Мама Гремлина, Горыныча и Василисы (mama_gremlina) wrote,
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы
mama_gremlina

Category:

Я и физика

Красивая иллюстрация к роли педагога в формировании личности - мои отношения с одним из разделов физики. С электромагнетизмом. Я и электромагнетизм уважаем друг друга издалека. При попытке сблизиться электромагнетизм перестает меня уважать, кладет руку себе на то, что у него там вместо лица и старается не заржать.

При этом, хоть вам и придется мне поверить на слово, остальную физику я знаю прилично. Статику, динамику, механику, тепловые процессы, молекулярное строение, в том числе ядерную физику - знаю, люблю, понимаю. В том числе задачи олимпиадного уровня: могу решить, могу объяснить, как решать. Готовлю к выпускным экзаменам, да. Успешно, между прочим, готовлю (за счет того, что доля задач про электромагнетизм в ОГЭ и ЕГЭ не так уж велика, и подавляющее большинство из них все-таки являются элементарными и побеждаются элементами здравого смысла, на применение коего я и ориентирую учеников).

Но вот как дело доходит до электричества в формулах, или там электромагнитной индукции... Все эти жуткие размерности, странные обозначения, миллион букв, которыми обозначаются константы, миллиард формул, которые ни в одном известном мне справочнике даже не пытаются свести в единую систему...

Данила занимается сейчас с учителем, который готовит к олимпиадам. Я смотрю задачи, которые они решают. Пока они решали про тепло и энергию, я могла решить все, и даже унесла нагло пару интересных задач своим особо умным ученикам. Даня с учителем перешли к электричеству - я смотрю на листок, и к глазам подступают слезы. Я даже текст условия не с первого раза понимаю...

Да что там долго говорить: в этом году я решила твердо и непреклонно победить этот раздел и записалась на курс от МГУ. Выслушала первую лекцию, про заряды и напряженность поля, правильно решила четыре простых тестика в конце каждой её части, причем уже там немного сломала себе мозг. Перешла к итоговому тесту по всем четырем частям (первой лекции, первой!), решила одну задачу (где тот самый здравый смысл пригодился), начала решать три остальные... И не решила ни одну. Не, я даже как бы их решаю, получаю ответ, ввожу - неверно. Уже по две попытки на каждую задачу потратила, причем не пытаясь угадать, а реально выписывая себе подробное решение. Сижу с последними попытками и расстраиваюсь. Хочу уже все бросить, но не брошу.

А теперь поговорим о том, почему.
Дело в том, что в середине восьмого класса мой учитель физики, великолепный Сергей Викторович, которого знают в Петербургских вузах, поехал в очередную командировку на полгода. Нас передали новенькой физичке, только что после института. Она была очень хорошая девушка, добрая и отзывчивая. И электромагнетизм в наши головы она старательно наложила ровной кучкой посередине. И эта кучка, как я чувствую сейчас, со временем превратилась в пластилиновый комок, слепивший намертво отвечающие за все это нейронные связи. Как только я вижу слово "индукция" или там "напряженность", сигнал нейрона уходит в пластилин, и я страдаю от бессилия что-либо сделать. Все мои попытки выковырять эту пластилиновую гадость из головы пока успехом не увенчиваются.

Резюме: Роль учителя очень важна. Причем равнодушный некомпетентный учитель даже лучше старательного некомпетентного. В первом случае ученик имеет возможность разобраться сам. Во втором - старательный поймает его и наложит знания. Как умеет.

Посмотрим, сможет ли с этим что-то сделать курс от МГУ... Пойду, попробую ещё раз, пока Вася спит, победить те три задачи. Отдохнула, типа.
Tags: Про меня, физика, фу
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 73 comments