?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как-то привыкла я, однако, к содержанию моих суток, большую часть которых маленький спал, а большой тусил с подружкой вокруг дома. И вот, большой пошел в пятый класс (три дня всего прошло, а меньше, чем три часа моего времени в день на домашние задания потрачено не было), а маленький... почти перестал спать днем. Спит от одного до трех раз, суммарно не более трех-четырех часов.
Ну, допустим, потренироваться я могу и при нем (он очень весело ржет надо мной при этом, сидя в своем манеже). Еда-чай с малявкой на руках тоже освоена. Даже заниматься с учениками я уже наловчилась, сажая зайца в слинг (он очень весело ржет над математическими терминами и очень выразительно смотрит на учеников, когда они забывают правильный ответ).
А вот всякие статьи, коррекции, научные работы и исправление ошибок в экспериментальной программе, к сожалению, требуют концентрации. Муж, кот и старший сын при этом требуют еды (которую надо сначала купить, а потом приготовить), а моё больное сознание - чистоты в доме.
И полетели к собачьим предкам все мои ежедневные списки. Не успеваю я все то, что в них написано, затолкать в эти максимум четыре часа. Как говорится, иногда нам не хватает времени не потому, что мы плохо его организовали, а потому, что нам не хватает времени :(
Нет, когда Игорь не спит, я в восторге и счастье читаю-играю-пою-физкультурю-гуляю-учу-кормлю и так далее. Очень мне нравится его бодрость и общительность. И никаких вопросов о том, чем же именно с ним сейчас заняться, не возникает.
Но как только он уснул, я сяду, значит, за стол, погляжу на перечень необходимых дел... Подумаю минут пять, какое же из них самое главное, потом ещё десять, потом чайку попью и ещё подумаю, потом посмотрю, нет ли новых писем, а потом ...ребеночек проснулся, играй гармонь, пляшите, стены.

В общем, кратко: в условно свободное время не могу принять решение, какие 5 из необходимых 55 дел мне нужно сделать сегодня, и в итоге не делаю никакие.
А дальше будет работающее решение для попавших в мою ситуацию.

IMG_3479

Ага, они. Бумажки с написанными внутри конкретными областями деятельности. Выдалась свободная минутка - тяни бумажку и без чая, без просмотра писем иди и делай, пока не проснулся.
Но дела должны быть именно конкретными, "вычитка рукописи СВ", "изменение интерфейса СВИРЬ согласно новой концепции" и т.д. Потому что если тупо брать пунктики ежедневного плана типа "СВИРЬ/наука", то они предполагают внутри себя достаточно разнообразные варианты занятий и проблему не решают. А конкретные дела тем хороши, что когда заканчиваются (ну, дочитаю я эту рукопись через недели две, изменю интерфейс когда-нибудь), можно бумажку выкинуть. А если новое появилось - положить.

Вот, примерно, так это выглядит:

IMG_3480

Эта, например, бумажка означает работу с папками моих учеников, которым нужна геометрия с 7 по 9 класс и соответствующими учебниками/задачниками. Подготовка к будущим урокам, короче, придумывание и продумывание. Этим я сегодня и занималась с удовольствием и без чувства вины, что остальные дела остались лежать в баночке. Сейчас допишу, попью чаю (заслужила) и пойду ещё что-нибудь вытяну. Пока спит.

Фиолетовым на плане выделены, кстати, конкретные короткие занятия, которые более-менее прилично успеваются. Которые невозможно не выполнить. Разве можно пропустить массаж там или купание ребенка? А вот беленькие - это было то самое узкое место.

Метод этот я знаю давно, но применяли мы его до сих пор только для планирования дня у старшего ребенка. У него очень много разнообразных развлечений (юный химик, юный физик, скейт, лего и т.д.), из которых в свое свободное время он никак не мог выбрать одно и в итоге лежал все время с книжкой, а вышеперечисленное пылилось. И мы придумали эти бумажки, и это работало. А сейчас и мне пригодилось.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
lena_zyuzina
Sep. 4th, 2014 04:34 pm (UTC)
Круто, у меня таких бумажек только по работе ваза наберется, надо пробовать
inno4ka78
Sep. 4th, 2014 04:41 pm (UTC)
А что? Очень даже зДорово! Всех дел все равно никогда не переделаешь. Я правильно поняла: фиолетовых дел в этих листочках нет, они обязательны?
mama_gremlina
Sep. 4th, 2014 06:37 pm (UTC)
Да, без них тоскливо. Но они простые или приятные, типа кровать заправить или Игорю книжку прочитать. Они всегда получаются. А вот с беленькими был вечный провал :)
chepuhovinka
Sep. 5th, 2014 09:48 am (UTC)
То есть в бумажки попадают "важные-несрочные" дела? А "важные-срочные" - это фиолетовые.
Система интересная, конечно, я верю, что она работает, но мне почему-то кажется, что не смогу применить. Во-первых, усохнешь этот график фиолетовый составить, потому что некоторые важные-срочные дела надо не ежедневно все-таки делать. Стирка, например. Или готовка супа, если вчера большая кастрюля сварена была.
Во-вторых, если выпадает, к примеру, час свободный, то в него у меня автоматом влетает еще одно важное-срочное, которое не уместилось в фиолетовый список и поэтому было отправлено в утиль. Например, плиту помыть..)
Хотя, конечно, жаль: я была бы счастлива получить бумажку типа "Геометрия 7-9", потому что у меня до разработок на будущее вообще руки не доходят, а зря.
Надо попробовать все-таки...
mama_gremlina
Sep. 5th, 2014 10:12 am (UTC)
немного не так, важные-срочные типа внеплановой стирки после падения ребенка на физкультуре, конечно, вклиниваются в график самостятельно и никакие они не бумажки и не фиолетовые.
Фиолетовые - это умыть младшего, закапать ему аквадетрим, сделать уроки со старшим, сходить в душ, полить цветы... То, что реально надо делать вот вообще каждый день, но в запарке можно забыть, забегавшись.

А плиту помыть - по мне, так это важное несрочное :) И в бумажки её. Вместе с холодильником. Положимся на статистику и вероятность, надеюсь, они будут мне изредка попадаться ;)

Edited at 2014-09-05 10:14 am (UTC)
chepuhovinka
Sep. 5th, 2014 06:50 pm (UTC)
Мне, по ходу, надо приоритеты пересмотреть...) Плита - она, конечно, важная-несрочная, но пока не сделаешь, так и капает на мозг. А до разработок учебных так и не доходит дело. А надо наоборот...))
murrysya
Sep. 6th, 2014 03:18 am (UTC)
Ты мой герой! Я не представляю, как ты находишь время и силы на работу в декрете. Мне в свободное время хочется просто тупить - в тишине и одиночестве. Нашла себе подработку на 4 часа в день, на тупняк - отдых времени совсем не осталось - очень страдаю. :)
mama_gremlina
Sep. 6th, 2014 03:37 am (UTC)
Просто я не одна, мне ОЧЕНЬ помогают старший и Макс. Вот Ваня подрастет, родишь второго ребеночка, и увидишь, насколько будет легче с Ваниной помощью
murrysya
Sep. 8th, 2014 08:37 pm (UTC)
Ой, надеюсь, что второй ребенок будет. И третий…
Да, наверное, мне было бы проще, если бы хоть иногда за ребенком кто-то другой присматривал. Но я бы все равно ленилась, наверное :) подозреваю, что ты очень волевой человек :)
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow