Мама Гремлина, Горыныча и Василисы (mama_gremlina) wrote,
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы
mama_gremlina

Categories:

Who's designed this crazy bell?

На этой неделе я по три часа в день, каждый день, слушаю семинары на тему создания научных статей на английском языке. С упором на оформление презентаций и аннотаций к ним, потому что это самое важное, это привлекает внимание к самой статье: презентацию слушают на конференции, аннотации проглядывают по диагонали, листая сборник, а к статье переходят только если заинтересовало что-то из перечисленного.
Семинары ведет носитель языка. Американский преподаватель со степенью. Специализирующийся в немецкой и английской литературе. Я слушаю его и понимаю одно слово из двадцати. Иногда два подряд, но из пятидесяти. Хорошо, что есть раздаточные текстовые материалы, а также хорошо, что есть ещё 14 человек одногруппников с разных факультетов и кафедр, которые чувствуют примерно то же самое, и бедный Колин вынужден повторять свой текст ещё и ещё. Каждый повтор приносит мне новое понятое слово (или два!), в результате чего я могу сложить из них дырявый пазл и додумать узор.

Первый день, конечно, был самым веселым. Мы представлялись друг другу и кратко рассказывали, кто мы такие и о чем будем говорить на этих семинарах. Потому что каждый из нас должен будет составить и отдать на растерзание аннотацию и пятиминутную презентацию какой-нибудь идеи. Люди представлялись: кто-то химик, кто-то строитель железнодорожных зданий. Дошла очередь до меня (можно, я переведу на русский?):
Я: Я доцент кафедры Математика и моделирование, мои сферы научных интересов: теория принятия решений, теория графов, системный анализ... Я ещё не выбрала, что буду показывать, но наверное, формирование функций полезности
Колин: А мы вас поймем? (шутит он так)
Я: (тоже пошутить попыталась) Я попробую. Знаете, я рассказываю это студентам экономического факультета, и они иногда понимают...
Аудитория шутку оценила. Студенты-экономисты в техническом вузе - это отдельная печальная песня. На экономику, психологию и прочие гуманитарные в сугубо технический вуз идут, пожалуй, только те, кто не смог пойти на эти прекрасные и очень наукоемкие специальности в профильный или универсальный вуз. Поэтому учить наших экономистов намного сложнее, чем строителей, химиков и энергетиков, и все преподаватели понимают шутки наподобие вышеизложенной.
Колин тоже посмеялся, а потом передал слово дальше. Следующая женщина вздохнула и начала:
- Я доцент кафедры экономической теории, экономического факультета...

Ровно напротив меня сидел парень-строитель. Он был единственным мужчиной в нашей группе. Выражение его лица утешало меня все три часа. Глядя на ужас, плескавшийся в его глазах, я понимала, что не я одна такая отсталая серость, умеющая читать и писать на английском, но разговаривать и понимать - только соотечественников или других европейцев, у которых этот язык не родной. На его глаза можно было опереться взглядом и ментально отдохнуть, когда процент понятных слов Колина начинал падать.
Сегодня он не пришел. Его коллега сообщила, что и не придет. Испугался. Сдался. Струсил. Но мы, 14 морских свинок, мы не такие. We're brave! We're strong! Мы долетим...

Мой показ и выступление в четверг. Я вам обязательно напишу, как оно пройдет.

P.S. Данила и его команда прошли на очный этап конкурса "Микромир". Не зря он, вернувшись домой в тот день, когда узнал о своих шести баллах на финале Петербургской олимпиады и о том, что не едет в Хибины, злился и пылал желанием всем доказать и показать. Не зря вписался в последний момент в неполную команду увлеченных микробиологов своего класса. Не зря за 36 часов до отправки решений в жюри лопатил научные статьи (в том числе на английском) и диссертации, разыскивая особенности функционирования дафний, чтобы ответить на выданный ему вопрос конкурса. Вчера пришли результаты. Его ответ занял второе место в его команде по баллам, а сама команда - четвертое место среди 9-11 классов. В пятницу будет очный тур. Про него тоже обязательно напишу.

P.P.S. А, а фразу из заголовка сказал Колин, когда прошли первые полтора часа наших занятий. У нас в вузе звонок - это мелодия. Примерно в миди-формате, если кто помнит. Ей уже лет 20 минимум, потому что я слышала её, когда училась на первом курсе, и говорят, что она ещё старше. Все привыкли, но если положить руку на главный орган кровеносной системы, то она и правда немножко это самое :)
Tags: Про меня, про Даньку, психиненормальные, уменьшение энтропии
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →