Первое же впечатление дороги, как только выехали за черту города - это белые горы. Белгород, как по мне - не Белый Город, это город Белых Гор. Они реально белые!

Город располагается на склонах меловой горы - одной из многих в этом районе. Собственно, добыча мела и известняка - одна из главных статей местной промышленности, а все остальные - химические, фармацевтические и другие заводы - так или иначе связаны с этой добычей. И здесь возникает второе впечатление - плотнейший грузовой трафик на прилежащих к городу трассах. Грузовики едут в обе стороны и везут белое, сыпучее, нужное под брезентовыми покрывалами:

А по обе стороны дороги - белые, белые, белые горы:

Между следующими двумя фотографиями прошло около 15 секунд. Маленькую Васю в путешествии в машине выключает на 20-25 минуте поездки:


Третье впечатление: оказывается, строительство дорог может быть... красивым. Аккуратным и красивым. Грунт, снятый с пространства будущего полотна дороги, лежит живописными горками, здесь же камни для нижнего слоя и над всем этим - голубое небо:

Кое-где умудрились вырасти эти южные сорняки (эти северные экзотические садовые цветы) - подсолнухи:

Аккуратные поля, то ли под паром, то ли под повторной засевкой (уже конец июля, вполне может быть и второе):

Где ни копни - и вскроется белое нутро здешних земель:

Дождики смыли верхний слой дерна и почвы - и обнажилось белое. Белые овраги!

Начинаются подсолнуховые поля, дальше их будет больше и больше:

Когда-то давным-давно, в 11 класс в нашу школу поступила девочка из Казахстана, она приехала к тете доучиться и поступить здесь в столичный вуз. Но убежала в середине зимы в депрессии и панике. А с первого дня и до дня побега плакалась всем, кто желал слушать, что здесь "низкое небо" и она боится, что оно на неё упадет. Ну что я скажу: здесь небо однозначно выше, чем у нас. Высокое небо создает иллюзию, что и места на земле тут больше:

Ещё одно впечатление - завод удобрений и азотных соединений под Новым Осколом, прямо через который проходит наша дорога:

Все движется, гремит, работает:

Вокруг белая пыль, так что мы переводим машину на внутреннюю циркуляцию. На всякий случай. Но в окна смотрим завороженно:

Этот завод сейчас достраивается, расширяется (или перестраивается, особенно учитывая, что дополнительные изыскания при создании этого текста показали, что организация, ранее владевшая этим заводом, ликвидирована 26 мая 2017 года):

А мы едем дальше. Наша промежуточная цель - Алексеевка, около которой карта обещает верфи первых Петровских походов на Азов, которые нас интересуют очень, а также первый маслобойный завод, на который мы согласны, если время останется.

Однако недавний ремонт дороги привел к временному снятию всех указателей, и мы, несмотря на то, что внимательно следим по карте и навигатору за гипотетическими поворотами к местам нашего интереса, так и не находим ни того, ни другого. И едем дальше, чтобы успеть в Ростов до утра. Но недалеко от города Россошь трассу пересекает маленькая речка Черная Калитва, и на этом пересечении толпилось столько машин и велосипедов, что и мы не смогли проехать мимо:

Местные купаются здесь. А в машине и на улице было так жарко, что мы тоже всех искупали, даже Игоря с Василисой. Это было наше второе купание этого путешествия (а первое, кто помнит, состоялось в Беларуси, на реке Нёмане):
Дальше, прохладные и умиротворенные, ехали уже почти без остановок. Останавливались на заправках, пили кофе и ели мороженое, разглядывали в окна машины высокий левый берег Дона, пока ехали вдоль него, рельеф пространства, похожий на сваленные друг на друга детские круглые куличики, необычные для нас деревья на обочинах... Телефон отдыхал на зарядке, Василиса и Игорь то просыпались, слушали песенки и смотрели в окно, то засыпали. Россошь - Богучар - Миллерово.
Следующая фотография сделана уже почти у цели, это солнце, начинающее свой заход на купание в подсолнуховом поле:

А это уже закат во всей красе и силе, над Северным Донцом, что в городе Каменск-Шахтинск:

За городом Каменск-Шахтинск пасторальная и простая часть нашей поездки прервалась и до самого Ростова началась пробка. Причины этой пробки неизвестны: аварий нет, ремонта дороги нет. Просто пробка. Да такая, каких мы, закаленные пробками Петербурга, давно не видели... И видеть не хотим, и вам не покажу, а покажу ещё кусочек околоРостовского неба:

Пока мы медленно-медленно продвигались в этой пробке, снаружи все темнело, темнело... И когда въехали в Ростов и стали искать нашу гостиницу на берегу, было уже совсем темно. Так темно, как у нас не бывает даже зимой. Гостиницу нашли со второго захода, ещё минут 15-20 ждали, когда к нам выйдет дежурная, потом пытались внутри огороженной территории найти молока (взамен скисшего на непривычной для нас южной жаре по дороге из Белгорода), чтобы накормить детей перед сном, и Макс ходил долго-долго, даже выходил за забор, но нашел молоко только в местном кафе, где заодно попросил убавить громкость музыки, а ему бармены сказали, что ничего не могут сделать, потому что у людей праздник - свадьба, и они имеют право... В общем, засыпающих сидя детей накормили, закрыли наглухо все окна и несмотря на то, что музыка все равно доносилась, мгновенно уснули. Потому что устали.
Journal information