?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

...дипломной руководительницей!

Когда я впервые услышала эту фразу, торжественно сказанную стесняющимся молодым человеком, это было чуть ли не более волнующе, чем услышать предложение выйти замуж :) Меня выбрали! Меня оценили! Мне доверяют самое дорогое на текущем этапе жизни - свой диплом, практически свое будущее!

С тех пор ко мне подходило множество мальчиков и девочек, желающих писать диплом с моей фамилией на титульном листе, это стало почти привычным, и процесс сговора приобрел конкретную форму и содержание. Я знаю, какие надо задать вопросы, но вот ответы... Диалог обычно выглядит так:

- <Имя Отчество>, будьте моим дипломным руководителем?
- Хорошо, у вас есть предложения по теме диплома?
- Нет, предложите мне вы, пожалуйста
- Ладно, но для этого мне нужно знать какие дисциплины вам нравились во время обучения, какие казались полезными, какие простыми, какие сложными, какие интересы вне вуза и есть ли возможность получить доступ к реальным данным какой-то организации?
- Мне больше всего понравились и заинтересовали <перечисляет дисциплины, которые им читала я и ещё два преподавателя, всегда одни и те же>

И вроде бы все логично, да?
Только вот с каждым потоком дипломников мы с этими двумя преподавателями последнее время в силу перманентной реорганизации процессов читаем не всегда одни и те же дисциплины. И те дисциплины, которые нравятся студентам в этом году, в прошлом предыдущим студентам не нравились, а нравились другие, которые мы читали им в том году.

Похоже, не дисциплины им нравятся. А способ нашего их им изложения...
Надо придумать какой-то другой вопрос для выяснения научных пристрастий.

P.S. У тех двоих тоже очередь из дипломников
P.P.S. Хотя, конечно, всегда остается вероятность того, что перечисление преподавателю дисциплин, которые вел он, в качестве любимых - просто элемент подхалимажа %) Но это не точно.
P.P.P.S. Отдельная печаль, конечно, в том, что люди почти двадцати лет не представляют, чем бы хотели заниматься, не могут сформулировать свои интересы и предложить тему для исследования... Но это, возможно, потому, что их запугали бюрократическими требованиями к формулировкам этой самой темы "в соответствии с паспортом специальности", и они пытаются обезопасить себя от получения запрета на выбранное?

Recent Posts from This Journal

  • День рождения

    И действительно, день рождения. 38 лет :) Проведу как обычно: 5 пар, одно собрание, мелкие дела и разработка методических материалов в электричке по…

  • Старый вуз

    На первое заседание новой кафедры я опоздала. Причем не случайно, а вполне намеренно. Моя первая после перерыва электричка приходит на вокзал как раз…

  • Данька: первые две недели учебы

    Продолжаем хвастаться школой. У Данилы химико-фармацевтический класс. И ещё в школе два параллельных медицинских. Медики ездят на лекции в…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

4ernii_lector
Apr. 4th, 2018 07:51 pm (UTC)
В таком вопросе, как диплом, студент интуитивно не подхалимничает. Идут к тем, у кого "видели душу" во время обучения (добротные или яркие объяснения, справедливое оценивание, ответственное отношение к занятиям). У меня тоже всегда толпы. У моих коллег-дифурщиков - тоже. А алгебраисты и геометры всегда ныли "А, опять кафедра матанализа все сливки с потока собрала!" А когда я училась, то у нас, физиков по главной специальности, не случилось ни одного диплома по физике. Все дипломы были по математике, потому что те два преподавателя, которые вели у нас математические дисциплины, сидели с нами до темноты буквально. И хоть их предметы закончились в конце 2-го, начале 3 курса, всё равно все по старой памяти пошли к ним.

Сформулировать вот прямо точно тему - это сложно для магистранта (если только направление исследования). Я тоже спрашиваю, какое направление было бы интересно. Но в 50% случаев (а иногда и чаще), сами не знают, чего хотят. Мне кажется, что определённого исследовательского кругозора им не хватает. Его надо начинать формировать ещё на стадии бакалавриата так, чтобы несколько курсовых по смежным дисциплинам были хоть немного взаимосвязаны общей идеей. Ну, и формировать исследовательские умения. Но из-за халтурщиков и спешки эта идея мне реализуется. Опять свой пример приведу. Мой научный руководитель и его кафедра эту идею реализовывали: звали второкурсников на один факультатив, потом на другой, потом три года спецкурса. Параллельно исследовательский семинар. На выходе - хороший исследовательский диплом. 4-5 лучших - в аспирантуру. Аспиранты защищали кандидатские за 2 года. Это при условии, что своего совета у нас нет, и перед приёмом диссертации в совет надо набрать 5 выступлений и положительных отзывов на тех научных семинарах, где председатель совета скажет. А сейчас эту традицию сломали, и аспиранты только пишут работу 5 лет.
mama_gremlina
Apr. 12th, 2018 07:45 am (UTC)
Я тоже стараюсь такую традицию ввести, но плохо получается.
Для большинства все эти курсовые - дополнительная нагрузка, которую лишь бы скинуть "на отвяжись". И студентов, и преподавателей

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow