?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Данька рассеянный

Слышал краешек моего урока по скайпу со студенткой из Москвы:
- А вы там... это... теорию относитель... ой, вероятностей изучали, да?
- Да
- Понятно. Я просто смотрел про формирование червоточин, и там все на теории относительности основано...
- Но это разные вещи, вероятность и относительность.
- Я не тупой! Просто слова похожи, я перепутал


Написал контрольную по математике на два. Почему? Не знает, листок с проверенной контрольной (рациональные неравенства) в сердцах разорвал и выкинул. Написала учителю. Оказывается, из трех примеров все три неправильные, потому что арифметические ошибки. Посадила сейчас рядом, дала ужасно сложное неравенство - решил за две минуты. Но при этом перепутав знак в одном из дискриминантов. Да, арифметическая ошибка и невнимательность - и неверный ответ. И он такой не один, добрая половина моих учеников так теряют бюджетные места в вузах: лишаются баллов из первой части ЕГЭ из-за арифметических ошибок, при этом умея, понимая и решая вторую часть... Да что там далеко ходить, мой грандиозный брат, ныне доктор экономических наук в Сиднее, когда-то чуть не завалил вступительный экзамен в Петербургский вуз, умножив 2*3 и получив 5 (ему, кстати, вернули балл за письменную работу по апелляции и в вуз приняли, о чем впоследствии не пожалели, но сам факт)! И как с этим бороться? Сажать за многоэтажные дроби Сканави, решать подряд, тренируя внимательность? Заставлять перебирать перемешанную гречку с пшеном? Как?

Выговорила ему за эту двойку (а заодно за тройку по искусству, на которое он забыл какую-то таблицу принести вовремя, и принес на следующий урок со снижением баллов) и по физкультуре (забыл форму, не смог в джинсах прыгнуть по нормативу)
Обиделся. Они, говорит, специально в электронный дневник плохие оценки ставят, чтобы ругали! А то, что у меня по информатике за контрольную у единственного в классе пять там стоит? А то, что у меня три подряд пятерки по английскому? А то, что я задачу из химцентра решил сам? Стоит, чуть не плачет. Пришлось пожалеть и похвалить :)
promo mama_gremlina ноябрь 23, 23:20 10
Buy for 100 tokens
В ближайшее время: - об осеннем море Петергофа, выставке, посвященной строительству фонтанов, о церковном корпусе Дворца и основной его экспозиции - о тематической медиавыставке, посвященной дельфинам и китам Потеряло актуальность, потому что кончилось - о выставке роботов в…

Comments

mama_gremlina
Sep. 27th, 2018 11:18 am (UTC)
Школьная методика обучения решению задач моя боль. Они там схемы рисовать заставляют. На каждый тип задач своя схема. Типов задач 1054 штуки. Поэтому задача не умеет решать Никто. Из тех кто хорошо учился в школе и внимательно слушал учителя. Подступиться к решению задач просто. Пусть внимательно читает текст и просто представляет себе эти несчастные книжки, страницы прочитанные Катей, яблоки привезённые в магазин и так далее просто представляет их как мультик в голове.

Edited at 2018-09-27 11:18 am (UTC)
4ernii_lector
Sep. 27th, 2018 09:38 pm (UTC)
Ой, да. Схемы - это жесть. У меня сын сидел на карантине, когда они в школе это проходили. И я объясняла ему сама и принцип решения задач, и логику построения схем. Чтобы не 1054 типа, а единая логическая структура, которая схему и определяет.
А потом увидела табличку, которую раздала учительница, чтобы они выучили. Что я сделала с этой табличкой? Правильно. Выбросила. Потому что в нец для элементарных задач одного типа было уже 6 типов схем.

А про логику составления схем к условиям задач книжку советую: Фридман, Турецкий "Как научиться решать задачи".
mama_gremlina
Sep. 30th, 2018 07:17 pm (UTC)
Я просто учу читать текст и "переводить" его на язык математики. Есть определенные слова-маркеры, по котором можно составить уравнение (одинаковы, больше на и т.д.), это и есть то, что дает равенство двух частей, а потом эти две части просто надо выразить через известное в задаче и неизвестное, которое может быть и не одно, и нельзя этого бояться. Безо всяких схем. В принципе, даже пятиклассник эту концепцию может понять. А уж как радуются 9-11 классники, когда понимают идею!
4ernii_lector
Sep. 30th, 2018 09:15 pm (UTC)
Вот и общий принцип составления схем - это те же слова-маркеры. И по большому счёту, хочешь - рисуй схему, хочешь - не рисуй, а всё равно есть единая система для формализации условия задачи. Просто в школах почему-то обучают миллиону частных случаев, а не системе.

Уже давно думаю, в каком месте и в какое время произошёл всероссийский методический провал?
Меня-то ещё системе учили на методике.

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow