Мама Гремлина, Горыныча и Василисы (mama_gremlina) wrote,
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы
mama_gremlina

Categories:

Подсчет цыплят

Которых считают по осени.

Начнем с тех цыплят, которые собирались в вузы.
1. На бюджет поступила девочка, колебавшаяся в широком спектре между специальностью архитектора и филолога. Причем колебалась она так сильно, что одним из вариантов в её списке была бизнес-информатика в моем вузе (от чего я её, творческую и гуманитарно - без иронии - одаренную, отговорила). На архитектора ей нужна была математика, русский и творческий конкурс. Математика и русский были сданы прилично, но творческий конкурс пройти не удалось. И тогда она легко пошла и легко прошла в педагогический на учителя английского языка. Жаль, что не пригодился сданный профильный ЕГЭ, но учитель английского, уверена, из неё получится замечательный: внимательный (меня на наших уроках не оставляло ощущение, что она берет у меня не только математику, но и педагогические приемы, уж очень пристально она их рассматривала и даже иногда задавала вопросы) и заботливый.
2. В мой вуз на коммерческое место строительной специальности (папа строитель, вариантов не было, и бюджетных мест тоже почти не было, поэтому бороться за них даже никто не пытался, семья могла себе позволить) поступил мой самый первый ученик в истории, мальчик, который занимался со мной с пятого класса. Доволен вроде бы. Считаю его выбор правильным: с его высоким интеллектуальным потенциалом и не менее высоким уровнем разгильдяйства учеба на нашем строительном факультете - самое то. Там этот дух интеллектуального разгильдяйства просто витает.
3. И в Политех на коммерческое место (реклама и пиар) поступила одна из самых умных и трудолюбивых девочек за всю историю моей частной практики. Изначально она хотела во ВШЭ на ту же специальность, но... помимо ума и трудолюбия в ней было очень много нерешительности и сомнений, поэтому во ВШЭ не было подано даже заявления. Пусть ей будет хорошо в Политехе.
4. И ещё одного будущего компьютерного лингвиста я пока не слышала. Но ему для поступления не нужен был профильный ЕГЭ по математике, а базу он сдал на блестящую 5, так что даже если он и не поступил в свой СПБГУ, куда собирался, то не по моей вине. Впрочем, думаю, поступил.

Пусть им всем четверым будет теперь интересно и сложно. Потому что не бывает интересно, когда не сложно.

Что касается трех девятиклассников, то тут я сейчас буду хвастаться неистово. Потому что я их всех троих спасла от колледжа декоративно-прикладного искусства, куда они искренне собирались после грядущего провала на ОГЭ. И кто попробует оспорить мой вклад в это, тот зря. Колледж декоративно-прикладного искусства, надо сказать, это такое место в нашем районе СПб, на котором давно пора уже написать большими буквами "Колледж последней надежды". Или "Колледж на черный день". Не потому, что там как-то плохо учат, потому что как там учат я не знаю. А потому, что туда стройными рядами идут все те, кто по какой-то причине считает, что недостоин ни учиться в 10 классе, ни иметь призвание и способности, чтобы разрешить себе мечтать о поступлении в какой-нибудь другой колледж. Чаще всего этих ребят в упомянутых глупостях, между прочим, убеждают их школьные учителя и даже иногда репетиторы. Однажды я столкнулась с девочкой, которую в этом убеждала (успешно) её собственная мама. Но эти трое ребят, к счастью, помимо глубокого убеждения в своей никчемности, имели прекрасных заинтересованных родителей. Поэтому:

1. Одна девочка остается в 10 классе и намерена потратить эти два года на кристаллизацию своей мечты, чтобы потом её осуществить. Она пока не знает, чего хочет, но по крайней мере за полтора года нашего общения мы с ней выяснили, что она умеет думать и понимать, что несомненно заслуживает чего-то большего, чем упомянутый выше колледж
2. Одна девочка идет учиться в колледж при РХГА на психолога. Про неё надо сказать отдельно. Она пришла ко мне за полтора месяца до экзамена в полной уверенности, что я ей не помогу, но раз уж меня так настойчиво рекомендовали, то почему бы и не сходить. В первом тесте она при мне решила три задачи из первой части. После разбора с ней её ошибок и объяснения того, за что она даже не принялась, второй тест она... решила на четверку. Это около двадцати задач. Ещё через два занятия она уверенно бралась за вторую часть и за полтора часа урока легко делала себе пять. Причем каким способом! Стремительно, словно решение задачи сплеталось в её сознании как цветные нитки, она отмечала на листке несколько чек-пойнтов, по которым я затем восстанавливала удивительной красоты логику. Конечно, когда в школьном классе кроме гениальной (я не боюсь этого слова) девочки есть ещё 29 учеников, половина которых - уверенные хорошисты и отличники, думающие качественно и в соответствии с излагаемыми в учебниках маршрутами мысли, учителю просто не хватило времени на то, чтобы разбираться в этих странных телеграфных записях. А ответ верный - списала, наверное. Так и вышло, что уже в начальной школе ребенка, который мог прославить школу победами в олимпиадах, заклеймили как полностью не способного к математике...
Реальный экзамен, конечно, она сдала на четыре, переволновавшись. Слишком мало было времени, чтобы привыкнуть к мысли "я могу на пять и больше". Но все равно этого, вместе с обретенной верой в свои силы и разум, хватило для поступления на специальность, которая ей очень подходит. Она будет психологом. Говорят, из людей, переживших в детстве и юности какие-то болезненные элементы, получаются самые лучшие психологи.
3. И один мальчик поступил в колледж информационных технологий на программиста. И про него тоже расскажу. Пришел ко мне примерно с теми же мыслями, и отличие было только в том, что в нем я не видела того ужасающего самоуничижения, как у предыдущей девочки. Он декларировал, что ничего не понимает в математике и хотел бы решить экзамен на проходной балл, чтобы идти - ага, угадали, в тот самый декоративно-прикладной колледж. Но при этом был спокоен и умиротворен. Потом я поняла, почему: у него была отдушина, предмет, в котором он был круче всех в школе, что признавал и учитель того предмета. Да и по гуманитарным у него было неплохо.
Математику мы, конечно, починили. Сначала на уверенную четверку. Потом на пятерку. Потом он приходил ко мне, и меня сносило волной убежденности, что он решит все задания за полчаса, потому что "да что там делать". А потом он сказал что-то типа "ОГЭ-то на пять я решу... а вот дальше", и мы разговорились о его судьбе. Мне было ужасно жаль отпускать такого ребенка в упомянутое место, но никакие мои аргументы за "остаться в десятом" не достигали цели. Перебирая его увлечения, я сталкивалась с "да ничем особо не увлекаюсь", а все варианты, предлагаемые мной, типа того же психолога, медбрата или помощника юриста, отклика не находили, тем более, что:
- Я же не сдаю ни обществознание, ни биологию...
- А что же вы сдаете (я была уверена, что сдает общество, потому что неоднократно упоминал свои успехи в этом предмете)?
- Информатику.
- Но почему?
- Потому что люблю и понимаю.
- Да что же вы молчали!
- А зачем информатика? Я думал, это неважно. Это же для вузов, а в вуз я не собираюсь, я просто так её выбрал, потому что точно сдам...

И тут все заверте... В смысле, я тут же загрузила ему на своем телефоне колледж информационных технологий, показала, какие бывают специальности после 9 класса, и вот - со своими тремя пятерками за три ОГЭ - он завтра пойдет учиться на программиста.

P.S. Последние двое - из семей священников, старшие брат и сестра многих младших. И, пожалуй, насчет моего вклада я погорячилась. Вклад тут не только мой. Собственно, я сама, наверное, и есть вклад. Я попалась им именно для того, чтобы их развернуть. Не просто так попалась.
Tags: преподавательское, ученики, хвастаюсь
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments