Мама Гремлина, Горыныча и Василисы (mama_gremlina) wrote,
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы
mama_gremlina

Categories:

Игрушки и игры

Хочу немного поговорить о выборе игр и игрушек по мотивам вот этого текста с комментариями: http://prav-malyshi.livejournal.com/42874.html
Если честно, хотела сначала непосредственно туда написать, но струсила, уж больно там все друг с другом согласны, а я... имею другое мнение, возможно неверное (UPD: все-таки написала, там пришли чуть более толерантные мамы и я в контексте).

У меня двое детей, малыш и 10-летка, так что спектр игрушек довольно широк. И, сразу скажу, что я полностью отвечаю целевой аудитории сообщества правмалыши. Более того, у нас в семье тоже многое под строгим запретом. Карты, например. Гороскопные сувениры. Домовые всякие и тому подобное. То есть я не посмеяться над православными мамами собралась, а подумать, почему, считая себя тоже верующей православной, несколько мягче подхожу к выбору игрушек. Итак, что (и почему) у нас есть из осуждаемого в обсуждаемом тексте:

1. Спайдермен. Подарила одна из бабушек, спайдермен на мотоцикле. Даже в голову не пришло, что он должен попасть под запрет. Героический персонаж, стоит на страже добра, девушку спасает... Что с ним не так? На человека не похож, неестественен? А петушок-золотой гребешок, который "несу косу на плечи, хочу лису посечи", он сама естественность, наверное?
2. Роботы-трансформеры. Хм. Роботы чем провинились? Тем, что души нет? Ну так можно вспомнить опять того же петушка, у него тоже нет. Если запрещать роботов, то запрещать и современные машинки? И автоматическую рабочую технику, и игрушки с встроенной программой (они же тоже роботы по определению)? А как же Айзек Азимов, человечные повести о роботах которого я обязательно хотела попозже показать сыновьям? Или здесь в чем-то другом фишка?
3. Пираты, индейцы и т.д. У индейцев в наборе даже тотем есть пластмассовый. Вроде бы опасно, но... играть же можно по-разному? Разве ребенок не должен знать историю? У индейцев были тотемы, да. Вот такие примерно, а вот так они им пользовались. А потом пришли белые люди и принесли индейцам Истину. Белый людь в наборе не предполагался, но он есть в других игрушках, возьмем его оттуда и поиграем в миссионера. А пираты плохие потому, что людей убивают? Ну так зачем играть именно в это, можно - во Френсиса Дрейка, например.
4. Драконы. В том числе собранный из Лего огромный дракон. Бабушка подарила набор, который стоил запредельные деньги. Выкинуть такого дракона, по моему, гораздо большее надругательство над идеями христианства, чем поиграть. Как у Павла-то (вольный пересказ): кушаешь идоложертвенное, не зная об этом? Не страшно. Кушаешь, зная? Ай-яй-яй, нельзя так. Так и с драконами, имхо. Если этот дракон - символ китайского календаря (то есть, тот самый дракон, ага, который представитель) - в помойку, конечно. А если это Змей-горыныч из сказки? Или просто дракон (дочка, иногда банан - это просто банан)?
5. Инопланетяне. Ученик подарил на рождение второго сына развивающий коврик с летающими тарелками. Мегаинтересный коврик: там и фигуры, и цвета, я такого продуманного давно не видела. А ещё подвешены солнышко, луна и звезды (мягкие и пищат либо гремят). И нарисованы летающие тарелки, из одной даже инопланетянин высовывается. Выкидывать? Блин, ну нет инопланетян, разумеется. Ну так и деда Мороза нет, и к 8-10 годам все адекватные дети обычно это понимают самостоятельно. Ребенок может отделить Истину от сказки (именно поэтому, кстати, я против того, чтобы на Рождество подарки приносили ангелы: нельзя смешивать сказку и не сказку, иначе, расставшись с дедом Морозом, ребенок может заодно расстаться и с ангелами).
6. Монополия. Вот тут хочется остановиться надолго. Я даже понимаю месседж. Монополия должна воспитывать жадность (а остальные игры с противником - азарт и желание победить за счет другого). Но мне, как математику, обоснованно кажется, что на самом деле монополия воспитывает умение предсказывать последствия своих действий, осторожность и логику. По крайней мере у меня, все детство просидевшей с бабушкой над любимой настольной игрой - менеджером, есть почти все известные дефекты личности: гордость, злость, осуждение и т.п, но практически нет как раз жадности...
7. И многое другое.

Если убрать все вышеперечисленное и подобное ему, то что останется? Кубики, машинки и набор "юный химик"? Может, этого и достаточно, кстати, а может, и нет...

В общем, главные тезисы моего алаверды заключается в следующем:
1. Не столь важно, во что играть, важно как (за исключением совсем вопиющих случаев). И здесь обязательно участвуют родители. Надо играть с ребенком, а не смотреть, как ребенок играет.
2. Дети умеют отличать сказку от Истины, и некоторое количество сказки должно обязательно присутствовать. И именно как противовес Истине. А то, если у ребенка сказку отобрать, он может сказкой сделать как раз Истину, а взрослея, сбросить, как ненужную шелуху. Как обычные дети сбрасывают сказку.
3. Даже в состоянии зеленого агрессивного неофитства (Даньке как раз года три было) я не рискнула запрещать спайдерменов и черепашек ниндзя, потому что... садик! Школа! Детские площадки. Либо будут постоянные скандалы "хочу, почемуимможномненельзя", либо ребенок научится лицемерить, играть молча с чужими спайдерменами, а дома послушно кивать маминой проповеди.


И кто что думает?
Tags: выскажусь, люди, про ребенка, христианство
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments