?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

После усадьбы Тютчевых быстро найти кафе в Овстуге нам не удалось. То, что мы нашли, оказалось закрытым навсегда, а искать другое не было времени. Мы торопились уехать, чтобы успеть посмотреть из окна автомобиля Брянск, который был по пути, а в Орле посетить рекомендованные картой остатки крепости. Длительной остановки не предполагалось, но выйти и недолго погулять хотелось. Поэтому пришлось зайти просто в магазин и купить хлеба, кваса, мороженого и глазированную рыбку! Сейчас будут восторженные буквы без фотографий. Без фотографий потому, что телефон мой к тому времени разрядился и был подключен в машине к зарядному, но лежал там, не заряжаясь, вплоть до почти Орла, потому что был неплотно подключен... Так вот, восторги: во-первых, квас. На протяжении всего путешествия мы не пробовали кваса вкуснее, чем квас из Овстуга, который называется "Овстуг" и разливается в большие пластиковые бутылки, формой напоминающие гранату-лимонку. Во-вторых, хлеб. Мы старались в каждой местности пробовать местный хлеб и мороженое, и Овстуженский хлеб был прекрасен. В-третьих - рыбка! Помните, в нашем далеком детстве были такие полупряники, полупеченья в виде разных зверей, рыбок, птичек? Величиной с ладошку взрослого человека, а сверху политы глазурью, чаще сахарной, но бывало, что и цветной, чаще всего желтой. Так вот тут были как раз те самые рыбки, и по вкусу те самые, и глазурь на них была волшебной, какой не было в том детстве, розовой и голубой, но не яркой, химической, а нежной, блеклой, какая бывает при использовании естественных красителей... Мороженое же брянское подкачало, но кому оно нужно уже было, то мороженое, после этих рыбок, хлеба и кваса!

Поели, поехали. Брянск проскочили по объездной, не увидев почти ничего. Нас ждал Орел, но навигатор решил за нас. За несколько десятков километров до города он повел нас направо, в поле. Дороги были примерно равны по качеству и ширине, поэтому мы поверили навигатору безоговорочно и свернули. С одной стороны, зря. Потому что через километров десять дорога перестала быть асфальтовой, скорость наша снизилась до 20 км/ч, а вибрация в салоне, наоборот, повысилась до... в чем там оно измеряется? На с другой стороны, зато мы переезжали реки, спускались в овраги, выезжали на засеянные возвышенности, глядя в окна машины на низкое солнце и набирающие силу грозовые тучи на горизонте. Это неописуемое сочетание цветов и непередаваемая постановка света. Тютчев бы смог передать это словами, а я сидела и жалела, что зарядки телефона все ещё не хватает на фотографирование.

Конечно, мы не выиграли ни капли времени, объехав Орел окольными путями по полям, мимо пробок, но зато с предельно низкой скоростью. Но, как говорил паровозик из Ромашково - успев посмотреть Орел, но не увидев эти поля, леса, реки, текущие параллельно их старым, заболоченным руслам, возможно, мы опоздали бы на целое лето...

В Курск, тем не менее, мы приехали вовремя, как и рассчитывали. К этому времени телефон немного ожил, и будет чуть-чуть фотографий. На окраине города купили украинского мороженого. Оказывается, мы с Украиной вполне себе официально торгуем. Мороженое безумно вкусное, в его состав входит сливочное масло. И оно достойно фотопортрета:



Мы останавливались у нашей подруги Наташи и её сына Артема, на немыслимо высоком этаже большого дома, стоящего на границе между цивилизованной и нецивилизованной частью города. Дети, уставшие от долгого переезда, все-таки от Овстуга до Курска около 300 километров, ринулись осваивать спортивный комплекс Артема, а взрослые сели отдыхать:



Из окна кухни виден двор, обращенный к цивилизации, и строящиеся дома:



Есть и старенькие дома, 70-80 годов:



Но в целом Курск производит впечатление стремительно развивающегося и активно строящегося. По всему периметру прирастают целые кварталы, причем на первый взгляд они кажутся более рационально встроенными в ландшафт, чем новые жилые районы Петербурга. Вот, например, вид с балкона противоположной стороны, видно, как деревянный малоэтажный квартал переходит в район высоток, и не знаю, как у кого, а у меня это не вызывает неприязни.



Если же посмотреть в другую сторону, можно увидеть разношерстные частные коттеджи:



Дом Наташи с деревянными полами на балконе. На полу стоят хвойные цветочки и растут:



А под балконом - огороды. Все как везде :)

promo mama_gremlina august 10, 18:15 60
Buy for 20 tokens
Вопреки здравому смыслу и правилам начну с оглавления. А потом по мере сил и времени буду подкладывать тексты про города, музеи и переезды под выделенные красным слова. Оглавление пока положу в свой промо-блок, чтобы не потерялось. Итак, сначала общие данные. Мы проехали 9335 километров. По плану…

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
atasik2009
Mar. 11th, 2018 09:36 am (UTC)
Или я что то упустила, или не дошла еще до какого либо поста, но я так понимаю, что в Курск вы раньше ездили, а не в эти выходные-праздники?? Или там уже реально цветы растут?
mama_gremlina
Mar. 11th, 2018 09:43 am (UTC)
У меня в промо моего журнала висит оглавление нашего летнего путешествия 17 года, да, это было не сейчас, летом. Мы проехали 10000 километров :) От Бреста до Волгограда, от Балтийского до Черного моря, было здорово. Вот, пишу потихоньку опись лета :)
atasik2009
Mar. 11th, 2018 09:47 am (UTC)
10000 км????? Обалдеть, это ж какое терпение... Мы 2000 км в одну сторону еле-еле осилили...
mama_gremlina
Mar. 11th, 2018 06:24 pm (UTC)
Мы 29 дней катались, в удовольствие и с подробными остановками
atasik2009
Mar. 14th, 2018 10:40 am (UTC)
29дней это здорово,получилось точно путешествие,а не просто отдых... а пост в промо я прочитала
mama_gremlina
Mar. 16th, 2018 07:25 am (UTC)
Именно! Причем такое цыганское, с палаткой и в кибитке. Наша машина реально цыганскую кибитку напоминала уже после первой недели: там белье на веревке сушится, тут примус кипит, здесь дети кушают, там мама, задрав ноги кверху, книжку читает - а машина едет потихоньку :)
mama_gremlina
Mar. 16th, 2018 07:26 am (UTC)
P.S. Все были пристегнуты, особенно примус
rina_bis
Mar. 11th, 2018 09:46 am (UTC)
Спасибо за такие интересные рассказы. Вчерашний пост не успела похвалить, но очень понравились и усадьба, и прогулка по ней.
И Курск показался уютным, спокойным. И, само собой, захотелось овстужского кваску! :))
mama_gremlina
Mar. 11th, 2018 06:30 pm (UTC)
Спасибо :)
Я сама переживаю эту поездку еще раз. Я вообще прожила ее трижды: планируя, путешествуя и вот - описывая
livejournal
Mar. 11th, 2018 10:36 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
samavara
Mar. 11th, 2018 02:07 pm (UTC)
Отлично! Курск мне тоже очень понравился, когда мы через него проезжали! А Ласунковское мороженое я нежно люблю с первой поездки в Крым 15 лет назад, и очень жалею, что здесь его нет.
А паровозик из Ромашково я чаще всего вспоминаю в путешествиях:) Кстати, сколько времени вы ездили?
mama_gremlina
Mar. 11th, 2018 06:26 pm (UTC)
29 дней

Думаю, в столицах этого мороженого нет по политическим причинам :( как и конфет рошен (какой он президент, хз, а конфеты были вкусные...)
samavara
Mar. 12th, 2018 06:04 am (UTC)
да, конфеты нам тоже нравились...
А 29 дней - многовато, у нас недели две обычно только есть:(

Edited at 2018-03-12 06:06 am (UTC)
mama_gremlina
Mar. 13th, 2018 04:35 am (UTC)
Мы халявщики: муж сам себе хозяин, на сколько хочет, на столько и уезжает, а у меня два летних месяца свободны - 56 дней
samavara
Mar. 13th, 2018 06:21 am (UTC)
Это хорошо... У мужа только 28 дней:(
mahusia
Mar. 11th, 2018 06:16 pm (UTC)
Я уже хотела про рыбок спросить, а ты так подробно расписала :) у нас таких не было... А Наташа с исходников?
mama_gremlina
Mar. 11th, 2018 06:23 pm (UTC)
Она :)
И фотки будут
mahusia
Mar. 11th, 2018 07:43 pm (UTC)
Круто! Буду ждать! Боюсь спросить, но ты пишешь только Наташа и Артём... Они только вдвоём?
mama_gremlina
Mar. 13th, 2018 04:37 am (UTC)
Да, Максим на родине
mahusia
Mar. 13th, 2018 05:48 am (UTC)
Насовсем или временно?
mama_gremlina
Mar. 13th, 2018 06:00 am (UTC)
Не уверена, что могу про это говорить за Наташиной спиной... Тем более, что она как раз сейчас на форум вернулась, в Клубе в лицах пишет
mahusia
Mar. 13th, 2018 07:37 am (UTC)
не надо.. мне тогда казалось, когда родился Артемка, что все идеально, несмотря на все но. ой, я от исходников даже пароль не помню.....
mama_gremlina
Mar. 16th, 2018 07:26 am (UTC)
Попросить Вота поглядеть?
mahusia
Mar. 22nd, 2018 08:45 am (UTC)
вспомнила :)
( 24 comments — Leave a comment )

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow