?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

...дипломной руководительницей!

Когда я впервые услышала эту фразу, торжественно сказанную стесняющимся молодым человеком, это было чуть ли не более волнующе, чем услышать предложение выйти замуж :) Меня выбрали! Меня оценили! Мне доверяют самое дорогое на текущем этапе жизни - свой диплом, практически свое будущее!

С тех пор ко мне подходило множество мальчиков и девочек, желающих писать диплом с моей фамилией на титульном листе, это стало почти привычным, и процесс сговора приобрел конкретную форму и содержание. Я знаю, какие надо задать вопросы, но вот ответы... Диалог обычно выглядит так:

- <Имя Отчество>, будьте моим дипломным руководителем?
- Хорошо, у вас есть предложения по теме диплома?
- Нет, предложите мне вы, пожалуйста
- Ладно, но для этого мне нужно знать какие дисциплины вам нравились во время обучения, какие казались полезными, какие простыми, какие сложными, какие интересы вне вуза и есть ли возможность получить доступ к реальным данным какой-то организации?
- Мне больше всего понравились и заинтересовали <перечисляет дисциплины, которые им читала я и ещё два преподавателя, всегда одни и те же>

И вроде бы все логично, да?
Только вот с каждым потоком дипломников мы с этими двумя преподавателями последнее время в силу перманентной реорганизации процессов читаем не всегда одни и те же дисциплины. И те дисциплины, которые нравятся студентам в этом году, в прошлом предыдущим студентам не нравились, а нравились другие, которые мы читали им в том году.

Похоже, не дисциплины им нравятся. А способ нашего их им изложения...
Надо придумать какой-то другой вопрос для выяснения научных пристрастий.

P.S. У тех двоих тоже очередь из дипломников
P.P.S. Хотя, конечно, всегда остается вероятность того, что перечисление преподавателю дисциплин, которые вел он, в качестве любимых - просто элемент подхалимажа %) Но это не точно.
P.P.P.S. Отдельная печаль, конечно, в том, что люди почти двадцати лет не представляют, чем бы хотели заниматься, не могут сформулировать свои интересы и предложить тему для исследования... Но это, возможно, потому, что их запугали бюрократическими требованиями к формулировкам этой самой темы "в соответствии с паспортом специальности", и они пытаются обезопасить себя от получения запрета на выбранное?

Recent Posts from This Journal

  • Моя Василиса

    2 сентября моей Василисе исполнилось три года. А я, мать-ехидна, пишу о ней, мышке моей прекрасной и взрослой, только сейчас (когда уже три дня до…

  • Вторая неделя

    Все быстро и красиво приходит в порядок. Данила сдал экзамены и поступил и на общую биологию в ЭБЦ, и на молекулярную, и на второй курс химии в…

  • Детский садик и Василиса

    Василиса очень хотела в садик. Она готовилась, рассказывала всем о том, как она пойдет в садик. Знала, где он находится, потому что мы с ней оба…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

l_evina
Apr. 4th, 2018 11:29 am (UTC)
Преподаватель и манера его изложения это 70% симпатии/антипатии к предмету. У нас были побочные дисциплины, которые нравились всем потому что преподаватель был нормальным и стремился по максимуму все четко изложить и донести. А были специализированные, на которые не хотелось и не ходилось из-за невнятного изложения и ужасного отношения к студентам. Конечно, не очень правильно любить дисциплину по ее преподавателю, но я думаю именно так все и работает.
mama_gremlina
Apr. 4th, 2018 06:43 pm (UTC)
Вот и я так думаю.

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow