Мама Гремлина, Горыныча и Василисы (mama_gremlina) wrote,
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы
mama_gremlina

Первые скалы Черного моря

Когда я слышу избитый вопрос насчет того, куда ехать в отпуск (на море или в горы), я недоумеваю, потому что мест, где эти два удовольствия совмещены, я знаю больше, чем мест, где одно категорически отделено от другого. И побережье Черного моря как раз первый случай: скалы, падающие в море, серпантины без обочины, зато со "шпильками" в 10 градусов по горизонтали и 30 по вертикали...

20170727_184405

Горы начинаются уже в Новороссийске, и по мере продвижения в сторону Адлера становятся все выше и живописней. На фото - площадка между двумя массивами, плоская большая поляна с выходом к морю. Здесь мог возникнуть прибрежный городок, но возник автомобильный кемпинг с небольшим мотелем и большим пространством для палаток. Это Дюрсо (не путать с Абрау-Дюрсо). Сначала мы оставили это место как запасной вариант, на случай если не сможем остановиться в менее людном и более живописном. Проехали его мимо, визуально убедившись, что мест достаточно, и стали искать съезд к морю на береговом участке Дюрсо-Новороссийск. Однако, потратив минут 20 на автопрогулку, мы увидели только запертые ворота пансионатов и частных объектов. Один из пансионатов нас заинтересовал припиской "места для палаток", но по указанному на табличке телефону никто не ответил, ворота были заперты наглухо, и даже прыжки перед следящей за входом камерой ни к чему не привели. Мы вернулись в Дюрсо. Фотография выше - вид со смотровой площадки, ближайшей к кемпингу (а их на побережье тысячи).

Вернулись в Дюрсо и опять забрались в море:

20170727_192318

Черное море - это вам не Азовское...

20170727_192323

На маленьком пятачке галечного пляжа между двумя горами - множество людей. Сверху - взгляд влево, снизу - вправо. Кстати, на фотографии снизу видна смотровая площадка, с которой снята первая фотография. Если очень приглядеться.

20170727_192335

Василиса в красивом платье занимается камушками.

20170727_192349

В кемпинге нельзя разводить костры (костры вообще почти нигде нельзя разводить, а кое-где и не из чего, поэтому примус - наш постоянный спутник уже несколько лет) и купаться под скалой, потому что возможен камнепад:

20170727_193926

Но это мало кого останавливает: люди идут вдоль скалы до конца каменной косы и прыгают оттуда в море:

20170727_193951

Скалы Черного моря - слоистые, стекающие под разными углами, разноцветные...

20170727_193948

Структура камня завораживает:

20170727_193958

И мой смелый сын настаивает сняться непосредственно у скалы. Несмотря на предупреждение:

20170727_194014

За его спиной на фотографии видна лестница наверх, наверху - кафе, туалеты, мотель, детская площадка и магазины, преимущественно сувенирные, но есть один условно полезный, с наиболее распространенными туристическими предметами и даже некоторой едой. Мы в том магазине хотели купить примус, взамен засорившегося нашего, но его там не было, а когда продавцы предложили привезти из города на следующий день, несмотря на подробные объяснения, какой нам нужен, привезли не тот. Правда, не обиделись, когда мы отказались его покупать, и на том спасибо.

Как всегда, приехали на место стоянки мы уже достаточно поздним вечером, поэтому лежать на камушках у моря было уже и некогда, и не жарко, и мы пошли на поле для палаток, устраиваться. Одна ночь в кемпинге стоит 500 рублей (250 за палатку, 250 за машину).

20170727_194806

Сам лагерь на первый взгляд (и первую ночь) показался уютным.

20170727_194830

Не так уж много народу, тихие соседи, сухая трава...

20170727_194842

В кафе пусто и вкусно, так пусто, что даже богомол вылез прямо на стол. Правда, позировать не стал, бегал очень быстро, поэтому фото какое есть:

20170727_204905

Это был вечер пятницы. Мы уложили детей и ушли пить кофе на уже почти пустынный пляж. Сидели на самом берегу и делали селфи со вспышкой:

20170727_215232

Посидели на пляже, потом сходили через темный лес на темную левую гору, чтобы с высоты посмотреть на молнии, бьющие в море на горизонте, в общем, развлекались как могли, до тех пор, пока плывущая в море гроза не бросилась на берег. Это тоже, оказывается, происходит на море стремительно. Вот только что оно на горизонте - и вот через полминуты на тебя обрушивается стена воды.

Следующим днем (вечером и особенно ночью) мы познали все о правилах и способах отдыха местных жителей на природе. Но это уже совсем другая история...
Tags: Черное море, путешествие17
Buy promo for minimal price.