
Итак, это была пятница. Вот в моем мозгу эти три слова уже давно вообще никак не ни на что не намекают... Но многие, не столь избалованные интеллигентным повседневным дачным соседством, более опытные люди, уже напряглись и поежились, да? Именно. Все так и было, как вы представили. Когда мы приехали и начали выкладывать привезенные красивые фрукты для ужина, вот такие:

Одновременно с нами приехала куча людей на одном паркетном джипе. То, что они могут стать неприятными соседями, стало понятно почти сразу, потому что даже просьбу передать колышек для фиксации палатки и ответ на неё, находясь в полуметре друг от друга, они формулировали так громко, что мы переставали слышать шторм. Переговоры о колышках разбудили нашу Васю, но мы были не в обиде, потому что ей уже было пора, да и шторм хотелось ей показать:

Ах, шторм. Именно пойдя смотреть на шторм, сфотографировать который не удалось, так как уже стремительно темнело, мы пропустили и финал разворачивания рекреационного инвентаря, и, пожалуй, время возможного установления дипломатических отношений... Пока мы пытались укладывать детей под шансон, ещё по закону позволяемый, граждане соседи умудрились упиться до свинячьего состояния. Или они сразу такие были?.. И когда с наступлением 11 вечера кто-то из них перепутал кнопку выключения музона с кнопкой усиления звука, и Макс пошел вежливо поговорить, его послали ещё на подлете. Я так понимаю, это была обязательная часть отдыха: пособачиться с приезжими туристами. Людям было плевать на подошедшего по нашей просьбе администратора. Они притушили звук, а как только он ушел - вернули. Людям было плевать на апелляции к спящим грудным детям, к необходимости завтра рано вставать, потому что далеко ехать. Люди отказывались перемещаться в другой угол территории...
- Мы отдыхать приехали! Это вы, тунеядцы, месяцами отдыхаете, а мы тут работаем! Можем мы в выходные оттянуться?
Я, кажется, не упомянула о составе отдыхающей группы? Упомяну. Два мужика. Две тетки. И трое детей, младшему из которых было около трех лет, а за старшего я очень боялась, потому что когда он, бегая вокруг палатки, спотыкался и падал, дрожали горы... Трое детей. Четверо взрослых. Два ящика пива. И шансон из гостеприимно открытой двери притворяющегося джипом продукта китайского автопрома.
Они успокоились в четыре утра. Незадолго до шести проснулся мой младший ребенок. Она всегда на юге так просыпалась, потому что светло. Вот и в то утро так проснулась.

Пришлось, чтобы дать мужу и мальчикам поспать хотя бы ещё часик, так как выезжать мы планировали в восемь, а в семь, стало быть, надо было вставать и собираться, нам с Васей пойти смотреть остатки вчерашнего шторма:

Вчера волны были в три раза выше, в десять раз громче! Но даже утром море выглядело ужасно грозно. Купающихся не было.
Дать Максу поспать не удалось - он почувствовал пустоту в палатке и тоже приполз на пляж. На этой фотографии отчетливо не хватает пары деталей. Не лишними были бы спички, вставленные в глаза. Но спички остались в палатке:

Зато Васенька бодра и любопытна:

Море ещё сердилось, утренний ветер, согласно учебнику географии, дисциплинированно дул с суши к берегу, причесывал волосы не выспавшимся людям, будил и бодрил. Вот здесь Макс уже выглядит менее спящим:

Возвращаемся к палаткам проверить Игоря. Скоро из-за левой горы покажется солнце:

Игорь, оказывается, проснулся и лежит с открытыми глазами. Забираем и его к морю.
Игорь мечтателен и романтичен:

Даже на местной площадке задумчив:

Где-то около семи, как и собирались, возвращаемся окончательно. Начинаем собирать завтрак и палатку. Так как большинство соседей - тоже туристы, которые не собираются оставаться на субботний день на этом многолюдном берегу, уступая его местным, и уже, проснувшись, приходят в себя после недолгого сна с чашечками чая и кофе, мы, аккуратно проведя социологический опрос и встретив яростную поддержу, разворачиваем Хонду к вражеской палатке, открываем двери и включаем... Гражданскую Оборону. Японская мощь мощнее китайской, звук гораздо сильнее, да и музыка, скажем, так, бодрее вчерашнего шансона...
Вот они, позорные герои этой ночи:

Между прочим, ни слова не сказали. Вышли из палатки минут через 15 после начала концерта, скромно походили вокруг, вынесли столик и продолжили... эээ... ну, назовем это отдыхом. Мы, убедившись, что все проснулись, выключили музыку, позавтракали и поехали дальше на восток. Пока собирали стол и посуду, Данька попытался запустить змея, специально взятого на случай ветров, но южные послештормовые ветра оказались столь сильны, что довольно быстро ему надоело с ними бороться, удерживая желающего улететь в Турцию змея, и он свернул его обратно в чехол.

Итак, оценка Дюрсо по критериям палаточника - 32/50. Мы были там две ночи: ночь буднего дня и ночь пятницы. Буду ставить оценки отдельно за каждую ночь и выводить среднее.
1. Чистота: 8@4 = 6
В будние дни за чистотой следят как-то, утром пятницы пластиковые стаканы, обрывки салфеток и все такое валялось на траве везде
2. Красота: 8@8 = 8
Место очень красивое, но застройка южноразвлекательными аляповатыми кафешками и магазинчиками, реклама, безвкусное оформление пляжа ему вредит
3. Вода: 5@7 = 6
Вода - рукой подать, и какая вода! Красивая! Купательная! Но надо сказать, что ту воду пить и использовать для мытья затруднительно, а питьевой воды тут нет совсем, и даже в стоящих платных душах вода из скважины не вызывает желания в ней помыться или её вскипятить. На утро субботы ставлю более высокий балл, потому что, удивительным образом, утром субботы текущее из кранов было чище, возможно, тут на выходные включают какие-то фильтры...
4. Уединенность: 5@0 = 2.5
5. Удобство подъезда: 10@9 = 9.5
В выходные небольшая заминка на въезде, но после Петербуржских пробок - полная ерунда. А так машину можно загнать прямо на палаточное поле, это стоит 300 рублей за ночь. Не хочешь платить 300 рублей - оставляй на парковке и плати только 200 за палатку. Удобно.
Journal information