Мама Гремлина, Горыныча и Василисы (mama_gremlina) wrote,
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы
mama_gremlina

Выборг

Последний день мини-отпуска мы провели в Выборге. Выборг - мой давний фетиш: брусчатка, дороги, вырубленные в скале, каменные башни и море с корабликами. В Выборг мы могли сорваться, приняв решение за пять минут, например, потому, что ребенку (тогда единственному) захотелось посмотреть на осеннее море... В Выборге у нас есть даже любимое кафе и в нем любимое место у окна, выходящего на воду залива... И вот уже два года мы туда не ездили, потому что сначала я была беременна, а потом зима. Поэтому планируя маршрут нашего отдыха, я перебирала многие варианты точек, но конечной всегда был Выборг. Там мы должны были остановиться на ночь, и даже забронировали хостел "Пихта", но, как уже упоминала, нам так понравилось в Ладоге, что бронь мы сняли и в итоге провели в Выборге всего один день, с утра и до вечера.

Помимо главной цели (погулять по брусчатке Выборга), мне давно хотелось выгулять свое белое платье (размер 44, влезаю уже полтора месяца), новые босоножки и бижутерию. И вот они, первые шаги в новых босоножках по старой брусчатке:

Выборгский замок с башней Олафа. Из Википедии историю переписывать сюда не стану, но прочитать советую: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%FB%E1%EE%F0%E3%F1%EA%E8%E9_%E7%E0%EC%EE%EA

Вход на территорию стоит всего 10 рублей, подъем на башню - ещё 30, вход в каждый музей тоже какие-то копейки. Ремонтные работы почти закончены, закрытых для посещения мест в этот раз мы не увидели: можно ходить где угодно. Можно даже спуститься к воде и обойти крепость по периметру. А это - фонарик в проходе к башне Олафа, главному месту замка:

Внутри башни вот такие леса - реконструкция. Наверх ведет немыслимое количество ступеней, но мы справились.

Один из видов с башни - в заглавном фото. Это - виды с других сторон обзорной площадки. Захватывает дух:

Игорь заинтересован:

Вид на внутренний двор:

Маленькие кораблики:

Это тот самый внутренний двор, фотографию сверху которого я поместила чуть выше:

Апраксин. Справа от него фотографировалась свадьба. Свадеб, надо сказать, в тот день 2 августа было великое множество. То ли в Выборге в принципе много свадеб, то ли дело в дне ВДВ, но сфотографировать кусочек культуры без попавших в кадр бокалов и летящей белой ткани было довольно сложно.

От Апраксина через Петровские укрепления идем на замеченный моими мальчиками на въезде в город картинг.

И вот они его нашли и уселись:

А это уже я с Данькой еду. Пять минут стоят 250 рублей. Мне понравилось. Но я в принципе люблю водить то, что имеет колеса и само едет (и чем быстрее, тем лучше).

А вот и выгуливаемое платье.

А теперь будут улочки Выборга, отработав обязательную программу (башня Олафа и картинг), по ним мы гуляли до самого вечера:

Горки!

Брусчатка! Даже на главных широких улицах!

Это каменная стена, а в ней растут цветы:

И я у той стены, куда же без меня:

Деревянный домик и здание ратуши на заднем фоне:

Есть и такие кадры, причем совершенно неожиданно:

Идешь ты по городу, заворачиваешь за угол - а там старинный деревянный дом. Заворачиваешь за другой - а там развалины. За третий - а там граффити во всю стену. Всем граффити граффити, не те, что наша школота с баллончиками рисует:

Устав и находившись, пришли ужинать. В наше кафе "Причал" не пошли, потому что к причалу как раз причалил кораблик, и с нашего любимого места была видна не вода залива, а бок этого кораблика. Пошли в кафе "Ника" при отеле "Атлантик".

Почему-то забыла сфотографировать нашу еду, хотя она была красивая. Есть фото только чая:

Эти люди стояли за нами в очереди на башню Олафа. Этот мужчина предложил мне гениальную идею не стоять с грудным младенцем, и нас действительно пропустили... А потом они случайно оказались в выбранном нами кафе за соседним столом. Как я поняла, у них маршрут обратный, после ужина они собирались ехать в Приозерск.

Вид из внутреннего дворика кафе на улицу:

Финальный аккорд отпуска - купание в песчаном карьере по дороге в СПб. Он находится по правую сторону Выборгского шоссе, километров через 5-10 после выезда из города. Пропустить невозможно, стоит кошмарная куча машин, и идут люди с полотенцами. Вода теплая и чистая. На противоположном берегу много палаток. Вот как мы купаемся:

И вот так:

А это уже пробка под Зеленогорском. Ещё полчаса-час - и дома.

Люди празднуют день ВДВ.

И солнце садится, красное как холодильник (с). Это фото с дамбы.

Без приключения, конечно, не обошлось. Вот что стало с одним из наших колес на дамбе:

В лучах заходящего солнца Макс меняет колесо под бдительным надзором охранника дамбы:

А я фотографирую (когда ещё удастся безнаказанно дамбу поснимать):

Без вспышки кажется, что ещё и не темно:

В общем, все кончилось благополучно, мы приехали домой в районе 12 часов, искупали детей и легли спать. Всем спасибо за внимание и понимание :)
Tags: путешествия
Buy promo for minimal price.