?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О приоритетах

Заговорили в комментариях о современной тенденции записать своего ребенка на сто разноплановых кружков, к пятидесяти репетиторам, и возить его туда каждый день без перерыва до конца школы. Имею немного сказать.

Ученик (без имен на всякий случай и лишних подробностей) уже в этом году пару раз отменил урок из-за танцев. Соревнования там, поездки. Занятие раз в неделю, девятиклассник, интеллект высокий, работать интересно, поэтому я отмены терплю, не ругаю. Приходит очередной раз после пропуска без домашнего задания, но с проблемами по разделу Икс. Сидим, вспоминаем, систематизируем, решаем, смотрю - понимает не так быстро, как обычно, то ли усталость, то ли просто слишком долго математика была отложена, вижу - сильно прямо расстраивается. Говорю:

- Да ладно, не расстраивайтесь! Вы этот ОГЭ на 4 хоть сейчас сдадите одной ногой, вам же пятерка не критична, вы же в 10-ом классе остаетесь...
- Нет, я как раз ухожу!

Я первый раз это слышу, удивляюсь:
- Как, куда?
- В колледж "Название"

А это серьезное место, где очень нужна математика, и особенно как раз раздел Икс
- О, тогда давайте разбираться. Вы правда хотите в "Название", сами, искренне, не родители советуют, не с друзьями за компанию?
- Да.
- Ага. И вы хотите в будущем прямо работать по этой специальности?
- Да!
- И вы читали про профессию, смотрели видео, и вам это нравится?
- Да!
- Но вы понимаете, что в этом колледже учиться трудно, будет много предметов, связанных с математикой, и особенно разделом Икс? Что будет нужно потратить много сил и времени, и тратить их на протяжении всего обучения?
- Да...
- И туда трудно поступить, то есть, получается, вам все-таки нужна пятерка по ОГЭ по математике...
- Да...
- То есть вы понимаете, что нужно уже сейчас потратить силы, много сил, много времени, на подготовку к тому, чтобы ваша пятерка была гарантирована?
- Да...
- А теперь ответьте мне на один последний вопрос. Где во всей этой схеме... танцы?

Задумался. Надеюсь, задумался.

Нет, я не против танцев, ни в коем случае! Ни танцев, ни дзюдо, ни соревнований по плаванию. У меня есть талантливая знакомая девочка, прекрасный математик и химик (пятерки за ОГЭ по обоим предметам), которая отчаянно косит школу как раз ради танцевальных мероприятий в своем 10-м классе, но! Она собирается с этим жизнь свою связать. Она танцевать собирается в будущем! Вот она и расставила приоритеты единственно верным способом.

А тем, кто выбрал себе профессию химика-аналитика, врача, архитектора и так далее, кто собирается в выбранной профессии достичь высот, кто хочет учиться на бюджетном месте, тот, in my humble opinion, в старшей школе с профессиональными увлечениями спортом, восточными единоборствами, судомоделированием и прочими рисованиями должен завязать.

Ради отдыха и развлечения, в свободное время, самостоятельно, в фитнес-центре по абонементу два раза в месяц, на планшете на диване - welcome! В режиме "когда мне нечем заняться". Но не по расписанию, по количеству занятий в неделю превышающему количество занятий по предмету, который является профильным в выбранной специальности.

И да, если выбрана специальность художника, то я точно так же считаю, что завязывать надо с репетиторами по математике, отдав их часы рисованию. На тройку базовый экзамен по математике сдадут все, кто не в коме, а вот творческий экзамен в художественную академию - не только лишь все (с)

P.S. Все вышесказанное не относится к младшей и началу средней школы. Пока ребенок не выбрал путь, у него должен быть доступ ко всему спектру видов деятельности. И бассейн, и китайский язык, и робототехника. Все, что он хочет. Все, что его глаза завидущие, руки загребущие, хотят.
promo mama_gremlina november 23, 23:20 10
Buy for 100 tokens
В ближайшее время: - об осеннем море Петергофа, выставке, посвященной строительству фонтанов, о церковном корпусе Дворца и основной его экспозиции - о тематической медиавыставке, посвященной дельфинам и китам - о выставке роботов в Питерленде - о Зубровнике в Токсово - о музее в центре…

Comments

( 54 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
conacidacierta
Sep. 30th, 2018 08:24 pm (UTC)
Так я в свое время оставила занятия танцами с пятью тренировками, понимая, что в институт иначе не поступить. А мне надо было на бюджетное отделение кровь из носу, платить родителям было нечем, блат на повестке дня не стоял. До сих пор не жалею, кстати. Танцы добрала потом уже во взрослом возрасте.
mama_gremlina
Sep. 30th, 2018 08:28 pm (UTC)
Ну вот да.
Чтобы во взрослом состоянии иметь финансовую и временнУю возможность заниматься чем угодно, надо немного напрячься и обеспечить себе эту возможность ударным трудом в определенный период жизни

Моя племянница (11 класс) бросила ради новой школы и в перспективе первого медицинского художественную гимнастику, в которой выигрывала международные соревнования.
Мой Данька бросил все свои кружки, включая ТРИЗ, сертификаты и дипломы по которому составляли 80% его портфолио, ради новой школы и химцентра, а в перспективе СПБГУ.
И я считаю, это правильно
(no subject) - conacidacierta - Sep. 30th, 2018 10:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Oct. 1st, 2018 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - conacidacierta - Oct. 1st, 2018 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freja_love - Oct. 1st, 2018 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ks_wintersports - Oct. 1st, 2018 06:50 pm (UTC) - Expand
freja_love
Sep. 30th, 2018 08:32 pm (UTC)
Ну да, нереально все успеть. Но все равно физзанятия это хорошо, может там зал два три раза в неделю или пробежка, но исключительно как для поддержания формы и смены обстановки, не для соревнований.
mama_gremlina
Oct. 1st, 2018 11:42 am (UTC)
Для поддержания обязательно надо. Об этом пишу в третьем абзаце снизу
(no subject) - freja_love - Oct. 1st, 2018 02:58 pm (UTC) - Expand
gegemul
Sep. 30th, 2018 08:41 pm (UTC)
Пожалуй, да. Но мы до этого еще не доросли, у нас еще все загребущее..
mama_gremlina
Oct. 1st, 2018 11:42 am (UTC)
А вам пока и рано. Загребайте :)
lubovrusinova
Sep. 30th, 2018 08:42 pm (UTC)
Прямо по живому режете!
Надо-надо младшей бросать танцы, уже обсуждали летом, но в последний момент не решились: 11 лет занятий, привычка, необходимомть искать срочно замену, и, главное, отсутсвие четкого понимания, чего же всё-таки она хочет.
mama_gremlina
Oct. 1st, 2018 11:41 am (UTC)
Сначала нужно понимание. А то вдруг именно танцы и есть то, чего она действительно хочет, просто сказать боится?
asparagus asparagus
Sep. 30th, 2018 08:46 pm (UTC)
Кмк, должна быть отдушина. Нельзя семь дней математики (или химии, или танцев, или рисования). Должен быть момент переключения - пойти отдубасить грушу (проплыть пятьдесят бассейнов или 10км бегом по лесу) или вышивать крестиком (макраме, вязание), или петь в хоре (играть на гитаре) и т.д. Просто вот это второе занятие, оно может быть 45-60-90 минут пару раз в неделю не выходя из дома, и к выбранной профессии не иметь отношения.
mama_gremlina
Oct. 1st, 2018 11:41 am (UTC)
Согласна. Об этом мой третий абзац снизу
judascolored_86
Sep. 30th, 2018 08:57 pm (UTC)
Если есть проблемы с профильным предметом, то, конечно, танцы двигать надо. А если идет легко, то почему бы не танцевать?
ugputl
Oct. 1st, 2018 04:23 am (UTC)
Вот, да!
(no subject) - mama_gremlina - Oct. 1st, 2018 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - judascolored_86 - Oct. 1st, 2018 04:04 pm (UTC) - Expand
olgafairy
Oct. 1st, 2018 02:01 am (UTC)
Как все верно! :)
mama_gremlina
Oct. 1st, 2018 11:35 am (UTC)
Все учителя наверное по работе сталкиваются с такими историями
livejournal
Oct. 1st, 2018 02:31 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
yana1955
Oct. 1st, 2018 03:59 am (UTC)
правильно написано!
наша девочка в 10 лет выбрала себе профессию, поэтому и приоритеты расставлены теперь соответственно:
1. танцы-танцы-танцы
2. школа на таком уровне, чтобы всё было понятно и от этого интересно учиться.
3. биология и всё остальное.
ugputl
Oct. 1st, 2018 04:23 am (UTC)
И что, так с 10 не переменила? А сколько, кстати, с тех пор прошло?
(no subject) - yana1955 - Oct. 1st, 2018 05:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - ugputl - Oct. 1st, 2018 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - yana1955 - Oct. 1st, 2018 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Oct. 1st, 2018 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - yana1955 - Oct. 1st, 2018 02:13 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
mama_gremlina
Oct. 1st, 2018 11:32 am (UTC)
А я как раз поддерживаю ваше с Петей и Мишей здравомыслие. Чтобы в началке было всего по максимуму, а потом постепенно отсеивать лишнее
sotrudnic
Oct. 1st, 2018 05:40 am (UTC)
здраво

но жизнь богаче даже здравых представлений о ней)
mama_gremlina
Oct. 1st, 2018 11:31 am (UTC)
Это понятно. Нет универсальных рецептов. Именно для того и написала, чтобы сбить гипотетического читателя с мыслей, что танцы, спорт и рисование должны быть в жизни любого ребёнка, как и репетиторы по русскому и математике
hockey_daddy
Oct. 1st, 2018 06:36 am (UTC)

Идеальная картинка. На самом деле мало подростков вот так ответят "да" на подобные вопросы. 90% промямлят в ответ "не знаю". Сосредоточиться, конечно, необходимо и достаточно просто, главное, знать на чем. А найти это очень непросто, я до сих пор не могу)

mama_gremlina
Oct. 1st, 2018 11:30 am (UTC)
Я имею в виду только тех, кто в состоянии ответить да. Именно их жаль, когда он уже знает, что надо делать, чтобы быть счастливым, а делает кучу всего лишнего, рискуя не успеть сделать важное...

Остальные вправе выбирать, и выбирать хоть до 40 лет. Есть большое количество историй, когда человек лишь в 40 или даже позже понимал, что ему надо.
annasam
Oct. 1st, 2018 06:41 am (UTC)
Выступления-соревнования, согласна, стоит отложить. Но совсем без физкультуры - плохо, в том числе и мозгу. Нужен баланс "землю попашет, попишет стихи":)
mama_gremlina
Oct. 1st, 2018 11:28 am (UTC)
Безусловно, об этом и пишу в третьем абзаце снизу.
samavara
Oct. 1st, 2018 07:26 am (UTC)
И все же, если они не 7 дней в неделю, эти танцы, они нужны как отдушина и физическая разрядка. А то ведь с одной учебой средний ребенок может и крышей отъехать.
mama_gremlina
Oct. 1st, 2018 11:28 am (UTC)
Об этом мой третий абзац снизу. Полностью согласна
(no subject) - samavara - Oct. 1st, 2018 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Oct. 1st, 2018 01:28 pm (UTC) - Expand
nm37
Oct. 1st, 2018 09:34 am (UTC)
Да... Вот прямо больной вопрос. Сегодня появилась реальная возможность перевести сына в очень сильную школу. Просто так. Без собеседования и экзаменов. Первое время о пятерках, скорее всего, придется забыть. И о четверках. Завтра пойду на собеседование. Сын не хочет, конечно. Хотя бы до Нового года. Он человек привычки, да... Но в новой школе еще и вторая смена, и придется думать, что делать с фигурным катанием. Отнимать нельзя, это хоть какая-то отдушина будет. Но как логистику выстроить - пока не знаю...
mama_gremlina
Oct. 1st, 2018 11:27 am (UTC)
Тут ещё надо понять, отдушина ли весь этот спорт и танцы. Бывает так, что сил и ресурсов оно отнимает больше, чем приносит удовольствия, и гораздо лучшей отдушиной было бы, например, покататься с друзьями на велосипедах...

Не говорю, что это ваш случай, но таких случаев знаю тоже много. Родители считают спорт отдушиной, а ребёнок не хочет обижать родителей.
(no subject) - nm37 - Oct. 1st, 2018 11:32 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 54 comments — Leave a comment )

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow