Мама Гремлина, Горыныча и Василисы (mama_gremlina) wrote,
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы
mama_gremlina

Ночь на Казантипе

Ну, почти на Казантипе. На сам мыс Казантип мы, можно сказать, не попали толком. Там все сложно сейчас, мы заранее не продумали логистику, а потом уже поздно было планы перестраивать.

Но все по порядку. Начну-ка я этот текст с вечерней фотографии расстроенного нашим непопаданием в природный парк-заповедник мыса Данилы с романтическим выражением профиля:

20180729_201010

А теперь про остаток восьмого дня нашего путешествия.

После прогулки по сопке Джау-Тепе, вернувшись к Феодосийской трассе, переехав её в районе деревни Ленино, мы очень быстро добрались до берега Азовского моря, а затем и до характерных Казантипских пейзажей:

20180729_150114

Камни особой круглой формы выступают из земли, создавая иллюзию спины барашка. Представляю, как удобно барашкам тут прятаться...

20180729_150121

Повсюду разбросаны небольшие поселения:

20180729_150439

Природный парк мыса Казантип, куда мы хотели попасть, судя по фото счастливых очевидцев, выглядит так, как будто эти самые камни выпрыгнули из земли и начали показывать цирковое представление, а потом замерли в причудливых гимнастических пирамидах и комбинациях. И все это - на берегу моря. И украшено деревьями с танцующими корнями (а куда им деваться на таких камнях)... И мы очень, очень хотели туда попасть, но сначала дети захотели обедать. Обедали в пиццерии Феличита у подножия горы. На тот момент мы ещё как-то не сообразили, что в Крыму надо пробовать что-то местное, а не то, что в изобилии встречается и в наших районах:

20180729_160310

Кафе довольно милое, пицца на уровне, паста тоже, морс вкусный, из местных ягод кизила. Кисло-сладкий и освежающий, самое то. На стенах - картинки, есть место под парковку двух машин (трех, если тесно встать). Кроме нас, были ещё две семьи, так что нам как раз хватило места. Не знаю, почему я тут получилась такая грустная, на самом деле мне очень хорошо и уютно. Может, от жары?..

20180729_160519

Вася с хвостиками:

20180729_160723

Поели и поехали искать танцующие камни.

20180729_162157

Навигатор, в принципе, знает точку "мыс Казантип" и уверенно нас туда ведет по горным запутанным дорогам, все выше и выше. Дороги удобные, наклоны, конечно, жесткие, но после 45 градусов на Джау-Тепе вполне приемлемые.

20180729_162212

Трава, из которой выглядывают камни, на вид кажется очень мягкой, так и хочется погладить. Но когда я уговариваю Макса остановиться и реализовать это желание, она оказывается жесткой, под стать камням.

Мы доехали до точки, указанной навигатором. Это оказалась самая высокая точка мыса, а вовсе не природный заповедник. Причем на этой самой высокой точке стоял забор, а за ним виднелись крыши сооружения без опознавательных знаков. Меньше чем через минуту после нашего появления, к забору вышел вежливый и дружелюбный дядя в штанах цвета крымской травы и объяснил, что тут нам нельзя, а природный заповедник сейчас существует в формате экологической тропы (наш любимый формат!), огибающей мыс по кругу. Но вход на эту тропу с другой стороны от кафе, в котором мы обедали. А длина рассчитана примерно на два-три (тут дяденька внимательно поглядел на двух младших членов нашего табора) или даже четыре-пять часов.

Столько времени до темноты у нас не было. Поэтому мы, несмотря на яростные протесты старшего ребенка, вернулись к морю и выбрали место для стоянки:

20180729_170727

С этой точки видно, где мы были только что. А Данила на заголовочном фото сидит чуть правее этого ракурса. Недовольный и загадочный.

Место это, чуть восточнее поселка Мысовое, намного более людное, чем наша предыдущая стоянка.

20180729_170922

По берегу много санаториев, баз отдыха. Общедоступные пляжи. Но и палаток много. Мы выбираем место между одиноким мальчиком-туристом с одноместной палаткой и большой семьей из Ленинградской области (из Кингисеппа). Подобное к подобному.

Снова удивительные растения Азовского моря, теперь его южного побережья:

20180729_170934

Мы ставим палатку и готовим ужин, а дети играют на фоне блестящих волн моря в песчаные замки и куличики:

20180729_170956

Маленькие котики:

20180729_171002

Снова ракушки, но именно на этом берегу их почему-то мало. Возможно, люди тому причиной, людей здесь намного больше.

20180729_171107

Данила немного ожил. Предложил сначала проект быстро сходить по экотропе со мной или Максом, пока второй взрослый останется с детьми, потом - проект рано проснуться и быстро сходить по экотропе всем вместе утром, но в конце концов согласился отложить на следующий раз.

20180729_171305

Детки на солнечной дорожке. Смотреть в оба, вот-вот убегут. Кажется, она их легко выдержит, лови потом...

20180729_171309

А папа на четвертой стоянке решил наконец почитать инструкцию к палатке.

20180729_175001

И был ужин, у кого какой, а у Василисы и Василия, которого она дисциплинированно кормила - баночка детского мясного пюре с овощами.

20180729_193327

И был настоящий полноценный закат, который мы, как положено, смотрели от начала и до конца, как хороший фильм:

20180729_194338

Заходящее солнце окрашивает оранжевым всех нас, нашу машину и вообще берег:

20180729_194421

Но в итоге все-таки тонет на горизонте, становясь из оранжевого малиновым:

20180729_200618

А окончательно утонув, дарит морю его удивительную молочную насыщенную мягкость, какую я видела только у Азовского, но у Азовского - каждый вечер на его берегу.

20180729_200827

Удивительно нежное море. Море моего детства.

20180729_200830

Ещё один взгляд на Казантип в иной цветовой палитре:

20180729_201006

И пора укладывать малышей. Этому процессу немножко мешает летающая штука, на которой местный предприниматель катает желающих посмотреть на закат с высоты:

20180729_201135

Но в конце концов полеты закончились, дети уснули, отдыхающие на пляжах разбрелись по домам и базам отдыха, пляж опустел. Остались только палатки и несколько романтичных пар. И мы прошлись по берегу сначала до мыса, посмотрели красивые санатории, чем ближе к мысу, тем красивее и дороже, а потом обратно, мимо нашего лагеря и ещё столько же - в другую сторону, почти до Мысового.

20180729_214351

Критерии палаточника: 37 из 50
Чистота - 8 из 10. Явно есть регулярная уборка.
Вода - 8 из 10. Есть, где купить питьевую, а море рядом просто великолепное.
Красота - 8 из 10. Море удивительное, растения, ракушки, песок, закат, но... аляповатые постройки, яркие кафешки...
Уединенность - 3 из 10. Не Невский проспект, но днем похоже.
Удобство подъезда - 10 из 10. Прямо за прибрежной полосой - хорошая асфальтовая дорога до самого места. Есть куда поставить машину.
Как ехать: Добраться до поселка Мысовое и ехать от него по асфальту прямо на Казантип до начала мелькания сквозь полосу высаженных на обочине деревьев пляжных пейзажей. Увидев песочек и воду, смело сворачивать на любую дорожку влево и наслаждаться выбором свободного места :)
P.S. Есть туалеты и пляжные души.
Tags: for camping, Азовское море, Крым, Путешествие18

Posts from This Journal “Путешествие18” Tag

• Красная пещера

После прогулки по 30-градусному маршруту - в пещеру, где температура не превышает 15. После горячих скал, яркого солнца и запаха травы - в мрачные…

• Долина Кизилкобинки

Кизилкобинка - это река такая, что вытекает из Красной пещеры водопадом Су-Учхан, и потом, сначала быстро и бурно по скальному лесу, а потом все…

• Едем в Кизил-Коба

Первый день августа 2018 года начался разнообразно. Здесь было все - и завтрак на берегу, и утренняя прохлада моря, и "работающая" дорожка из камней,…

promo mama_gremlina december 30, 00:12 21
Пора возвращаться в живой журнал, грядут длительные каникулы, прерываемые лишь дважды экзаменом очных магистрантов и защитой заочников. Напишу себе план, чтобы не было повода прокрастинировать 1. Завтра напишу про книги декабря 2. Послезавтра про итоги декабря. Итоги года…