?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О куличах

Не отпускает, буду выписывать из себя. Прочла с утра вот эту статью (ссылку нашла только что, в поисковике её копий уже тысяча), в целом-то правильную, о том, что на Страстной неделе в первую очередь стоит посещать храм и особенные службы этих дней. Что Чистый Четверг - не про соль и баню с уборкой, а про установление Таинства Евхаристии, и это тоже верно и нужно. Но в числе прочего там была такая фраза архиепископа Киприана (возможно, вырванная из контекста, возможно, он другое имел ввиду, оригинала я не нашла, только короткую цитату в статье): Если вы хоть одну службу Страстной седмицы пропустите, Господь ваших куличей не примет

То есть, если пропустил хоть одну службу, куличи можно уже не печь. Не примет.

Маме с грудным младенцем, которого на службы Страстной недели не взять, куличи можно не печь. Не примет. Преподавателю, у которого всего девять лекций в семестр по одному из важнейших предметов, и одна из них как раз во время литургии Великого Четверга, куличи можно не печь. Даже ночью после работы, когда служб в храме уже нет. Не примет. Бабушке, не выходящей из дома уже полгода из-за болезни суставов, куличи из принесенных друзьями-прихожанами продуктов можно не печь. Не примет. Так, что ли?

Да ладно! Вы, написавшие это, выпустившие это в мир, желающие быть святее святого, вы забыли что ли, что Он Есть Любовь? Что Он разбойника пожалел? Что Он охраннику, пришедшему его хватать, ухо, отрубленное учеником, починил? Что Он Петра простил, трижды предавшего? И Иуду Он простил бы, я уверена, если бы тот дотерпел до Воскресения и покаялся!

И бабушку с суставами простит, и куличи её примет. И маму с младенцем. И преподавателя, не рискнувшего никого просить о замене в этот день, потому что не ему одному на литургию Четверга попасть хочется. И вообще всех, кто этого захочет, пусть хоть в первом, хоть в одиннадцатом часу.

Журналист должен отвечать за свои слова. Журналист должен быть внимателен к тому, что выходит из под его пера. Потому что любой, кто открывал Евангелие и внимательно читал, знает, что то, что там написано, противоречит этому "Не примет" каждым словом.

Но готов ли человек, использовавший в статье упомянутую фразу архиепископа, отвечать за тех, кто, находясь ещё в поиске, прочтя эту статью, пожмет плечами и отвернется от Него?

Posts from This Journal by “Бог есть” Tag

  • Ответы на глупые вопросы

    Иногда приходят мгновенно. Да что я вру - всегда приходят мгновенно. Вчера поздно приехали, устали на автоквесте. Уснули далеко за полночь. На игре…

  • По мотивам размышлений о куличах

    В Великую Пятницу, между прочим, было выдано мне из эфира. Почти сплошным потоком, я не успевала запоминать (потому что записывать не могла - стояла…

  • Христос Воскрес!

    Пусть никто не рыдает о своём ничтожестве, ибо явилось общее для всех Царство. Пусть никто не плачет о своих грехах – прощение воссияло из гроба.…

promo mama_gremlina august 10, 2017 18:15 60
Buy for 20 tokens
Вопреки здравому смыслу и правилам начну с оглавления. А потом по мере сил и времени буду подкладывать тексты про города, музеи и переезды под выделенные красным слова. Оглавление пока положу в свой промо-блок, чтобы не потерялось. Итак, сначала общие данные. Мы проехали 9335 километров. По плану…

Comments

( 78 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
olgafairy
Apr. 6th, 2018 02:13 am (UTC)
ох, как я согласна .... а про журналистов - это вообще мое "больное"...
mama_gremlina
Apr. 6th, 2018 08:36 pm (UTC)
:(
solange_vera
Apr. 6th, 2018 03:24 am (UTC)
Да, мне тоже странно такое разграничение. Как-то очень категорично это.
Это подходит для тех, кто в отпуске, у кого дети уже смышленные и хорошо себя чувствуют в это время, с которыми можно в храм пойти или есть кому с ними посидеть, это подходит для крепких бабушек, которые стараются в храм почаще ходить.
В общем, для всех тех у кого есть возможность посетить службы Страстной седмицы, но они их не используют - вот им можно и не печь куличи.
А вообще, как можно за Бога говорить, что Он примет, а что нет?!
mama_gremlina
Apr. 6th, 2018 08:37 pm (UTC)
А если они в начале пути? Если они решили начать с куличей? Неужели не примет? Бывает же так, что сначала куличи, потом решают их освятить, приходят на службу и там цепляют благодать, и начинают разбираться, что это было...
livejournal
Apr. 6th, 2018 04:30 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
sveta_nsv
Apr. 6th, 2018 04:34 am (UTC)
Все верно. Но о куличах в Библии ни слова нет.
don_kryu
Apr. 6th, 2018 05:32 am (UTC)
Есть. Вы просто невнимательно читали
(no subject) - sveta_nsv - Apr. 6th, 2018 07:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - don_kryu - Apr. 6th, 2018 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - sveta_nsv - Apr. 6th, 2018 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - don_kryu - Apr. 6th, 2018 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - sveta_nsv - Apr. 6th, 2018 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - paradisedays - Apr. 6th, 2018 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Apr. 6th, 2018 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - paradisedays - Apr. 6th, 2018 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - paradisedays - Apr. 6th, 2018 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Apr. 6th, 2018 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Apr. 6th, 2018 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Apr. 6th, 2018 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - paradisedays - Apr. 6th, 2018 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Apr. 6th, 2018 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Apr. 6th, 2018 10:50 am (UTC) - Expand
gentle_jam
Apr. 6th, 2018 05:30 am (UTC)

О, мне муж наверное тоже про эту же статью вчера говорил. Да уж, такая фигня со скоростью света разлетается.

mama_gremlina
Apr. 6th, 2018 08:41 pm (UTC)
И чего говорил?
don_kryu
Apr. 6th, 2018 05:35 am (UTC)
Прочитал я эту статейку.
По-моему она не про вас написана, Марина Игоревна, а про тех, у кого есть свободное время и есть выбор: пойти на 12 Евангелий, или остаться дома и красить яйца.
mama_gremlina
Apr. 6th, 2018 08:38 pm (UTC)
И вот за них-то мне и обидно. Человек в начале пути может неверно расставить приоритеты, но это не навсегда, но если он такое прочтет в этот момент, то может обидеться и навсегда отвернуться.
(no subject) - don_kryu - Apr. 7th, 2018 06:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Apr. 12th, 2018 07:16 am (UTC) - Expand
annasam
Apr. 6th, 2018 06:07 am (UTC)
"Они и меня не пускают"...

Кстати, Марина, а Вы можете посоветовать, что прочитать человеку, выросшему в советской культуре, о православных ритуалах, почему важно "ходить на службы".
angelinkin
Apr. 6th, 2018 01:17 pm (UTC)
Простите, хочу свой вариант предложить: ‎https://azbyka.ru/zachem-kazhdoe-voskresene-xodit-v-xram
(no subject) - annasam - Apr. 7th, 2018 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Apr. 6th, 2018 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annasam - Apr. 7th, 2018 07:53 am (UTC) - Expand
nata_for
Apr. 6th, 2018 07:15 am (UTC)
Спасибо большое за Ваши слова! Мне очень созвучна идея, что Бог есть добро, и что Он простит...
mama_gremlina
Apr. 6th, 2018 06:58 pm (UTC)
Тех, кто хочет быть прощенным
paradisedays
Apr. 6th, 2018 07:48 am (UTC)
"Господь ваших куличей не примет" - ох, эти посредники, сами себя назначающими замами Всевышнего. Бог же сидит в кабинете, а священнослужители - это вот секретари (но скорее по образу мысли - вахтеры), через которых к начальству и не пробьешься... ))))

Я на службе не могу отделаться от устойчивого в голове: "не будьте многословны, как фарисеи" - и эта мысль, что я нарушаю завет, стоя 2 часа на службе, меня не покидает. Хотя возможно, надо дорасти до понимания всего этого:)
mama_gremlina
Apr. 6th, 2018 08:30 pm (UTC)
Разные они бывают, священнослужители. Здесь претензия больше к журналисту, священнослужитель мог что-то другое в виду иметь, оригинала высказывания не нашла
filologos
Apr. 6th, 2018 08:04 am (UTC)
Статья с риа! Это ж фу, религиозная журналистика не там и не о том.
На такие статьи никто не обижается )
mama_gremlina
Apr. 6th, 2018 08:31 pm (UTC)
Я не обижаюсь, я негодую :(
(no subject) - filologos - Apr. 12th, 2018 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Apr. 12th, 2018 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - filologos - Apr. 12th, 2018 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Apr. 15th, 2018 11:03 pm (UTC) - Expand
linamargou
Apr. 6th, 2018 08:13 am (UTC)

Я та самая мама с младенцем, всего на одной службе была. И куличи вчера напекла. А фраза, думаю, действительно, из контекста выдернута.



Edited at 2018-04-06 08:13 am (UTC)
mama_gremlina
Apr. 6th, 2018 08:32 pm (UTC)
Я на трех пока, причем на двух с младенцами :) Но они уже не младенцы, сознательные. Завтра ещё на две пойду. Одна.
(no subject) - linamargou - Apr. 7th, 2018 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Apr. 12th, 2018 07:24 am (UTC) - Expand
g_nick_kate
Apr. 6th, 2018 08:20 am (UTC)
Вчера слышала от коллег об этом. Новость действительно разлетелась. Согласна с тем, что журналисты должны отвечать за свои слова.
mama_gremlina
Apr. 6th, 2018 08:33 pm (UTC)
Что говорят? Негодуют или согласны?
(no subject) - g_nick_kate - Apr. 6th, 2018 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Apr. 12th, 2018 07:19 am (UTC) - Expand
mahusia
Apr. 6th, 2018 08:44 am (UTC)
вот ты знаешь, именно такие разные вещи и отвратили меня от церкви.
mama_gremlina
Apr. 6th, 2018 08:33 pm (UTC)
Жаль, но я думаю, ты ещё подумаешь, время есть :)
stanika
Apr. 6th, 2018 08:57 am (UTC)
Журналист небось неверующий и ему все равно, что он напишет... жаль, что так

Edited at 2018-04-06 08:57 am (UTC)
mama_gremlina
Apr. 6th, 2018 08:33 pm (UTC)
Говорят, православное агентство. Но журналист, конечно, может быть и в этом случае неверующим...
ptsolka_bzz
Apr. 6th, 2018 10:14 am (UTC)
Меня наоборот немного стремает, что я НИКОГДА В ЖИЗНИ НЕ ПЕКЛА КУЛИЧИ И НЕ КРАСИЛА ЯЙЦА, вообще не знаю-не умею итд :))))) чувствую себя немножко неполноценной)
Но сама понимаешь, где я всё это время. Но вот если засяду с детьми, буду учиться печь куличи!
mama_gremlina
Apr. 6th, 2018 08:35 pm (UTC)
Там все просто :)
Но я думаю, ты и с детьми будешь там же. У нас была одна регент, которая троих детей, рожденных за четыре примерно года подряд водила с собой на клирос. Одного в слинге, остальные с бабушкой за руку :)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 78 comments — Leave a comment )

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow