетиторами.

Заболел один из моих учеников. Отличник, умница, мы давно уже сверх программы задачи решаем, для общего тонуса и перспективной подготовки в какой-нибудь мажорный технический вуз. Поэтому я не беспокоилась совсем, абсолютно. Но на всякий случай все-таки спросила у мамы, сообщившей мне причину отмены занятия, как там дела в школе. Из вежливости просто.

А там! А там оказывается за последние две недели у трети класса, бывших абсолютных отличников - одни двойки по обоим предметам. Почему? Как двойки? За что?

Они решают задачи на проверочных и контрольных быстрее всех. Эффективнее всех. Но не теми формулами. Да вообще не формулами в чистом виде, а методами. Обобщенными методами. С пониманием подоплеки происходящего, а не подстановкой чисел в выученные конструкции, можно решить задачи гораздо более просто и правильно. Ответы, разумеется, сходятся с учительскими, но - двойки. Почему?

- Потому что раз формулы не те, что я давала, значит, списали.
- Ну давайте, соберем их вместе, они сядут, вы сядете, отберем у них телефоны, и при нас повторим контрольные?
- Мне делать больше нечего!
- Но раз вы не верите, что они решают сами...
- А не надо умничать!
- А мы к директору тогда пойдем...
- А идите!


У директора разговор повторяется, за исключением последних фраз, что-то типа:
- А мы тогда в РОНО и прокуратуру напишем, травля, несоответствие должности и все такое.
- А пишите!


Мама высказала все это и грустно так говорит, что ещё последняя надежда на разговор с учительницей классного руководителя этого класса. А кто, спрашиваю, у них классный? Учитель <условно, рисования>, отвечает мама.
Ох, не получится у этой звезды от математики разговора с классным руководителем, чувствую...

P.S. Почему война с репетиторами подзаголовком? Потому что именно эта треть класса ходит к репетиторам. Разным, не только ко мне - ко мне только один этот ребенок ходит. И именно они в этом классе были отличниками.

P.P.S. Ещё одна история, из другой школы того же района. Девятиклассникам были выданы (учителя математики, сядьте, кто на ходу читает) формулы для заучивания: радиусы описанной и вписанной в правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник окружности, стороны этих угольников, площади и периметры. Друг через друга. Всего, соответственно 60 формул (меньше на самом деле, потому что уж периметр через сторону вычислить как-то совсем не сложно, но понятно, что все равно формул много). Например, как вычислить периметр правильного шестиугольника, зная радиус вписанной в него окружности. И так далее. Для заучивания. И проверяться это должно было контрольной. Посмеялась, объяснила человеку, откуда что берется, протестировали методику получения оных формул на восьмиугольнике, отпустила на контрольную, которая была написана одной левой. После контрольной двойка и диалог:

- Ой, да у тебя все неверно, ни одна формула не такая
- А ответы?
- Ну, давай проверим... верно... верно... хм, и тут верно... Ну ладно. Четыре.


Четыре! ЧЕТЫРЕ! Карл! Что ж это делается-то!

P.P.S. Убрала некоторые подробности, по которым можно опознать людей. На всякий случай
Tags: математика, фу, школа, я придираюсь
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 189 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →