Мама Гремлина, Горыныча и Василисы (mama_gremlina) wrote,
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы
mama_gremlina

От Туапсе и за Сочи

Этот текст начнется с рекламы южной сети пышечных, которые у них почему-то называются пончиковыми. Рекламные стенды с указанием, сколько километров осталось до вкусных пончиков, мы начали видеть ещё до скалы Киселева, и первым числом было 25. Мол, до вкусных пончиков осталось 25 километров, поторопитесь. Мы заинтересовались, но поворот на скалу Киселева наступил гораздо раньше. Утром мы заехали в город Туапсе, купили хорошей красивой фанеры и инструменты в строительном магазине на окраине, а когда выехали на трассу Туапсе-Сочи, увидели, что до вкусных пончиков осталось 15 километров. Потом 12 километров. Потом 5 километров. И потом, наконец, вот:

20170730_123638

В общем, если это была рекламная уловка, она отлично работает. Маркетологу этих пышечных надо выписать премию.

20170730_122528

Классические пышки с пудрой и крепкий кофе без молока - нам с Максом. А дети долго выбирали, выбирали:

20170730_122603

И остановились на пышках с клубничным вареньем.

20170730_124521

Кроме того, в этой пышечной (простите, пончиковой) был отличный вай-фай, впервые за несколько дней, и я даже смогла кое-что написать в журнал с телефона, пока дети и Макс заказывали себе по второй порции. И хоть из окна не видно моря, потому что после Туапсе вдоль моря идет железная дорога, но все равно это место заслуживает того, чтобы уделить ему время и кусочек текста.

К сожалению, люди у кафе останавливаются разные. Настолько разные, что местным жителям приходится защищать границы своих владений вот таким способом:

20170730_131411

А потом мы поехали дальше - в Сочи. И случайно наткнулись на лучшее (субъективно, конечно) место побережья - устье реки Аше. С одной стороны реки - платный благоустроенный кемпинг, с другой - бесплатная палаточная стоянка, но и там, и там достаточно уютно. Владельцы кемпинга разрешают проезжать через них на пляж (при условии неустановки палаток), чем мы и воспользовались. Это на обратном пути мы решим остаться в Аше надолго, и поедем искать дорогу на правый берег реки, а сейчас хотим просто искупаться. И вот, посаженная на берег Вася сразу приступает к поеданию камушков:

20170730_135956

А Данила бросается в уже совсем не такие милые, как у подножия скалы Киселева, волны.

20170730_140008

Волны высоки. Временами достигают роста небольшого человека вроде меня:

20170730_140021

А солнце опять делает море полосатым:

20170730_140028

Даня смел и хорошо умеет плавать. Но даже при таких вводных мы не пустили его плавать непосредственно у впадения реки в море, а заставили отойти правее.

20170730_140921

Он постоянно стремился переместиться обратно, потому что напротив точки впадения реки волны были больше и интереснее, но мы его прогоняли. И не зря, потому что в середине нашего отдыха на пляже произошел инцидент: в водоворот, образованный встречными водами реки и моря, попал дяденька, и чуть не утонул, потому что не мог доплыть до берега и совсем уже обессилел. Причем, пытаясь его спасти, в тот же водоворот чуть не попала тетенька (его жена), которая вовремя повернула обратно, и попали два спасателя (на берегу есть спасатели), которые доплыли до него и засунули в круг, но из-за серьезного противодействия волн вытащить его на берег не смогли, остались там. Вытаскивали всех троих всем пляжем, выстроившись в цепь, в которой участвовали и мои двое мужчин. Но не будем об ужасном, все остались живы, дяденьке вызвали скорую, но с ним оказалось все в порядке. Просто очень сильно перенервничал и потерял очень много сил. Лежал потом под зонтиком, приходил в себя. А Данька с Максом опять пошли купаться. Но после этого Данька уже не старался сместиться к большим волнам...

20170730_140924

Берег пляжа у Аше достаточно пустынен, нет тюленьих лежбищ и мусора (все это есть, но чуть восточнее, на официальном пляже одноименного речке городка):

20170730_140015

Аше достаточно полноводная даже в начале августа. Впадая в море, в силу противодействия волн, она создает уютную прозрачную теплую заводь, в которую мы и поселяем младших детей, присматривая за ними по очереди:

20170730_141027

Над рекой высится красивый железнодорожный мост, по которому периодически проносятся красивые Ласточки, а иногда даже двухэтажные пассажирские поезда.

20170730_14000220170730_141033

Вода удивительно прозрачная

20170730_141054

Василиса недолго осторожно сидела на берегу:

20170730_141042

Очень быстро плещущийся Игорь вдохновил и её идти вглубь, и присматривать стало сложнее:

20170730_141111

Забралась и села:

20170730_145144

И мы целый, наверное, час, а то и дольше сидели на берегу, слушали огромные волны, подставляли плечи солнцу и ветру, играли в кораблики:

20170730_141232

Нашли лягушонка с хвостиком:

20170730_145010

И искали красивые камни. Впрочем, их там и искать не надо - запустил руку в воду и достал какое-нибудь чудо. Вот такое, например:

20170730_145248

Или вот такое - камень-глазированная полоска из советской кулинарии. Немного откушенная:

20170730_145322

Полосатый:

20170730_145344

И камень-кусочек хлеба:

20170730_145436

Когда солнце начало быть агрессивным, собрались и поехали дальше. Очередная, на сей раз запланированная, остановка - Мамедова Щель, парк с водопадами и дольменом - недалеко от Аше. С дороги есть указатель, проехать трудно. В начале парка касса (многодетным бесплатно) и вот такой дед Мамед, южный аналог нашего Сусанина:

20170730_154154

Но про Мамеда и его парк я расскажу в отдельном выпуске (и оторвите уже руки, пожалуйста, мне и в принципе тем, кто разрешил телефонную вертикальную съемку - про парк у меня столько фотографий, и почти все в восхищенном измененном состоянии сознания сняты вертикально). Мы провели там гораздо дольше запланированного времени, и поэтому на остановку в Сочи его не осталось. Сочи мы проехали насквозь, великолепный, яркий, футуристический Сочи. Навигатор хотел было увести нас в объезд аварии по каким-то козьим тропам, но наша выносливая Хонда не смогла проехать в паре особо сложных подъемов с расколотой дорогой (а вот Каравелла сможет), и мы вернулись на трассу и немного постояли в пробке.

Лишь поздно вечером были на финише маршрута того дня, у закрытых ворот кемпинга (как заявлено) и хостела "Хоста-рика". Из-за ворот доносилась громкая музыка. Только после телефонного звонка, несмотря на предварительное бронирование и предупреждение, что мы будем около полуночи, нас пустили внутрь. Внутри шла дискотека, устроенная одной из групп отдыхающих. Но ехать было уже некогда и некуда, и мы остались. Вечерние фотографии смазаны из-за недостатка освещения, но я все равно их покажу:

20170730_213633

Уставший Данька в комнатке хостела. В комнатке стоит деревянный лежак и есть несколько розеток. На веранде - столик и две скамейки. Вполне достаточно, чтобы переночевать. Стоит около тысячи за такую комнатку.

20170730_213646

Уснули, несмотря на музыку, все довольно быстро и спали неплохо. Кроме Макса, который спит чутко и поэтому ночью два раза ходил ругаться, и к администрации, и непосредственно к музицирующим. Администрация не могла ничего сделать - гулял сын какого-то местного царька, а сам он на контакт не пошел. В общем, Дюрсо №2 получилось :)

Вечером ещё напишу. Про Мамеда.
Tags: Черное море, не реклама, путешествие17, страна-из-окна-машины
promo mama_gremlina декабрь 30, 00:12 21
Пора возвращаться в живой журнал, грядут длительные каникулы, прерываемые лишь дважды экзаменом очных магистрантов и защитой заочников. Напишу себе план, чтобы не было повода прокрастинировать 1. Завтра напишу про книги декабря 2. Послезавтра про итоги декабря. Итоги года…