
Эта точка Азовского побережья чуть ли не самая популярная. При планировании маршрута у меня разбегались глаза: столько кемпингов! Столько хостелов! Сотни гостиниц! Однако... при звонке в кемпинги внезапно оказывалось, что места под палатку у них не предусмотрены, гостиницы забронированы до сентября, а хостелы располагаются в полукилометре от берега. Одному администратору кемпинга пришлось даже кинуть ссылку из википедии на термин, чтобы он немного расслабился и перестал агрессивно обвинять меня в завышенных ожиданиях (я всего лишь пыталась объяснить ему, что раз они называются кемпинг, то звонки от владельцев палаток - то, от чего не следует так сильно расстраиваться). В общем, это отступление почти лирическое, а возвращаясь к Голубицкой, стоит сказать, что все эти кемпинги-хостелы-гостиницы вместе с зоопарками, магазинами и парками аттракционов скомпонованы на не такой уж большой территории: в самой Голубицкой и немножко вокруг. Если же, выбравшись в станице на берег, повернуть направо и ехать вдоль некоторое количество времени,

Первым делом все, разумеется, забрались в воду:

Море было взволновано:

Солнце рисовало на беспокойном море широкие дорожки:

Забегая вперед (Черное море почти все с берегами из гальки), скажу мое личное мнение: если выбирать между ракушечным и галечным пляжем, то я за ракушечник:

Тем более, что где ракушки, там и песок, а в песке застревают вот такие красивые деревья:

И растут вот такие зеленые суккуленты:

Этот пляж более людный, поэтому приличная девочка Василиса купается прямо в платье, а потом в нем же греется в вечернем солнышке:

На линии горизонта стоит инженерная конструкция:

Это заброшенная нефтяная платформа. Мимо неё идут суда, идут в Славянск-на-Кубани.
Хоть этот день был третьим днем на Азовском море, для мальчишек все-таки состоялось очередное первое впечатление: первые волны. Волны окатывали брызгами, волны сбивали с ног, если встать в правильном месте, волны играли с ними:

Волны их качали:

Опрокидывали:

И радовали:

Последнюю фотографию этой серии, если позволите. Выражение лица Игоря поближе. Ждет волну, чувствует, что она рядом, но не смотрит на неё:

А Василиса играла с камушками и ракушками и, играя, забывалась настолько, что почти вставала без опоры (а ей тут нет 11 месяцев):

Накупавшись, идем гулять туда и обратно вдоль берега, находим вот такую инсталляцию: три бревна и две окружности:

Игорь согласен гулять только по кромке воды:

Но все-таки день идет к концу, мы вытаскиваем детей греться в последних, уже почти горизонтальных, но все ещё горячих, лучах на горячий песочек и, пока они сохнут, готовим ужин (обратите внимание на дырку в скамейке, её продавил своей худой, но тяжелой попой в полном соответствии с формулой расчета давления на поверхность один, не будем показывать пальцем, из нас):

Эту дырку Макс сможет починить только в Туапсе, где мы найдем строительный магазин, а в этом магазине подходящие материалы. Покупать новый шатающийся туристический набор из мягкого пластика мы не решились. Такого классного, как был у нас, просто нигде по дороге не видели. Надо перед следующим путешествием озаботиться и найти. Да и палатку обновить не помешает...
На кустах прибрежных сухих растений сидят белые морские улитки. Некоторые пусты, некоторые живы:

Тут целых три улитки:

Чуть дальше от берега - какой-то родственник ивы с зелеными ягодами. Не дикая олива, случайно?

Ещё есть вот такой куст: без листьев, почти без корней, но явно живой:

В свете заходящего солнца, похожего на огромный шар, трое мальчишек разного возраста, уже не забираясь в воду, чтобы не спать с мокрыми волосами, строят замки из песка:

А мы с Василиской собираем посуду и снимаем фотографии заката:

Василиса задумчивая. В предыдущей истории было сказано в комментариях, что Василисе повезло. Да, повезло :) А как же ей могло не повезти, если это везение передается по наследству? Меня, согласно легенде, впервые привезли на море в годовалом возрасте. В Евпаторию. Наших мы тоже туда обязательно отвезем, но попозже.

Чем ниже солнце, тем оно меньше. Какой-то интересный южный эффект, у нас обычно иначе.

Последним аккордом этого дня должно было стать съедание купленного по дороге нашего первого южного арбуза на сухом бревне у самой кромки моря. Мы взяли с собой арбуз, посуду для косточек, детей и пошли. И сели на бревно. И зашло солнце. И послышался звук. И звук нарастал. И прилетели ОНИ. Откуда ни возьмись, со всех сторон, налетело и напало целое море мелких комаров. Но их невеликий размер был обратно пропорционален их злости: они, казалось, впивались в тело ещё на подлете, они кусали во все места сразу, даже в волосы и, по-моему, даже ногти. Им было плевать на махание руками, они прокусывали джинсы.
И мы позорно бежали. Бежали в палатку, размахивая тарелками для арбузных косточек. Данька бежал, отбиваясь от комаров складным кинжалом Макса.
Арбуз ели в палатке. Потом легли спать под недовольное жужжание тысячи кровожадных крыл за палаткой. Хорошо, что в форточках достаточно мелкая сетка. Никто не пролез. Многие хотели.
Резюме по критериям:
Чистота: 5 (на берегу чисто и хорошо, но чуть поодаль, где предполагается установка палаток, все... хм... весьма сильно загажено, как органикой, так и неорганикой)
Красота: 10 (не придраться)
Вода: 10 (отличная вода!)
Подъезд: 8 (дорога не очень удобная, грунтовка, местами размытая, на чем-то типа нашей Хонды или жигулей хорошо, а на низком европейском седане может быть и плохо)
Уединенность: 6 (много больше людей, чем на Долгой)
Journal information