?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Подсчет цыплят

Которых считают по осени.

Начнем с тех цыплят, которые собирались в вузы.
1. На бюджет поступила девочка, колебавшаяся в широком спектре между специальностью архитектора и филолога. Причем колебалась она так сильно, что одним из вариантов в её списке была бизнес-информатика в моем вузе (от чего я её, творческую и гуманитарно - без иронии - одаренную, отговорила). На архитектора ей нужна была математика, русский и творческий конкурс. Математика и русский были сданы прилично, но творческий конкурс пройти не удалось. И тогда она легко пошла и легко прошла в педагогический на учителя английского языка. Жаль, что не пригодился сданный профильный ЕГЭ, но учитель английского, уверена, из неё получится замечательный: внимательный (меня на наших уроках не оставляло ощущение, что она берет у меня не только математику, но и педагогические приемы, уж очень пристально она их рассматривала и даже иногда задавала вопросы) и заботливый.
2. В мой вуз на коммерческое место строительной специальности (папа строитель, вариантов не было, и бюджетных мест тоже почти не было, поэтому бороться за них даже никто не пытался, семья могла себе позволить) поступил мой самый первый ученик в истории, мальчик, который занимался со мной с пятого класса. Доволен вроде бы. Считаю его выбор правильным: с его высоким интеллектуальным потенциалом и не менее высоким уровнем разгильдяйства учеба на нашем строительном факультете - самое то. Там этот дух интеллектуального разгильдяйства просто витает.
3. И в Политех на коммерческое место (реклама и пиар) поступила одна из самых умных и трудолюбивых девочек за всю историю моей частной практики. Изначально она хотела во ВШЭ на ту же специальность, но... помимо ума и трудолюбия в ней было очень много нерешительности и сомнений, поэтому во ВШЭ не было подано даже заявления. Пусть ей будет хорошо в Политехе.
4. И ещё одного будущего компьютерного лингвиста я пока не слышала. Но ему для поступления не нужен был профильный ЕГЭ по математике, а базу он сдал на блестящую 5, так что даже если он и не поступил в свой СПБГУ, куда собирался, то не по моей вине. Впрочем, думаю, поступил.

Пусть им всем четверым будет теперь интересно и сложно. Потому что не бывает интересно, когда не сложно.

Что касается трех девятиклассников, то тут я сейчас буду хвастаться неистово. Потому что я их всех троих спасла от колледжа декоративно-прикладного искусства, куда они искренне собирались после грядущего провала на ОГЭ. И кто попробует оспорить мой вклад в это, тот зря. Колледж декоративно-прикладного искусства, надо сказать, это такое место в нашем районе СПб, на котором давно пора уже написать большими буквами "Колледж последней надежды". Или "Колледж на черный день". Не потому, что там как-то плохо учат, потому что как там учат я не знаю. А потому, что туда стройными рядами идут все те, кто по какой-то причине считает, что недостоин ни учиться в 10 классе, ни иметь призвание и способности, чтобы разрешить себе мечтать о поступлении в какой-нибудь другой колледж. Чаще всего этих ребят в упомянутых глупостях, между прочим, убеждают их школьные учителя и даже иногда репетиторы. Однажды я столкнулась с девочкой, которую в этом убеждала (успешно) её собственная мама. Но эти трое ребят, к счастью, помимо глубокого убеждения в своей никчемности, имели прекрасных заинтересованных родителей. Поэтому:

1. Одна девочка остается в 10 классе и намерена потратить эти два года на кристаллизацию своей мечты, чтобы потом её осуществить. Она пока не знает, чего хочет, но по крайней мере за полтора года нашего общения мы с ней выяснили, что она умеет думать и понимать, что несомненно заслуживает чего-то большего, чем упомянутый выше колледж
2. Одна девочка идет учиться в колледж при РХГА на психолога. Про неё надо сказать отдельно. Она пришла ко мне за полтора месяца до экзамена в полной уверенности, что я ей не помогу, но раз уж меня так настойчиво рекомендовали, то почему бы и не сходить. В первом тесте она при мне решила три задачи из первой части. После разбора с ней её ошибок и объяснения того, за что она даже не принялась, второй тест она... решила на четверку. Это около двадцати задач. Ещё через два занятия она уверенно бралась за вторую часть и за полтора часа урока легко делала себе пять. Причем каким способом! Стремительно, словно решение задачи сплеталось в её сознании как цветные нитки, она отмечала на листке несколько чек-пойнтов, по которым я затем восстанавливала удивительной красоты логику. Конечно, когда в школьном классе кроме гениальной (я не боюсь этого слова) девочки есть ещё 29 учеников, половина которых - уверенные хорошисты и отличники, думающие качественно и в соответствии с излагаемыми в учебниках маршрутами мысли, учителю просто не хватило времени на то, чтобы разбираться в этих странных телеграфных записях. А ответ верный - списала, наверное. Так и вышло, что уже в начальной школе ребенка, который мог прославить школу победами в олимпиадах, заклеймили как полностью не способного к математике...
Реальный экзамен, конечно, она сдала на четыре, переволновавшись. Слишком мало было времени, чтобы привыкнуть к мысли "я могу на пять и больше". Но все равно этого, вместе с обретенной верой в свои силы и разум, хватило для поступления на специальность, которая ей очень подходит. Она будет психологом. Говорят, из людей, переживших в детстве и юности какие-то болезненные элементы, получаются самые лучшие психологи.
3. И один мальчик поступил в колледж информационных технологий на программиста. И про него тоже расскажу. Пришел ко мне примерно с теми же мыслями, и отличие было только в том, что в нем я не видела того ужасающего самоуничижения, как у предыдущей девочки. Он декларировал, что ничего не понимает в математике и хотел бы решить экзамен на проходной балл, чтобы идти - ага, угадали, в тот самый декоративно-прикладной колледж. Но при этом был спокоен и умиротворен. Потом я поняла, почему: у него была отдушина, предмет, в котором он был круче всех в школе, что признавал и учитель того предмета. Да и по гуманитарным у него было неплохо.
Математику мы, конечно, починили. Сначала на уверенную четверку. Потом на пятерку. Потом он приходил ко мне, и меня сносило волной убежденности, что он решит все задания за полчаса, потому что "да что там делать". А потом он сказал что-то типа "ОГЭ-то на пять я решу... а вот дальше", и мы разговорились о его судьбе. Мне было ужасно жаль отпускать такого ребенка в упомянутое место, но никакие мои аргументы за "остаться в десятом" не достигали цели. Перебирая его увлечения, я сталкивалась с "да ничем особо не увлекаюсь", а все варианты, предлагаемые мной, типа того же психолога, медбрата или помощника юриста, отклика не находили, тем более, что:
- Я же не сдаю ни обществознание, ни биологию...
- А что же вы сдаете (я была уверена, что сдает общество, потому что неоднократно упоминал свои успехи в этом предмете)?
- Информатику.
- Но почему?
- Потому что люблю и понимаю.
- Да что же вы молчали!
- А зачем информатика? Я думал, это неважно. Это же для вузов, а в вуз я не собираюсь, я просто так её выбрал, потому что точно сдам...

И тут все заверте... В смысле, я тут же загрузила ему на своем телефоне колледж информационных технологий, показала, какие бывают специальности после 9 класса, и вот - со своими тремя пятерками за три ОГЭ - он завтра пойдет учиться на программиста.

P.S. Последние двое - из семей священников, старшие брат и сестра многих младших. И, пожалуй, насчет моего вклада я погорячилась. Вклад тут не только мой. Собственно, я сама, наверное, и есть вклад. Я попалась им именно для того, чтобы их развернуть. Не просто так попалась.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

mama_gremlina
Sep. 6th, 2018 12:22 pm (UTC)
От первых троих ожидала другого, но и так хорошо
conacidacierta
Sep. 6th, 2018 04:28 pm (UTC)
Главное, что все попали на свои дороги!

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow