
Воронеж встречает нас красивым пешеходным переходом, по конструкции немного напоминающим наш знаменитый вантовый мостик с южной стороны Петербурга:

И больницей, похожей на нашу первую городскую, только наша вся из белого кирпича, а эта с красным. И наша окружена бетонной пустыней, а тут красивый сад:

Едем по набережной Воронежского водохранилища:

Архитектура тоже напоминает нашу, примерно в районе Московского проспекта Петербурга можно встретить такие домики. Но, уподоблюсь сейчас одному известному блогеру, ругающему разные города, наши дома "сталинской" архитектуры не испорчены визуальным мусором на балконах. Наших хозяев квартир, выходящих балконами на основные проспекты, за это штрафуют. Остекляют и захламляют только те балконы, что внутри дворов и те, что в спальных районах (но уж там разворачиваются вовсю)...

Вот этот вид прямо очень Московский проспект. Только этажей поменьше, а все остальное так же. Даже количество машин:

Ну и мы это... в процессе поиска парковки, засмотревшись на архитектуру, на мальчика, моющего окна машин на светофоре, на блестящую вдалеке воду... опять проезжаем указатель на разворот и выезжаем на мост через водохранилище. Теперь нам нужно переехать его полностью, а потом развернуться и вернуться обратно, чтобы попасть на набережную

Воронеж - колыбель русского флота? Последние слова с другой стороны стеллы, и их не прочесть...

А вот и Петровская набережная. Парковку удается найти довольно далеко, но зато как раз напротив симпатичного кафе и мойки для машин (которая нам тоже пригодится для ликвидации последствий купания в Тульских канавах, но это после того, как мы пешком сходим посмотреть на часть воронежских достопримечательностей):

По дороге видим дом на горе, и теперь город начинает нам напоминать уже не Петербург, а Стокгольм. Немножко. Там, правда, скалы, но дома стоят на столь же разнообразных уровнях, а под деревьями не всегда различишь, где гранит, а где более мягкие вещи:

И вот - выходим на берег. Странно, небо достаточно голубое и ясное, но вода металлически блестит и выглядит холодно и неприветливо:

Через водохранилище переброшена ЛЭП, в воде разбросано несколько маленьких островков, один из которых прямо перед пристанью, а на другой стороне видны дома-паруса. У нас тоже есть такая экспериментальная архитектура, моей маме они очень нравятся:

Эту фотографию мне нечаянно испортил редактор. Я её отобрала из целой серии, где на каждой либо Василиса рожу корчит, либо... её юморной папа. Отобрала единственную, решила обрезать, а в процессе сохранения нечаянно задела регулятор фильтра... Смотрите такую желтую теперь.

И вот оно - сердце набережной. Адмиралтейская площадь. Открыта к 300-летию российского флота и целиком посвящена ему. Справа на фотографии - ростральная колонна. У нас в Петербурге их две, они толстые и яркие, а здесь одна, белая и тонкая. Но на ней - носы кораблей (те самые ростры). Верхняя часть колонны в заглавном фото, а здесь - её вид снизу. За колонной виднеется Успенский Адмиралтейский Храм семнадцатого века, сохранился до наших дней и был вписан в ансамбль площади. Он, конечно, тоже не всегда был храмом, в период с 1917 до 1970 в нем, как и во многих других, были и склады, и архивы. В 1970, после передачи краеведческому музею, храм, пострадавший и от войны, и от времени, попытались отреставрировать, но как раз в это время было создано водохранилище, в результате чего часть здания оказалась под водой. В 1990-х появился проект подъема храма над водой на бетонном основании, но деньги появились только к 1996. В рамках подготовки к 300-летию флота. С 1996 года храм поднят, восстановлен, снова стал храмом и проводит службы.

А слева на предыдущем фото - кораблик, ради которого мы пожертвовали всеми остальными достопримечательностями города, потому что даже две разные точки посетить бы не сумели, и, долго и мучительно выбирая, куда пойти, решили пойти смотреть кораблик, о котором так много написано в интернете.

Он называется Гото Предестинация (Божье предвидение) и заявляется, что он историческая копия одноименного русского линейного корабля времен Петра. Заявлено также, что это корабль-музей. И то, и другое - обман, к сожалению.

Издалека ещё похож на что-то историческое, но вблизи оказывается, что это просто украшенная металлическая база обычного речного траспорта, а украшения сделаны "на отвяжись".

Ещё поближе. Мой внутренний перфекционист пытается оторвать себе глаза и плачет.

Мачты на фоне голубого неба, правда, смотрятся хорошо (я даже хотела их на заглавное поставить, но потом подумала, что слишком много чести кораблику):

Сзади, если удается опустить глаза вних от яркого великолепия наверху, хорошо видна та самая металлическая база, к которой прикручен деревянный якобы руль. Выглядит поворачивающимся, но когда кораблик пошел, стало понятно, что вряд ли им пользуются. Потому что пошел он как обычный дизельный кораблик.

И это второе разочарование от кораблика. Никакой он не музей. Подняться на борт можно только если покупаешь билет на поездку по водохранилищу, а билеты за "просто посмотреть внутри" не продают. И дело даже не в стоимости билета, а в том, что не хочу я кататься на дизельном кораблике, притворяющемся исторической копией. И не думаю, что внутренняя отделка намного лучше внешней (а скорее, подозреваю, хуже)... Если кто хочет реальную историческую копию старинного кораблика, вам либо в Швецию, на Венерн, там их много, и можно их либо глазами смотреть и трогать, либо кататься (но они под настоящими парусами ходят), либо в Копенгаген (там на набережной стоят иногда действующие парусники реконструкторов, на которые можно заходить), либо к нам, в Петербург. У нас в 18 году построили и спустили на воду грандиозную Полтаву. Вот она вся насквозь историческая. Ни одной детали не из прошлого. Нет, все современное, конечно, и деревья современные рубили, но вот материалы - только те, какие были тогда, технология и работа - вся как тогда. Пока строили, тоже можно было ходить смотреть, как.
Поэтому на кораблик Предестинацию мы не пошли. И посмотрим лучше ещё раз на Успенский храм:

И на адмиралтейскую площадь с красивыми стилизованными фонарями и брусчаткой, по которой катаются дети на машинках с педалями.

По широкой дуге расставлены корабельные пушки:

Время наше заканчивается, идем обратно, но уже не через площадь, а вокруг, вдоль парапета набережной. Чтобы подольше посмотреть на водохранилище.
Вот в таком примерно виде, только несколько более загорелом, я пугала москвичей в метро в конце августа. Прибавьте сюда ещё толпу детей, в которой младшая в хипсите и босиком висела на бородатом папе, и вы ощутите их ужас :)

Вот такая толпа детей и бородатый папа (но они тоже были немного более смуглы к тому времени):

Кафе, в которое мы зашли, состоит из одного зала со столиками и многих маленьких баров с едой. Это как фудкорт в торговом центре, только все "прилавки" принадлежат одному владельцу и выполнены в едином стиле. Тем не менее, тебе вроде бы должно быть проще заказать себе еду, не путаясь в наименованиях разных суши, если ты пришел за гамбургером. Но наша психованная семья не ищет легких путей, поэтому папе пришлось подойти почти к каждому прилавку, потому что мы все хотели еду из разных кухонь. И пока папа делает рейд по кассам, дети пьют лимонад с кусочками фруктов из красивой бутылки. Ну как дети. Даня пьет. А дети ждут, пока Даня напьется и "даф попробовать? Даф?":

Оформление кафе - кожаная мебель и крашеные разноцветные деревяшки. Очень просто и стильно.

Папа вернулся с добычей. Детям достается суп с вермишелью:

Брату всегда вкуснее накладывают! На самом деле нет, супы у этих двоих как раз с целью купирования гипотетической обиды были совершенно одинаковые.

И завершили мы остановку в Воронеже мойкой машины. Мы бы и не заморачивались - само отвалилось бы на скоростях М4. Но машина начала вибрировать при повышении скорости, и осмотрев её внимательно, Макс сказал, что это от налипшей на колеса со всех сторон грязи. Именно ради удаления этой грязи с колес и возвращения им природной формы и симметрии мы и заезжаем на мойку с мощными керхерами. Мы сидим внутри, как в старых американских фильмах, а Макс - почистил колеса и решил заодно и с полированных бочков нашей машинки смыть лишнее:

Теперь поедем ещё ниже по карте, в Белогорье. Там у нас запланирована палаточная стоянка на берегу Дона.
Journal information