?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Данька рассеянный

Слышал краешек моего урока по скайпу со студенткой из Москвы:
- А вы там... это... теорию относитель... ой, вероятностей изучали, да?
- Да
- Понятно. Я просто смотрел про формирование червоточин, и там все на теории относительности основано...
- Но это разные вещи, вероятность и относительность.
- Я не тупой! Просто слова похожи, я перепутал


Написал контрольную по математике на два. Почему? Не знает, листок с проверенной контрольной (рациональные неравенства) в сердцах разорвал и выкинул. Написала учителю. Оказывается, из трех примеров все три неправильные, потому что арифметические ошибки. Посадила сейчас рядом, дала ужасно сложное неравенство - решил за две минуты. Но при этом перепутав знак в одном из дискриминантов. Да, арифметическая ошибка и невнимательность - и неверный ответ. И он такой не один, добрая половина моих учеников так теряют бюджетные места в вузах: лишаются баллов из первой части ЕГЭ из-за арифметических ошибок, при этом умея, понимая и решая вторую часть... Да что там далеко ходить, мой грандиозный брат, ныне доктор экономических наук в Сиднее, когда-то чуть не завалил вступительный экзамен в Петербургский вуз, умножив 2*3 и получив 5 (ему, кстати, вернули балл за письменную работу по апелляции и в вуз приняли, о чем впоследствии не пожалели, но сам факт)! И как с этим бороться? Сажать за многоэтажные дроби Сканави, решать подряд, тренируя внимательность? Заставлять перебирать перемешанную гречку с пшеном? Как?

Выговорила ему за эту двойку (а заодно за тройку по искусству, на которое он забыл какую-то таблицу принести вовремя, и принес на следующий урок со снижением баллов) и по физкультуре (забыл форму, не смог в джинсах прыгнуть по нормативу)
Обиделся. Они, говорит, специально в электронный дневник плохие оценки ставят, чтобы ругали! А то, что у меня по информатике за контрольную у единственного в классе пять там стоит? А то, что у меня три подряд пятерки по английскому? А то, что я задачу из химцентра решил сам? Стоит, чуть не плачет. Пришлось пожалеть и похвалить :)
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

4ernii_lector
Sep. 27th, 2018 09:38 pm (UTC)
Ой, да. Схемы - это жесть. У меня сын сидел на карантине, когда они в школе это проходили. И я объясняла ему сама и принцип решения задач, и логику построения схем. Чтобы не 1054 типа, а единая логическая структура, которая схему и определяет.
А потом увидела табличку, которую раздала учительница, чтобы они выучили. Что я сделала с этой табличкой? Правильно. Выбросила. Потому что в нец для элементарных задач одного типа было уже 6 типов схем.

А про логику составления схем к условиям задач книжку советую: Фридман, Турецкий "Как научиться решать задачи".
mama_gremlina
Sep. 30th, 2018 07:17 pm (UTC)
Я просто учу читать текст и "переводить" его на язык математики. Есть определенные слова-маркеры, по котором можно составить уравнение (одинаковы, больше на и т.д.), это и есть то, что дает равенство двух частей, а потом эти две части просто надо выразить через известное в задаче и неизвестное, которое может быть и не одно, и нельзя этого бояться. Безо всяких схем. В принципе, даже пятиклассник эту концепцию может понять. А уж как радуются 9-11 классники, когда понимают идею!
4ernii_lector
Sep. 30th, 2018 09:15 pm (UTC)
Вот и общий принцип составления схем - это те же слова-маркеры. И по большому счёту, хочешь - рисуй схему, хочешь - не рисуй, а всё равно есть единая система для формализации условия задачи. Просто в школах почему-то обучают миллиону частных случаев, а не системе.

Уже давно думаю, в каком месте и в какое время произошёл всероссийский методический провал?
Меня-то ещё системе учили на методике.

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Error running style: Died in S2::run_code running EntryPage::print(): Can't call method "name_lc" on an undefined value at /home/lj/cgi-bin/LJ/S2.pm line 5811.