Previous Entry | Next Entry

Вечером третьего дня мы должны были остановиться с палаткой на берегу реки Воронки. И мы были практически уверены, что это у нас получится. В отличие от вечера второго дня, ветреного и мокрого, теперь погода шептала о чудесном отдыхе у воды, о мягкой, высохшей за день траве, о поднимающемся от реки тумане перед рассветом... И мы попросили навигатор отвести нас к точке, координаты которой нашли в одном туристическом живом журнале. Навигатор понял задачу и повел.

Повел нас от усадьбы обратно к Туле, но сильно не доезжая до неё, повернул на Косогорский металлургический завод. Удивительное место, выглядит, как будто материализовался тут из прошлого, но при этом до сих пор работает. Возможно, частично, но он звучит и дымит.

20180724_184250

Основан в 1987 году. Сейчас производит чугун и ферромарганец, делает щебень и даже занимается художественным литьем. А снаружи и не скажешь...

20180724_184310

Проезжаем завод, проезжаем Косую Гору - удаленный микрорайон Тулы, типа нашего Всеволожска, вроде и Петербург, а ехать дальше, чем в Гатчину. Выезжаем оттуда под каким-то странным углом и попадаем в темный-темный лес. Лес спускается все ниже, ниже, дорожка становится все мягче. Проезжаем пару маленьких населенных пунктов и снова в лес. Дорога становится не только мягче, но и уже. Ещё уже. И ещё уже... Макс едет колесами между колеями, накатанными какими-то тракторами, чтобы наша машина не легла на живот, и в какой-то момент левый бортик левой колеи обваливается, и машина накреняется на 45 градусов в канаву. И продолжает туда съезжать.

В общем это. У меня нет фотографий этого кошмара. В машине спит мирно Игорь. Машина стоит под углом 45 градусов и, не меняя к счастью хотя бы угла, медленно, при каждом движении, сползает с дороги дальше. Машина - не жигули восьмерка, даже втроем с Данькой руками её из такого положения не поднимешь и на дорогу не перенесешь. Лопата, конечно, есть, но толку от неё - дорога рассыпается на смесь жидкой грязи и сухого лесного песка. Мы с Василисой вышли, согласно закону сохранения импульсов заставив машину съехать вниз ещё на пару сантиметров. А Данила с Максом начали процесс вытаскивания сложными движениями вперед и назад с подкладыванием камней и бревен.

И на самом деле, что-то у них получилось. Они каким-то образом вытолкали её на несколько метров назад, одновременно немного затолкав глубже на дорогу правой парой колес. Левая пара колес почти висела над канавой, дном машина почти лежала. И в том месте как раз был промежуток с неглубокой колеей, в которую они ещё и камней накидали. То есть, теперь нужно было как-то сдвинуть тяжелую машину на несколько сантиметров правее, по возможности не обрушив колею... Но машина реально тяжелая. А они уже устали. Да и в любом случае двоих людей для этой задачи точно мало. Я робко предложила свою помощь, но надо мной посмеялись. Моих лошадиных сил точно было недостаточно для того, чтобы стать серьезной подмогой. И тогда мы с Василисой обиделись и пошли вон из леса, оставив их в печальных раздумьях, сели на камушек на полянке и стали думать, как было бы хорошо, если бы нам пришла помощь. Правда, неоткуда - все поселки мы проехали минут эдак 20 назад, идти туда пешком... ну, далековато. Но помощи хочется. И тогда мы обнаглели и эту помощь взяли и попросили вслух. Вдруг смотрим - бегут с другой стороны леса два мускулистых парня в штанах и с голыми торсами. Красиво бегут, мощно. Увидели нас, спросили, о чем мы, красные девицы, плачем. Мы, красные девицы, показали сразу же руками на застрявших в чаще добрых молодцев. И эти парни, конечно же, сразу изменили маршрут и побежали помогать. И помогли. Вчетвером они там как уперлись, как затолкали машину обратно на дорогу. И потом ещё постояли, подождали, пока Макс выведет её на сухое и твердое место. И про пляж у речки рассказали, что там действительно с палаткой хорошо, и что они как раз туда по вечерам и бегают в контексте тренировки и искупаться. И побежали.

Ну а мы ещё немножко проехали по инерции вперед, к речке, а потом увидели ещё один похожий участок дороги, посмотрели на него внимательно, развернулись и поехали обратно. Тут и Игорь, все проспавший, как раз проснулся. Мимо леса (тот участок очень аккуратно проезжали и прижимаясь к другой стороне), мимо поселков тех, через Косую Гору... В Мценск. Я там забронировала ночлег, как только мы выехали на территорию, покрытую мобильной сетью.

Почему Мценск? Потому что мы посчитали, сколько примерно сможем проехать до темноты и выбрали более-менее населенное место примерно в рассчитанной точке. Чтобы уже быть как можно ближе к югу.

20180724_202550

Отступление. Мы ненормальные психи. Мы жили в палатках на берегу моря, в горах, в поле под мостом и где только ни жили. Ставили палатку в дорогом скандинавском кемпинге и просто на площадке для придорожного отдыха. Мы жили в хостелах, гостиницах, главных отелях города, который проезжали. Останавливались всей гурьбой в однокомнатной квартире друга. Но ни разу, ни разу, никогда мы не останавливались... в мотеле. Это был незакрытый гештальт (дядя Коля, я правильно сказал? (с) воробышек из анекдота).

И разумеется, когда я увидела свободные места в мотеле на въезде в Мценск, прямо на шоссе, прямо у заправки. Ну не шмогла. Не шмогла пройти мимо. И забронировала именно его. Номер люкс с завтраком.

Мы не сразу его нашли. Сначала проехали мимо и врезались в уже ночной Мценск, озеро огней в темном поле. Прокатились по его пустынным улицам, оценили подсвеченную фонарями архитектуру и вернулись назад. Пока оформлялись (тетенька-администратор записывала наши фамилии ручкой в большую амбарную книгу), Василиса сидела на космическом кресле:

20180724_222129

А потом нас повели в наш люкс...

20180724_222319

Леопардовые покрывала, телевизор на стене, огромное зеркало... Я как будто попала в сериал из 90-ых, про мелких бандитов. Напомню, что мы однажды ночевали в машине на парковке датского супермаркета, и не выпендривались, но... в эту ночь младшие дети спали поверх белья на наших чистых полотенцах, припасенных для юга. И под полотенцами же. На всякий случай.

Но зато можно поставить жирную галочку "мы ночевали в мотеле" и больше этого никогда не делать.

20180724_222538

На самом деле, конечно, не все так страшно. Просто общая атмосфера такая... Особая. А сам номер вполне ничего, если присмотреться. Белье свежее и выглаженное (правда два комплекта вместо хотя бы трех, но третий нам сразу же принесли, как мы попросили. Мансардное окно открывается, и можно слышать машины на дороге - романтика! И даже видеть звезды. Есть душевая кабинка, и в ней даже есть горячая вода, всякие шампуни и нераспечатанное мыло. Нет, жить можно, если не придираться.

Утром я сфотографировала коридор, в который выходили уставшие и помятые небритые дальнобойщики из номеров попроще. В коридоре есть ковры и огнетушитель:

20180725_095158

Винтовая лестница:

20180725_095223

А за этот утренний вид из мансардного окна на Мценские поля я прощаю этому мотелю и леопардовые покрывала, и сломанную защелку ванной комнаты:

20180725_095219

Но отсутствие обещанного букингом завтрака, включенного в стоимость номера - вот это не прощу. На вопрос о завтраке уже новый администратор показала удивленное лицо, и сказала, что ничего подобного не предусмотрено, но вот, если мы хотим, то у них есть кафе.

20180725_095317

В это кафе мы не захотели. Собрали машину, сфотографировали мотель целиком:

20180725_100057

Сфотографировали прилежащую заправку:

20180725_100101

И поехали в Воронеж. А поели по дороге, мы психи ненормальные, но запасливые, и в путешествиях едой, взятой с собой, можем питаться несколько дней, не заходя в магазины.

И чтобы не начинать рассказ про четвертый день путешествия аккордом разочарования, покажу цветочек цикория, растущий напротив мотеля, между трассой и заправочной станцией, в ярко-зеленой траве с братьями и сестрами. Очень хороший цветочек.

20180725_100124
Buy promo for minimal price.

witch_abi
Feb. 13th, 2019 07:41 am (UTC)
Мы по пути в Грузию ночевали на берегу реки Ворона. Нам понравилось)

Место гаишники подсказали)))))
mama_gremlina
Feb. 15th, 2019 10:13 pm (UTC)
А мы в Грузию в этом году хотели, но не попадаем...
witch_abi
Feb. 18th, 2019 09:29 am (UTC)
ну, может, сейчас и не надо, пускай там после выборов всё устаканится...
mama_gremlina
Feb. 22nd, 2019 06:37 am (UTC)
А может и не надо.
Поездим в этом году по нашему северу для разнообразия