?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Железногорск

Проснувшись ранним жарким курским утром, после завтрака, на срочном совещании мы продумали размещение в нашей семиместной (весьма условно семиместной, в связи с загруженностью багажом) машинке семерых человек (мы плюс Наташа с Артемом), реализовали его и приняли решение первым делом посетить Железногорск. Но не столько сам Железногорск, сколько смотровую площадку Михайловского карьера, одного из многих в пределах Курской Магнитной Аномалии, известной всем со школьной скамьи.



Границы залежей железных руд аномалии охватывают площадь свыше 160 тысяч квадратных километров. На этой территории могут свободно поместиться две-три европейские страны. Михайловское месторождение – одно из крупнейших месторождений в России. Здесь добывают железистые кварциты.

Казалось бы, обычное поле. Ну, техника какая-то стоит. Но если приглядеться, то там, где должен быть горизонт, есть темно-синяя дымка. Это мелкая пыль и туман, поднимающийся от железнорудного бассейна:



Обзорная площадка отмечена на карте, но найти её по навигатору не получается. Мы несколько раз проехали нужный поворот, пока не догадались спросить у местного водителя. Василиса за это время успела поплакать, сопротивляясь сну, и поспать:



Пока мы ездили вокруг окружающих бассейн насыпей, я пыталась фотографировать горнодобывающую технику из окна. С переменным условным успехом. Вот, удалось схватить два огромных экскаватора на краю насыпи:



И сама насыпь, в точке, в которой она ближе всего подступает к трассе:



Задумчивая Наташа пытается вспомнить дорогу.



Как я подумала позже, вспоминать - не самая удачная идея, потому что карьер живой, он меняет свои очертания, становится больше, вследствие чего старые дороги могут исчезать, заменяясь новыми. Надо было сразу спросить. Спросили - и, наконец, повернули с асфальтовой дороги на грунтовую. А там - оранжевое солнце, оранжевые дети... То есть, красно-оранжевый песок и вода:



У самой смотровой площадки пустыри сменяются заборами и техническими строениями, но вода все ещё красная:



А теперь будут фотографии карьера. Готовы?



Там поезд! Настоящий железнодорожный товарный поезд! Он едет по настоящим рельсам. Вокруг рельс настоящие столбы, такие же, как на переднем плане. И все это - тоньше волоса, меньше игольного ушка!

Взгляд вправо. Многоярусная геометрия, по ярусам едут автомобили и проложены железные дороги, между ними стоит и работает техника. И со дна поднимается тот самый синий туман



Теперь там, в середине картинки, едут уже два поезда. Два поезда, полностью груженые железной рудой, уезжают из карьера друг за другом.



Попыталась передать ощущение высоты, зацепив телефоном кусты, растущие под ограждением смотровой площадки:



Первый из упомянутых выше поездов уже почти выбрался на поверхность:



Взгляд налево. Экскаваторы бывают белые и желтые. Чем отличаются, не знаю, но и те, и другие в постоянном движении:



Левая граница карьера:



Фото на память:



И со мной тоже:



Попытка приблизить недра. Не знаю, кого как, а меня завораживает.



Здесь видны лежащие столбы. Геометрия склонов все время меняется, поэтому периодически требуется менять, усложнять транспортную сеть. Прокладывать новые железные и автодороги, устанавливать освещение, а старые - разбирать, если они начинают мешать добыче.



Ещё о высоте и масштабе карьера:



Остановите меня кто-нибудь, я не могу перестать выкладывать фотографии туманных земных недр:



Поезд поближе, проезжает прямо под нами. Каждый вагон такого поезда может увезти 150 тонн руды:



В окрестностях площадки - памятники прошлого. Этот дяденька не стеле с буквами ЦДШ был окружен забором, мне пришлось забраться на груду пустой породы, чтобы сфотографировать его в полный рост:



А эта конструкция подает воду куда-то туда, за забор, и немного теряет её по дороге, получается фонтан:



Как выглядит земля под ногами, я показывала в начале. А теперь некоторые камушки поближе:



Всех их я увезла с собой. На память.

Краткая справка: Михайловское месторождение открыто в 1950 году. 10 июня 1960 добыт первый ковш руды. В 1967 началось строительство Михайловского ГОК - горно-обогатительного комбината, который заработал в 1973 (до этого руда месторождения вывозилась на другие предприятия).
Сейчас здесь работают более 13 тысяч сотрудников. Предприятие входит в состав ОАО Металлоинвест.

Когда все надышались железным туманом насмотрелись на масштабные склоны Михайловского месторождения, Наташа провела краткую экскурсию по Железногорску (из автомобиля). Теперь я знаю, что въезд в Железногорск охраняет медведь. И что у них есть своя Эйфелева башня, пусть маленькая, но похожая.

После экскурсии и короткой остановки на обед, по дороге на поля известных сражений, из окна машины видели по правому борту фрагмент самого комбината:



Резюме: место совершенно не туристическое, сувениры не продают, скамеек нет, ларьков с пирожками нет, указателей нет, навигатор не знает. Однозначно ехать, если будете рядом. Впечатляет!
Фото для Украины
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

critical_errorr
Mar. 20th, 2018 06:43 am (UTC)
вас там как шпионов не арестовали? ))
mama_gremlina
Mar. 20th, 2018 09:40 am (UTC)
Мы там не одни были. Все время кто-то приезжал фотографироваться. Место-то известное, в автомобильном атласе отмеченное (вот только дороги той уже нет)

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow