Мама Гремлина, Горыныча и Василисы (mama_gremlina) wrote,
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы
mama_gremlina

Первая попытка попасть в настоящие горы и ночь в чужом саду

После долгой и захватывающей прогулке по долине Хосты, затянувшейся, как мы и предполагали, на гораздо дольшее время, чем обещала карта, мы поехали в Красную Поляну кататься на фуникулерах. Но разумеется, мы, как умные и ответственные люди, сначала нашли расписание работы фуникулеров, а кроме того, позвонили по телефону и уточнили, правда ли оно такое. Получалось, что если мы доедем до Горки-города менее, чем за час, то у нас будет полно времени и чтобы подняться, и чтобы спуститься (потому что последний фуникулер отправляется сверху позже, чем последний снизу).

Поехали. От Сочи до Адлера и от Адлера до Красной поляны - дивная новая красивая дорога, сначала вдоль моря, потом - вдоль горной реки и железнодорожной линии, подвешенной над ней, по которой то и дело проносятся стремительные электрички-Ласточки. Над высокими горами, которые по мере приближения к Красной Поляне становились все выше, все ниже опускалось солнце, а на вершинах стояли символы прошедшей Олимпиады. Даже опору ЛЭП сделали в виде барса.

Одно плохо у этой трассы - нет ни одного съезда к живописной реке и нет карманов для остановки и восторженного рассматривания окружающих пейзажей в статике. Наверное, в целях безопасности. Таким образом мы доехали до цели за меньшее, чем расчетное, время, и думали, что точно успеем прокатиться.

20170731_180814

Но дальше начались сложности. Наверное, для тех, кто приезжает туда часто, организация парковок и покупки билетов становится прозрачной и понятной, но для нас, попавших в горнолыжный центр "Горки-Город" впервые, привыкших к холодной северной логике организации пространства, все оказалось слишком запутано. Остро хотелось видеть указатели, но по единственным понятным нам - с большой белой буквой P на синем фоне - мы... проехали сквозь городок и попали на трассу, которая идет дальше. Пришлось проехать вперед, найти разворот, вернуться обратно, найти разворот и повторить итерацию, въехав в те же ворота ещё раз и повеселив охранника. Остановиться у его будки и спросить, где у них парковка, было нельзя (знаки), и тогда Макс высадил нас с Даней прямо у движущихся фуникулеров и отправил искать место, где покупают билеты (тоже квест), а сам поехал с младшими искать парковку.

20170731_175537

Мы с Данькой, ступив на твердую землю, растерялись ещё больше и пошли туда, куда вела интуиция. Другим путем нечаянно опять дошли до выезда с территории и, более не доверяя своему жизненному опыту и географическим навыкам, опросили охранника о расположении касс.

20170731_175411

За его будкой, за оградой дороги, за холмами поросшими лесом - вы видели? - настоящие горные хребты в густом дрожащем вечернем воздухе! Но нам некогда слишком долго стоять, замерев в восторге, и мы бежим по указанной траектории, стоим в очереди в кассу, добираемся до кассира, а та, вместо того, чтобы просто продать нам четыре билета за бешеные тыщщи, участливо спрашивает, знаем ли мы, что попадаем буквально "в последний вагон" наверх. Мы знаем. А знаем ли мы, что когда мы попадем наверх, у нас либо будет около 15 минут, чтобы перебежать на обратную линию. Мы знаем и это и надеемся, что 15 минут нам хватит на осмотр красоты (наивные). Кассир сомневается в этом и дополнительно сообщает, что иногда линия останавливается раньше, на горе вечером холодно, а пешеходная дорога вниз несколько длиннее, чем высота горы. И отпускает нас подумать, но недолго, потому что через пять минут у неё закроется программа, выписывающая билеты.

20170731_175549

Вагончики такие заманчивые, горы такие высокие, но... солнце все ниже, и сомнения знающего человека в адекватности наших наивных планов имеют значение. В общем, когда приходит Макс, мы решаем вернуться сюда утром и спокойно покататься на всех линиях подряд, купив единый билет. А пока - просто погулять немного по территории и ехать в выбранное место ночлега. Когда немного походишь по пространству городка, голова немного встает на место, и становится понятно, что делать и куда идти. Есть места для отдыха, есть детские аттракционы, есть аттракционы для детей постарше...

20170731_180747

Из всех точек есть проходы на главную площадь с кассами, и есть здания-ориентиры, которые видно отовсюду. И есть умопомрачительный рельеф.

20170731_180805

Есть красивые гостиницы, запутанные жилые их кварталы, впрочем, огороженные забором, так что их можно при перемещении в расчет не брать

20170731_180810

То есть, логика там все-таки есть. Но если меня кто-нибудь из администрации прочтет (ну вдруг), пожалуйста, для приехавших издалека без экскурсии ненормальных психов, на обоих въездах предусмотрите много понятных указателей на одну парковку от самой будки. А не на разные. Ещё лучше - большой карман для временной стоянки у самого въезда с огромным плакатом с картой, на котором эта единая главная парковка отмечена жирным указателем, есть отметка "вы здесь", а от той отметки до указателя - красная линия маршрута (потому что в городке есть и одностороннее движение тоже). Пусть все восторженные ненормальные психи едут в одно конкретное место, выходят из машины, ногами и глазами изучают логику организации территории, а затем уже, матерыми горными туристами, выбирают, где им в следующий раз вставать.

В городке мы закупаемся местными экопродуктами: молоко, мороженое, сыр - и, предварительно позвонив и подтвердив бронирование, едем в село Бестужевское, в частный кемпинг. Для этого приходится вернуться обратно в Адлер и, объехав ущелье, долго плутать по поселку, облепившему склон горы, периодически звоня хозяину кемпинга с вопросами, правильно ли едем. В итоге он понял, с кем имеет дело, и приехал сам к нам на машине. И только тогда, караваном, мы смогли добраться до точки нашего ночлега.

20170801_064712

Частный кемпинг - это очень интересно. Представьте себе дом, навес, увитый настоящим виноградом, сад, в котором растут персики, фейхоа, инжир, виноград и хурма, и все это - на склоне горы, а не на плоскости. От дома наверх по горе идет дорожка, а в самом верхнем конце участка, уступами, устроены три настила под палатку, с фонарями и розетками. Прямо под плодовыми деревьями. Наш настил, самый большой, находился под сливой, на которой уже висели огромные черные плоды, совсем не похожие на наши северные сладкие фиолетовые сливы :) Вот там, если приглядеться, можно увидеть сквозь ветви нашу установленную палатку:

20170801_064740 20170801_064752

Справа - портрет хурмы. Вы видели зеленую хурму на дереве? А на меня даже одна упала, вот.
Мы могли бы (и хотели) остановиться здесь и накануне, вместо кемпинга Хоста-Рика, но оказывается, этот кемпинг так востребован, что наш большой настил в ту ночь был занят, и мы смогли забронировать его только на эту ночь. И из остальных двух - маленьких - один был занят. Там, как выяснилось утром, ночевали две подруги, которые дальше собирались ехать в Абхазию.

У хозяина есть довольно комфортный душ для постояльцев, уличный, но оборудованный, даже с кафельным полом. Вымыв всю семью по очереди и пустив помыться подруг-соседок, я ещё успела постирать часть детских вещей, пока не кончилась горячая вода в бойлере. Разумеется, есть туалет. И специальная веранда, вся целиком отданная жителям кемпинга. На веранде есть раковины, столы, шкафы для хранения продуктов:

20170801_064721

Из дома есть выход на эту веранду, и к нам приходит и сам хозяин, и его отец, а сквозь балконную дверь выглядывает дочь, девочка-ровесница Игоря, с которой они успели познакомиться ещё вечером, а утром продолжили игру. Оказывается, кемпинг и сад принадлежит бывшему жителю севера, причем не такого севера, как наш, а настоящего севера, сибирского. Когда-то, как и многие приезжие постоянные жители юга, они с женой побывали тут на отдыхе, а через пару лет, бросив и продав все, переселились насовсем, и ни разу не пожалели. Оба работают, и заодно сдают часть сада под палатки. Все продумано, логично устроено и реализовано руками двух старших мужчин семьи. Отец хозяина за завтраком рассказывает Максу, как избежать обезвоживания, как устроена тут жизнь, как он ходит по склону и собирает ягоды. А Игорь и Василиса в это время едят те самые ягоды.

20170801_081203

Настоящий виноград на решетке у дома:

20170801_064808

Белый виноград, черный виноград...

20170801_085810 20170801_085758

Потрет мандарина. Настоящий зеленый мандарин. В саду растет, да.

20170801_085824 20170801_085820

И грустный Даня, которого с трудом разбудили - только обещанием сразу после завтрака ехать в горы. Завтрак и беседы за ним затянулись, и Даня грустит. Но наконец мы собираемся, прощаемся, и уезжаем.

20170801_081208 20170801_085928

Из села Бестужевского навигатор пытается вести нас в обход Адлера. Спасибо ему - мы встречаем на обочине дикий кактус, растущий там совершенно безмятежно, словно борщевик или лопух:

20170801_093928

Но на трассу до Красной Поляны выехать не можем - навигатору не известно, что после очередных подвижек земли дороги здесь больше нет:

20170801_094034

Но мы не отчаиваемся, возвращаемся на официальную дорогу и проезжаем через Адлер так же, как проезжали накануне, быстро и совсем без пробок. У навигатора устаревшая логика, после того, как перед Олимпиадой здесь построили множество новых дорог, объезжать главные трассы по козьим тропам более не необходимо. В Горной Карусели мы оказались прямо к открытию. Но это - тема отдельной беседы.

Кемпинг располагается в Селе Бестужевском, садовом товариществе "Луч", на улице Большой, участке 154. Навигатор знает адрес неточно, поэтому, запутавшись, лучше не плутать ещё глубже, а сразу позвонить хозяину Глебу и либо попросить встретить, либо подробно описать, как выбраться и добраться. Это отличное место! Для подтверждения привожу ещё один восторженный отчет. Подписываюсь под каждым словом.

Критерии палаточника: 40/50
1. Чистота - 10
2. Вода - 4 (нет озера, нет моря, река далеко внизу по склону, но проточная вода есть, и даже есть бойлер с горячей, но её, понятно, ограниченное количество)
3. Комфорт подъезда - 8 (довольно трудно добраться, но зато на машине можно заехать прямо во двор, не бросать её на горной дороге)
4. Уединенность - 9 (парадоксально, но факт: в таком достаточно тесном пространстве люди умудрились устроить три совершенно автономных палаточных участка, где жители совершенно не мешают друг другу, а доброжелательность хозяев такая теплая, что даже острой социофобке, такой как я, было комфортно завтракать под дедушкины рассказы, возможно, меня грела мысль, что в любой момент я могу уйти на наш настил, огороженный от всех плодовыми деревьями, низко опустившими листья)
5. Красота - 9 (скину один маленький балл за неаккуратных соседей, понастроивших всякого неэстетического, но внутри этого садика все продумано очень здорово, и глаз, на чем бы ни остановился, отдыхает и радуется)

Пойду про Хосту-Рику, пожалуй, тоже критерии добавлю. Все-таки они декларируют, что с палатками можно. А это место, хоть тут и всего три палаточных места, выигрывает у Хосты-Рики по всем пунктам. Однозначно рекомендую.
Tags: for camping, Черное море, психиненормальные, путешествие17
Buy promo for minimal price.