?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Игрушки и игры

Хочу немного поговорить о выборе игр и игрушек по мотивам вот этого текста с комментариями: http://prav-malyshi.livejournal.com/42874.html
Если честно, хотела сначала непосредственно туда написать, но струсила, уж больно там все друг с другом согласны, а я... имею другое мнение, возможно неверное (UPD: все-таки написала, там пришли чуть более толерантные мамы и я в контексте).

У меня двое детей, малыш и 10-летка, так что спектр игрушек довольно широк. И, сразу скажу, что я полностью отвечаю целевой аудитории сообщества правмалыши. Более того, у нас в семье тоже многое под строгим запретом. Карты, например. Гороскопные сувениры. Домовые всякие и тому подобное. То есть я не посмеяться над православными мамами собралась, а подумать, почему, считая себя тоже верующей православной, несколько мягче подхожу к выбору игрушек. Итак, что (и почему) у нас есть из осуждаемого в обсуждаемом тексте:

1. Спайдермен. Подарила одна из бабушек, спайдермен на мотоцикле. Даже в голову не пришло, что он должен попасть под запрет. Героический персонаж, стоит на страже добра, девушку спасает... Что с ним не так? На человека не похож, неестественен? А петушок-золотой гребешок, который "несу косу на плечи, хочу лису посечи", он сама естественность, наверное?
2. Роботы-трансформеры. Хм. Роботы чем провинились? Тем, что души нет? Ну так можно вспомнить опять того же петушка, у него тоже нет. Если запрещать роботов, то запрещать и современные машинки? И автоматическую рабочую технику, и игрушки с встроенной программой (они же тоже роботы по определению)? А как же Айзек Азимов, человечные повести о роботах которого я обязательно хотела попозже показать сыновьям? Или здесь в чем-то другом фишка?
3. Пираты, индейцы и т.д. У индейцев в наборе даже тотем есть пластмассовый. Вроде бы опасно, но... играть же можно по-разному? Разве ребенок не должен знать историю? У индейцев были тотемы, да. Вот такие примерно, а вот так они им пользовались. А потом пришли белые люди и принесли индейцам Истину. Белый людь в наборе не предполагался, но он есть в других игрушках, возьмем его оттуда и поиграем в миссионера. А пираты плохие потому, что людей убивают? Ну так зачем играть именно в это, можно - во Френсиса Дрейка, например.
4. Драконы. В том числе собранный из Лего огромный дракон. Бабушка подарила набор, который стоил запредельные деньги. Выкинуть такого дракона, по моему, гораздо большее надругательство над идеями христианства, чем поиграть. Как у Павла-то (вольный пересказ): кушаешь идоложертвенное, не зная об этом? Не страшно. Кушаешь, зная? Ай-яй-яй, нельзя так. Так и с драконами, имхо. Если этот дракон - символ китайского календаря (то есть, тот самый дракон, ага, который представитель) - в помойку, конечно. А если это Змей-горыныч из сказки? Или просто дракон (дочка, иногда банан - это просто банан)?
5. Инопланетяне. Ученик подарил на рождение второго сына развивающий коврик с летающими тарелками. Мегаинтересный коврик: там и фигуры, и цвета, я такого продуманного давно не видела. А ещё подвешены солнышко, луна и звезды (мягкие и пищат либо гремят). И нарисованы летающие тарелки, из одной даже инопланетянин высовывается. Выкидывать? Блин, ну нет инопланетян, разумеется. Ну так и деда Мороза нет, и к 8-10 годам все адекватные дети обычно это понимают самостоятельно. Ребенок может отделить Истину от сказки (именно поэтому, кстати, я против того, чтобы на Рождество подарки приносили ангелы: нельзя смешивать сказку и не сказку, иначе, расставшись с дедом Морозом, ребенок может заодно расстаться и с ангелами).
6. Монополия. Вот тут хочется остановиться надолго. Я даже понимаю месседж. Монополия должна воспитывать жадность (а остальные игры с противником - азарт и желание победить за счет другого). Но мне, как математику, обоснованно кажется, что на самом деле монополия воспитывает умение предсказывать последствия своих действий, осторожность и логику. По крайней мере у меня, все детство просидевшей с бабушкой над любимой настольной игрой - менеджером, есть почти все известные дефекты личности: гордость, злость, осуждение и т.п, но практически нет как раз жадности...
7. И многое другое.

Если убрать все вышеперечисленное и подобное ему, то что останется? Кубики, машинки и набор "юный химик"? Может, этого и достаточно, кстати, а может, и нет...

В общем, главные тезисы моего алаверды заключается в следующем:
1. Не столь важно, во что играть, важно как (за исключением совсем вопиющих случаев). И здесь обязательно участвуют родители. Надо играть с ребенком, а не смотреть, как ребенок играет.
2. Дети умеют отличать сказку от Истины, и некоторое количество сказки должно обязательно присутствовать. И именно как противовес Истине. А то, если у ребенка сказку отобрать, он может сказкой сделать как раз Истину, а взрослея, сбросить, как ненужную шелуху. Как обычные дети сбрасывают сказку.
3. Даже в состоянии зеленого агрессивного неофитства (Даньке как раз года три было) я не рискнула запрещать спайдерменов и черепашек ниндзя, потому что... садик! Школа! Детские площадки. Либо будут постоянные скандалы "хочу, почемуимможномненельзя", либо ребенок научится лицемерить, играть молча с чужими спайдерменами, а дома послушно кивать маминой проповеди.


И кто что думает?
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

my_mice
Sep. 15th, 2014 01:02 pm (UTC)
И как? Детям нравится?
Просто у меня сугубое убеждение, что если что родителю не нравится, он и детям скорее всего передаст свое отношение, поэтому я с детьми занимаюсь только тем, что мне интересно самой. А тем, что не интересно, не занимаюсь. Ну, живу я как-то без этого. Такая я безответственная :)
mama_gremlina
Sep. 15th, 2014 01:09 pm (UTC)
Вы обиделись? Я, по ходу, совсем шутить в интернетах не умею, все обижаются... Здесь как раз было иронизирование над моим неуместным перфекционизмом.

Но, к слову, касаемо музыки - старший на удивление любит совсем не то, что я. Любит классическую музыку, в частности. Подбирает мелодии на музыкальных инструментах, узнает аранжированные композиции в мультиках и фильмах. А от меня унаследовал только нежелание идти учиться в музыкалку и развивать все это хорошее, но я и не настаиваю тут.
my_mice
Sep. 16th, 2014 04:31 am (UTC)
Не-не, я же смайлик поставила. Все в порядке.

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow