Previous Entry | Next Entry

Последняя ночь в Дюрсо

Пафосное название, с одной-то стороны. Какая ж она последняя, если всего вторая? Но с другой стороны, оценивая её течение, можно с некоторой ненулевой вероятностью утверждать, что она была последней в том смысле, что вряд ли мы решимся повторить опыт, особенно принимая во внимание то, что во многих других местах наших ночевок на Черном море ночи, даже выходных дней, протекали иначе... Но все по порядку.

20170729_051639

Итак, это была пятница. Вот в моем мозгу эти три слова уже давно вообще никак не ни на что не намекают... Но многие, не столь избалованные интеллигентным повседневным дачным соседством, более опытные люди, уже напряглись и поежились, да? Именно. Все так и было, как вы представили. Когда мы приехали и начали выкладывать привезенные красивые фрукты для ужина, вот такие:

20170728_200544

Одновременно с нами приехала куча людей на одном паркетном джипе. То, что они могут стать неприятными соседями, стало понятно почти сразу, потому что даже просьбу передать колышек для фиксации палатки и ответ на неё, находясь в полуметре друг от друга, они формулировали так громко, что мы переставали слышать шторм. Переговоры о колышках разбудили нашу Васю, но мы были не в обиде, потому что ей уже было пора, да и шторм хотелось ей показать:

20170728_200407

Ах, шторм. Именно пойдя смотреть на шторм, сфотографировать который не удалось, так как уже стремительно темнело, мы пропустили и финал разворачивания рекреационного инвентаря, и, пожалуй, время возможного установления дипломатических отношений... Пока мы пытались укладывать детей под шансон, ещё по закону позволяемый, граждане соседи умудрились упиться до свинячьего состояния. Или они сразу такие были?.. И когда с наступлением 11 вечера кто-то из них перепутал кнопку выключения музона с кнопкой усиления звука, и Макс пошел вежливо поговорить, его послали ещё на подлете. Я так понимаю, это была обязательная часть отдыха: пособачиться с приезжими туристами. Людям было плевать на подошедшего по нашей просьбе администратора. Они притушили звук, а как только он ушел - вернули. Людям было плевать на апелляции к спящим грудным детям, к необходимости завтра рано вставать, потому что далеко ехать. Люди отказывались перемещаться в другой угол территории...
- Мы отдыхать приехали! Это вы, тунеядцы, месяцами отдыхаете, а мы тут работаем! Можем мы в выходные оттянуться?
Я, кажется, не упомянула о составе отдыхающей группы? Упомяну. Два мужика. Две тетки. И трое детей, младшему из которых было около трех лет, а за старшего я очень боялась, потому что когда он, бегая вокруг палатки, спотыкался и падал, дрожали горы... Трое детей. Четверо взрослых. Два ящика пива. И шансон из гостеприимно открытой двери притворяющегося джипом продукта китайского автопрома.

Они успокоились в четыре утра. Незадолго до шести проснулся мой младший ребенок. Она всегда на юге так просыпалась, потому что светло. Вот и в то утро так проснулась.

20170729_052719

Пришлось, чтобы дать мужу и мальчикам поспать хотя бы ещё часик, так как выезжать мы планировали в восемь, а в семь, стало быть, надо было вставать и собираться, нам с Васей пойти смотреть остатки вчерашнего шторма:

20170729_051542

Вчера волны были в три раза выше, в десять раз громче! Но даже утром море выглядело ужасно грозно. Купающихся не было.

Дать Максу поспать не удалось - он почувствовал пустоту в палатке и тоже приполз на пляж. На этой фотографии отчетливо не хватает пары деталей. Не лишними были бы спички, вставленные в глаза. Но спички остались в палатке:

20170729_051530

Зато Васенька бодра и любопытна:

20170729_051537

Море ещё сердилось, утренний ветер, согласно учебнику географии, дисциплинированно дул с суши к берегу, причесывал волосы не выспавшимся людям, будил и бодрил. Вот здесь Макс уже выглядит менее спящим:

20170729_051727

Возвращаемся к палаткам проверить Игоря. Скоро из-за левой горы покажется солнце:

20170729_052457

Игорь, оказывается, проснулся и лежит с открытыми глазами. Забираем и его к морю.
Игорь мечтателен и романтичен:

20170729_081902

Даже на местной площадке задумчив:

20170729_082217

Где-то около семи, как и собирались, возвращаемся окончательно. Начинаем собирать завтрак и палатку. Так как большинство соседей - тоже туристы, которые не собираются оставаться на субботний день на этом многолюдном берегу, уступая его местным, и уже, проснувшись, приходят в себя после недолгого сна с чашечками чая и кофе, мы, аккуратно проведя социологический опрос и встретив яростную поддержу, разворачиваем Хонду к вражеской палатке, открываем двери и включаем... Гражданскую Оборону. Японская мощь мощнее китайской, звук гораздо сильнее, да и музыка, скажем, так, бодрее вчерашнего шансона...

Вот они, позорные герои этой ночи:

20170729_052821

Между прочим, ни слова не сказали. Вышли из палатки минут через 15 после начала концерта, скромно походили вокруг, вынесли столик и продолжили... эээ... ну, назовем это отдыхом. Мы, убедившись, что все проснулись, выключили музыку, позавтракали и поехали дальше на восток. Пока собирали стол и посуду, Данька попытался запустить змея, специально взятого на случай ветров, но южные послештормовые ветра оказались столь сильны, что довольно быстро ему надоело с ними бороться, удерживая желающего улететь в Турцию змея, и он свернул его обратно в чехол.

20170729_093131

Итак, оценка Дюрсо по критериям палаточника - 32/50. Мы были там две ночи: ночь буднего дня и ночь пятницы. Буду ставить оценки отдельно за каждую ночь и выводить среднее.
1. Чистота: 8@4 = 6
В будние дни за чистотой следят как-то, утром пятницы пластиковые стаканы, обрывки салфеток и все такое валялось на траве везде
2. Красота: 8@8 = 8
Место очень красивое, но застройка южноразвлекательными аляповатыми кафешками и магазинчиками, реклама, безвкусное оформление пляжа ему вредит
3. Вода: 5@7 = 6
Вода - рукой подать, и какая вода! Красивая! Купательная! Но надо сказать, что ту воду пить и использовать для мытья затруднительно, а питьевой воды тут нет совсем, и даже в стоящих платных душах вода из скважины не вызывает желания в ней помыться или её вскипятить. На утро субботы ставлю более высокий балл, потому что, удивительным образом, утром субботы текущее из кранов было чище, возможно, тут на выходные включают какие-то фильтры...
4. Уединенность: 5@0 = 2.5
5. Удобство подъезда: 10@9 = 9.5
В выходные небольшая заминка на въезде, но после Петербуржских пробок - полная ерунда. А так машину можно загнать прямо на палаточное поле, это стоит 300 рублей за ночь. Не хочешь платить 300 рублей - оставляй на парковке и плати только 200 за палатку. Удобно.
promo mama_gremlina august 10, 2017 18:15 60
Вопреки здравому смыслу и правилам начну с оглавления. А потом по мере сил и времени буду подкладывать тексты про города, музеи и переезды под выделенные красным слова. Оглавление пока положу в свой промо-блок, чтобы не потерялось. Итак, сначала общие данные. Мы проехали 9335 километров. По плану…

( 12 comments — Leave a comment )
leprindo_12
Jun. 20th, 2018 08:25 am (UTC)
Поддерживаю - ГрОб люмпенам!
Отдыхать в скоплении авто с музыкой - то ещё удовольствие.
Такие дебилоиды везде встречаются. Один раз отдыхали на Мёртвом море в 2010 году, там нет авто на берегу, и не ожидали, что припрутся соотечественники с динамиком и на весь пляж включат нон-стопом набиравшую обороту песенку "одиночество сука". Тишина, Мёртвое море не плещет, иностранные туристы не орут, не пьют, и тут такой трэш...
Приезжайте на Байкал, у нас безлюдно)

Edited at 2018-06-20 12:10 pm (UTC)
mama_gremlina
Jun. 21st, 2018 07:43 am (UTC)
Непременно! Ехать далеко, это нужен отпуск пару месяцев, чтобы хотя бы пару недель на озере провести :)
leprindo_12
Jun. 22nd, 2018 12:57 am (UTC)
...двух недель хватит на Байкале. Мы перемещались с двумя и с тремя детьми всю жизнь. Сами жили на Байкале, а дедушки-бабушки в Подмосковье и на Волге. Каждый год в поездах больше недели. Я, например, отдыхала в поезде от уборки, готовки и прочих домашних дел, дети играли.
mama_gremlina
Jun. 21st, 2018 07:44 am (UTC)
А на самолете мы всей тусовкой на длительное время и с палатками неперемещаемы уже :(
Наш табор - только по дорогам
livejournal
Jun. 20th, 2018 08:36 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
olgafairy
Jun. 20th, 2018 09:21 am (UTC)
:)))) про Гражданскую оборону прям порадовало... :))))
а подобных "отдыхающих" - видимо во всех местах есть немного... тоже встречали похожее...
mama_gremlina
Jun. 21st, 2018 07:43 am (UTC)
Про Дюрсо соседи сказали, каждые выходные так
У них какой-то спорт: на выходных погонять в Дюрсо туристов. Поэтому туристы в Дюрсо преимущественно на буднях стоят...
olgafairy
Jun. 21st, 2018 09:42 am (UTC)
нда.....
rina_bis
Jun. 21st, 2018 03:28 am (UTC)
У меня анапчане и околоанапчане en masse, по воспоминаниям 20-летней давности, вызывали оторопь весь 21 день моей анапской каторги в 1997 году.
Убивал и поражал весь их жизненный ряд: работа, в том числе и в сфере обслуживания, отдых, жизненные ценности... Была неимоверна рада оттуда, наконец, уехать. Aliens! Считайте меня кем угодно, я человек объективный, и у меня есть были сто поводов для такого смелого заявления. Поэтому туристы не удивили.
В остальном - продолжаю восхищаться вашей смелостью, мобильностью и планированием!
mama_gremlina
Jun. 21st, 2018 07:42 am (UTC)
У нас было довольно мало контактов с местными, и в большинстве они оказались положительными... Правда, все эти положительные - сами приезжие, разной давности
mahusia
Jun. 21st, 2018 11:11 am (UTC)
прибила бы таких соседей! а Вася да, бодренько выглядит :)
mama_gremlina
Jun. 21st, 2018 11:14 am (UTC)
Ещё бы, она как уснула, так всю ночь и спала :)
( 12 comments — Leave a comment )