Previous Entry | Next Entry

Хоста-Рика

Это хостел так называется. Он находится на горе Ахун, и дорога к нему трудна и опасна. Очень узкая асфальтовая дорога, очень резко поворачивающая под немыслимыми углами и местами частично сползшая вниз по склону. Было экстремально. Хорошо, что в первый раз было темно, а то бы я точно умерла от ужаса прямо не доезжая до цели. Утром, когда мы по той же дороге возвращались обратно, я по крайней мере могла себе сказать, что вчера-то мы проехали в темноте, значит, сегодня при свете проедем точно :)

Итак, хостел. Мы выбрали его потому, что было заявлено, что можно поставить палатки. Но на месте оказалось, что палатки ставить особо некуда, в лесу есть три деревянных настила, но на них уже стоят палатки. Оказалось, что они декоративные, пустые, и надо было просить либо их собрать, чтобы поставить нашу, либо арендовать прямо собранную. Но в такую, как там стояли, мы бы не поместились, а наша не поместилась бы ни на один из тех настилов... Приняли решение арендовать комнатку в хостеле. Здание хостела деревянное, двухэтажное, полукругом охватывающее красивый двор с бассейнами и буйной растительностью. На первом этаже комнаты подороже и покомфортнее, на втором - множество маленьких помещений, в которых помещается только двухспальный деревянный лежак и остается немного места для сумок. Или для спального мешка, в который можно засунуть не поместившегося на лежаке старшего сына.

20170731_071554

Вот здесь, ужасающе засвеченное, как на старых фотографиях, можно видеть здание хостела:

20170731_071542

Будка дежурного администратора и пруд на дальнем конце территории, за которым - сложенный из камней высокий забор. А за забором - та самая узкая дорога, ведущая вниз, к очередному ручью на дне ущелья

20170731_07160820170731_071659

Администрация приветлива. У них есть административное здание, а в нем большая кухня с водой, чайником, холодильником, плитой и посудой, ею можно пользоваться, но нельзя уносить чайник к себе в комнату. Рядом с кухней живет множество кошек и собак со щенками. Щенки ужасно милые, и очень интересовались Василисой, а Василиса настолько заинтересовалась щенками и кошками, что приобрела тем утром два новых слова: га-га (гав-гав) и кись (киса). А ещё рядом с кухней - танцплощадка с диджейской аппаратурой, вокруг которой все ещё ходили помятые участники вчерашнего торжества и периодически пытались включать музыку. Если обойти кухню справа, можно добраться до туалетов, на удивление современно оборудованных, несмотря на деревянные двери с вырезанными сердечками, а ещё есть раковины с кранами под открытым небом и русская деревянная баня.

У номеров первого этажа - более просторные и оборудованные столики для еды:

20170731_071630

Но и на втором этаже вполне уютно. Солнце такое яркое, что пространство за пределами веранды кажется темным...

20170731_071646

Есть оборудованное помещение для приготовления шашлыка и чаепития. Пока я исследую территорию и набираю первый термос для завтрака, Макс с младшими терпеливо ждет у номера.

20170731_08334820170731_083341

Не обошлось без происшествий. Вытаскивая еду из неосмотрительно оставленного прямо на веранде пакета, обнаружили в нем голодного скорпиончика. Испугались. Вытряхнули его и вымели веником в лес. Ну а что - на севере тараканы, на юге скорпионы...

20170731_083810

Завтрак. За столики не пошли, устроились прямо на скамеечке у окна нашей комнатки.

20170731_092344

После завтрака, пока Макс ходил греть чайник и набирать второй раз термос - в дорогу, мы с детьми ещё немного пофотографировали. Игоря:

20170731_101750

Нас с Василисой:

20170731_101840

И немного территорию. В пруду живут кувшинки и лилии, ужасно красивые, необычные, разноцветные:

20170731_10483020170731_104839

А в круглых бассейнах с интригующего цвета водой можно купаться. Если хочется.

20170731_10492920170731_104932

Нам не очень хотелось. Мы собирались ехать в Тисо-самшитовую рощу, которая от Хосты-Рики в 15 минутах на автомобиле, а затем - в Красную поляну, кататься на фуникулерах. Мы торопились.

Собрали сумки и поехали.

Не сочтите за рекламу, мне, как всегда, за неё не платили, но несмотря на все недостатки хостела (нет места под палатки, скорпионы в пакетах, дискотеки), это действительно уютное, относительно недорогое и продуманное место. Кроме того, других в том районе такого уровня и нет. Есть частный сектор (о нем чуть дальше, он прекрасен, но есть риски не найти места). Есть элитные гостиницы в Красной поляне. Есть бараки, гордо именующие себя отелями, на побережье. Но ни кемпингов, ни приличных бюджетных хостелов уровня хотя бы Хосты-Рики в округе Сочи нет, не ищите. Вот - проверенное нормальное место. Не идеальное, но приличное. Рекомендую.

Критерии палаточника: 31/50 (больше 60% идеальности получилось)
Чистота - 9 (везде, где много людей, можно наткнуться на мусор)
Красота - 9 (очень красиво, но... как будто недоделано, чуть-чуть, но глаз все время спотыкается... но красиво)
Вода - 4 (моря нет, реки нет, бассейны красивые, но доверия не вызывают, краны с проточной водой далеко от палаток и здания хостела)
Уединенность - 2 (только в комнатке и можно спрятаться от бегающих везде детей и рассматривающих красоту их родителей)
Комфорт подъезда - 7 (дорога асфальтовая, но страшноватая, машину внутрь территории поставить нельзя)

P.S. С удовольствием выслушаю на будущее предложения других мест на участке Сочи-Адлер-Красная Поляна, желательно не дороже 3000 за ночь, если вдруг кто знает.
promo mama_gremlina august 10, 18:15 60
Вопреки здравому смыслу и правилам начну с оглавления. А потом по мере сил и времени буду подкладывать тексты про города, музеи и переезды под выделенные красным слова. Оглавление пока положу в свой промо-блок, чтобы не потерялось. Итак, сначала общие данные. Мы проехали 9335 километров. По плану…

( 7 comments — Leave a comment )
livejournal
Jul. 14th, 2018 01:32 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
4ernii_lector
Jul. 14th, 2018 05:15 am (UTC)
А на смотровую площадку горы Ахун не лазили?
mama_gremlina
Jul. 15th, 2018 09:59 pm (UTC)
Была в плане, но нет, не успели. Сначала целый день в тисах и самшитах гуляли, потом целый день в Красной Поляне катались :)
olga_ovodova
Jul. 15th, 2018 03:19 pm (UTC)

Мы в Эсто-садке останавливаемся в "Гостевой дом Добрый". В сезон 1000 с человека, летом дешевле наверное. Это в большом номере, мы берём его целиком. Собираемся 4 раз туда.

mama_gremlina
Jul. 15th, 2018 09:59 pm (UTC)
Видели, даже хотели остановиться - все занято и забронировано на несколько недель вперед :(
Если заранее, то да.
Но мы заранее не всегда знаем точную дату. Маршрут-маршрутом, а бывает, что где-то сократить удается, где-то, наоборот, задерживаемся... Так что наш вариант - бронь за пару дней до - с отелями КП не прокатил.
mahusia
Jul. 17th, 2018 01:43 pm (UTC)
я бы в бассейны тоже не полезла бы...а террирория красива. так вы все в одной комнате спали?
mama_gremlina
Jul. 18th, 2018 03:57 pm (UTC)
Ну да, вариантов не было. В палатке же помещаемся, а она явно больше палатки
( 7 comments — Leave a comment )