?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Железногорск

Проснувшись ранним жарким курским утром, после завтрака, на срочном совещании мы продумали размещение в нашей семиместной (весьма условно семиместной, в связи с загруженностью багажом) машинке семерых человек (мы плюс Наташа с Артемом), реализовали его и приняли решение первым делом посетить Железногорск. Но не столько сам Железногорск, сколько смотровую площадку Михайловского карьера, одного из многих в пределах Курской Магнитной Аномалии, известной всем со школьной скамьи.



Границы залежей железных руд аномалии охватывают площадь свыше 160 тысяч квадратных километров. На этой территории могут свободно поместиться две-три европейские страны. Михайловское месторождение – одно из крупнейших месторождений в России. Здесь добывают железистые кварциты.

Казалось бы, обычное поле. Ну, техника какая-то стоит. Но если приглядеться, то там, где должен быть горизонт, есть темно-синяя дымка. Это мелкая пыль и туман, поднимающийся от железнорудного бассейна:



Обзорная площадка отмечена на карте, но найти её по навигатору не получается. Мы несколько раз проехали нужный поворот, пока не догадались спросить у местного водителя. Василиса за это время успела поплакать, сопротивляясь сну, и поспать:



Пока мы ездили вокруг окружающих бассейн насыпей, я пыталась фотографировать горнодобывающую технику из окна. С переменным условным успехом. Вот, удалось схватить два огромных экскаватора на краю насыпи:



И сама насыпь, в точке, в которой она ближе всего подступает к трассе:



Задумчивая Наташа пытается вспомнить дорогу.



Как я подумала позже, вспоминать - не самая удачная идея, потому что карьер живой, он меняет свои очертания, становится больше, вследствие чего старые дороги могут исчезать, заменяясь новыми. Надо было сразу спросить. Спросили - и, наконец, повернули с асфальтовой дороги на грунтовую. А там - оранжевое солнце, оранжевые дети... То есть, красно-оранжевый песок и вода:



У самой смотровой площадки пустыри сменяются заборами и техническими строениями, но вода все ещё красная:



А теперь будут фотографии карьера. Готовы?



Там поезд! Настоящий железнодорожный товарный поезд! Он едет по настоящим рельсам. Вокруг рельс настоящие столбы, такие же, как на переднем плане. И все это - тоньше волоса, меньше игольного ушка!

Взгляд вправо. Многоярусная геометрия, по ярусам едут автомобили и проложены железные дороги, между ними стоит и работает техника. И со дна поднимается тот самый синий туман



Теперь там, в середине картинки, едут уже два поезда. Два поезда, полностью груженые железной рудой, уезжают из карьера друг за другом.



Попыталась передать ощущение высоты, зацепив телефоном кусты, растущие под ограждением смотровой площадки:



Первый из упомянутых выше поездов уже почти выбрался на поверхность:



Взгляд налево. Экскаваторы бывают белые и желтые. Чем отличаются, не знаю, но и те, и другие в постоянном движении:



Левая граница карьера:



Фото на память:



И со мной тоже:



Попытка приблизить недра. Не знаю, кого как, а меня завораживает.



Здесь видны лежащие столбы. Геометрия склонов все время меняется, поэтому периодически требуется менять, усложнять транспортную сеть. Прокладывать новые железные и автодороги, устанавливать освещение, а старые - разбирать, если они начинают мешать добыче.



Ещё о высоте и масштабе карьера:



Остановите меня кто-нибудь, я не могу перестать выкладывать фотографии туманных земных недр:



Поезд поближе, проезжает прямо под нами. Каждый вагон такого поезда может увезти 150 тонн руды:



В окрестностях площадки - памятники прошлого. Этот дяденька не стеле с буквами ЦДШ был окружен забором, мне пришлось забраться на груду пустой породы, чтобы сфотографировать его в полный рост:



А эта конструкция подает воду куда-то туда, за забор, и немного теряет её по дороге, получается фонтан:



Как выглядит земля под ногами, я показывала в начале. А теперь некоторые камушки поближе:



Всех их я увезла с собой. На память.

Краткая справка: Михайловское месторождение открыто в 1950 году. 10 июня 1960 добыт первый ковш руды. В 1967 началось строительство Михайловского ГОК - горно-обогатительного комбината, который заработал в 1973 (до этого руда месторождения вывозилась на другие предприятия).
Сейчас здесь работают более 13 тысяч сотрудников. Предприятие входит в состав ОАО Металлоинвест.

Когда все надышались железным туманом насмотрелись на масштабные склоны Михайловского месторождения, Наташа провела краткую экскурсию по Железногорску (из автомобиля). Теперь я знаю, что въезд в Железногорск охраняет медведь. И что у них есть своя Эйфелева башня, пусть маленькая, но похожая.

После экскурсии и короткой остановки на обед, по дороге на поля известных сражений, из окна машины видели по правому борту фрагмент самого комбината:



Резюме: место совершенно не туристическое, сувениры не продают, скамеек нет, ларьков с пирожками нет, указателей нет, навигатор не знает. Однозначно ехать, если будете рядом. Впечатляет!
Фото для Украины
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

karbofosss
Mar. 20th, 2018 07:12 am (UTC)
Карьер впечатлил. В 2009 мы там были на Михайловском водохранилище и казалось такое райское место, вода, поля, а рядом такой промысел оказывается. Мне казалось, Железногорск дальше.
mama_gremlina
Mar. 20th, 2018 09:39 am (UTC)
Меня тоже удивили мирные поля вокруг, березки, и тишина. И только техника кое-где, словно на пригорке в поле комбайн забыли. А потом - раз и поворот на дорогу с красной водой. И вдруг открывается вид на это ошеломляющее...

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow