?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И если вдруг нет, то что об этом думает Ксения?
И что что было бы с ней, если бы она подумала после его смерти что-то типа "Ну, что уж теперь, умер неподготовленным, ничего не попишешь, буду одна спасаться" и прожила бы жизнь обычной благочестивой женщины?

Я искала рассуждения умных людей на эту тему, но находила только мысли и рассказы о самой Святой, не о её муже. Но мне кажется, судьба ее мужа как минимум не менее важна. Но никто про это не пишет. Понятно, что мы не можем ничего утверждать, но рассуждать-то можем? Тем более, его судьба большинства из нас гораздо больше касается, чем судьба Ксении.

Но если Бог есть Любовь, если мы должны любить своих ближних, родных и врагов, то:
1) Если я не научилась любить, я недостойна Царства?
2) Если я научилась любить и достойна, а те, кого я люблю, вдруг недостойны, хотя бы один из них, то я буду всю оставшуюся вечность страдать, думая о том, что там с ним?

Далее пропускаем длительные цепочки умозаключений, и в результате у меня есть три варианта, которые в условиях недостатка фактов можно логически вывести отсюда:
1. Вообще никто не достоин
2. Если достоин хотя бы один, то так как он любит остальных, остальные тоже должны быть с ним рядом. И с Ним. Независимо от. Все, кого любит хотя бы кто-то из тех, кто достоин. Ну и разумеется, кого любят те, кого любят те, кто достоин, и так далее.
3. Я как-то не так понимаю любовь

Мне второй вариант нравится больше всех, но верен скорее всего третий. Потому что второй немножко противоречит некоторым другим утверждениям из главной Книги. Или я их, эти утверждения, не так понимаю.

Хоть иди в СПбДА на второе высшее... У меня с кафедры один коллега, кстати, пошел. И уже с дипломом. Но с ним мне почему-то трудно на эти темы разговаривать. Мало знакомы, хотя надо бы, наверное, держаться рядом (в связи со сходством интересов)

Посоветуйте, что ли, книжку, или там ссылку какую, кто в теме! Ведь вряд ли я первая, кто задался этим вопросом. Наверняка уже тысячи ответов были даны, просто я их не нахожу. Хотя, надо сказать, что с момента появления идеи этого поста мне уже попалось несколько текстов (в том числе прямо в ленте журнала), в которых, я чувствую, есть кусочки того смысла, из которых мне надо, как пазл, составить ответ...

P.S. Прошу прощения, комментарии под этим текстом буду модерировать (хотя обычно это противоречит моим правилам). А возможно, и пост спрячу, если пойму, что зря написала.
promo mama_gremlina november 23, 23:20 10
Buy for 100 tokens
В ближайшее время: - об осеннем море Петергофа, выставке, посвященной строительству фонтанов, о церковном корпусе Дворца и основной его экспозиции - о тематической медиавыставке, посвященной дельфинам и китам Потеряло актуальность, потому что кончилось - о выставке роботов в…

Comments

( 131 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
feona2003
Mar. 22nd, 2019 09:06 pm (UTC)
Ну очень сложно. Когда приходили такие мысли, но поняла, что нам это не понять, как не познать глубину неба, смотря на него в ночи.
mama_gremlina
Mar. 22nd, 2019 09:08 pm (UTC)
Возможно, умение искренне смириться с непониманием чего-то до конца - следующее, чему мне надо научиться. Я уже думала об этом.
don_kryu
Mar. 22nd, 2019 09:24 pm (UTC)
Я вот нашёл точную цитату:
mama_gremlina
Mar. 22nd, 2019 09:26 pm (UTC)
Нету цитаты...
(no subject) - mama_gremlina - Mar. 22nd, 2019 09:26 pm (UTC) - Expand
iampuding
Mar. 22nd, 2019 09:25 pm (UTC)
Любить как Бог Вы все равно не сможете, но есть похожие чувства матери к ребенку - они Ваши творения.
Доброжелательное любопытство и уважение ко всем творениям Божьим нужны им (творениям этим) часто гораздо больше Вашей любви.
Прощения и убежища можно просто попросить.
mama_gremlina
Mar. 22nd, 2019 09:27 pm (UTC)
А что с мужем Ксении? Он же не просил прощения и убежища?..
(no subject) - iampuding - Mar. 22nd, 2019 09:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Mar. 22nd, 2019 09:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iampuding - Mar. 22nd, 2019 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Mar. 22nd, 2019 09:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iampuding - Mar. 22nd, 2019 09:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Mar. 22nd, 2019 10:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iampuding - Mar. 22nd, 2019 10:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Mar. 22nd, 2019 10:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ks_wintersports - Mar. 23rd, 2019 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Mar. 23rd, 2019 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Mar. 23rd, 2019 09:24 am (UTC) - Expand
don_kryu
Mar. 22nd, 2019 09:27 pm (UTC)
Я вот нашёл точную цитату:

Евангелие от Луки глава 17
34Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится; 35две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; 36двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится.

...Так что, да. Не так всё просто со вторым вариантом.
А я вообще на эту тему стараюсь не размышлять
mama_gremlina
Mar. 22nd, 2019 09:28 pm (UTC)
Ну вот да. Этой цитате тоже противоречит. А некоторым другим - соответствует.
(no subject) - john_smith_su - Mar. 23rd, 2019 04:45 am (UTC) - Expand
livejournal
Mar. 22nd, 2019 10:28 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
aazz_z
Mar. 22nd, 2019 10:52 pm (UTC)
п.1 - так первородный грех же. все испорчены, но испорчены в разной степени. все, кто прощен - прощены только по милости божьей.
загуглила тему молитвы за усопших - узнала много нового, в частности: кроме Священного писания существует понятие Священного предания. много думала.
mama_gremlina
Mar. 23rd, 2019 09:25 am (UTC)
Но если Он прощает одного, а второго - не прощает, будет ли для первого прощение так уж желанным?
(no subject) - aazz_z - Mar. 23rd, 2019 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Mar. 24th, 2019 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aazz_z - Mar. 25th, 2019 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Mar. 31st, 2019 07:24 am (UTC) - Expand
4ernii_lector
Mar. 22nd, 2019 11:46 pm (UTC)
Не зря. У меня старший сын первые два варианта обдумывает (сам к ним пришёл). А мне теоретической подготовки более, чем Вам, не хватает, чтобы как-то направить.
Важный и сложный вопрос.
mama_gremlina
Mar. 23rd, 2019 09:26 am (UTC)
Уже не надо направлять, если в таком возрасте обдумывает. Сам разберется, разве что вот книжку какую подсунуть. Но какую - я сама не знаю...
ua_yojik
Mar. 23rd, 2019 03:59 am (UTC)
Какой интересный вопрос. Не уверена, есть ли на него ответ. Может это вопрос из разряда "великих тайн", которые нам не дано понять пока мы здесь. В ответе каким-то образом должны ужиться Божья справедливость и Божья благодать и, возможно, мы не в состоянии понять это ограниченным своим умом и ограниченным пониманием той же справедливости и благодати.
mama_gremlina
Mar. 23rd, 2019 09:29 am (UTC)
Это похоже на правду, но пока не получается смириться и перестать искать
serajaptacha
Mar. 23rd, 2019 04:29 am (UTC)
Вообще-то, согласно учению Церкви, молитвы за умершего могут изменить его посмертную участь. Молитвы и благодеяния от его имени. Жизнь блаженной Ксении после смерти мужа была, фактически, непрестанной молитвой и подвигом за него. Поэтому, я не сомневаюсь, что ради такого подвига любви, Господь помилует мужа св. Ксении. А иначе и наши молитвы за умерших не имеют никакого смысла. А я все же надеюсь, что это не так.
mama_gremlina
Mar. 23rd, 2019 09:28 am (UTC)
Да, иначе все бессмысленно, а смысл есть по определению.
Но вот КАК оно все сочетается и как связано в целое?
(no subject) - serajaptacha - Mar. 23rd, 2019 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Mar. 24th, 2019 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vz_z_z_hobbit - Mar. 24th, 2019 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Mar. 24th, 2019 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serajaptacha - Mar. 24th, 2019 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Mar. 31st, 2019 07:24 am (UTC) - Expand
john_smith_su
Mar. 23rd, 2019 04:44 am (UTC)
Апокатастасис это не ортодоксальный взгляд.

Ответов у христианства нет. Более того, отмазать Бога от существования зла тоже невозможно — и это тоже фэйл христианства. Идти в семинарию — не значит получить ответы, скорее шоры приобрести.
mama_gremlina
Mar. 23rd, 2019 09:28 am (UTC)
Спасибо!
Это очень полезный комментарий. Он дает надежду. Потому что я помню, как было тошно от вопроса про существование зла, и какой потом оказался ясный (хоть и сложно формулируемый) ответ. Значит, и на мой этот вопрос ответ есть, просто не сейчас.
(no subject) - john_smith_su - Mar. 24th, 2019 01:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Mar. 24th, 2019 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - john_smith_su - Mar. 24th, 2019 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Mar. 24th, 2019 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - john_smith_su - Mar. 24th, 2019 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Mar. 24th, 2019 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - john_smith_su - Mar. 24th, 2019 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Mar. 31st, 2019 07:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - john_smith_su - Mar. 31st, 2019 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Mar. 31st, 2019 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - john_smith_su - Mar. 31st, 2019 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Mar. 31st, 2019 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - john_smith_su - Mar. 31st, 2019 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Mar. 31st, 2019 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - john_smith_su - Mar. 31st, 2019 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Mar. 24th, 2019 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - john_smith_su - Mar. 24th, 2019 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Mar. 24th, 2019 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - john_smith_su - Mar. 24th, 2019 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - john_smith_su - Mar. 24th, 2019 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Mar. 24th, 2019 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - john_smith_su - Mar. 24th, 2019 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Mar. 24th, 2019 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - john_smith_su - Mar. 24th, 2019 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - live124578 - Mar. 24th, 2019 01:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - john_smith_su - Mar. 24th, 2019 01:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Mar. 24th, 2019 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - john_smith_su - Mar. 24th, 2019 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Mar. 24th, 2019 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - john_smith_su - Mar. 24th, 2019 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Mar. 24th, 2019 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - john_smith_su - Mar. 24th, 2019 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Mar. 31st, 2019 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - john_smith_su - Mar. 31st, 2019 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Mar. 31st, 2019 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - john_smith_su - Mar. 31st, 2019 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Mar. 31st, 2019 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - john_smith_su - Mar. 31st, 2019 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - john_smith_su - Mar. 31st, 2019 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Mar. 31st, 2019 08:19 am (UTC) - Expand
conacidacierta
Mar. 23rd, 2019 04:45 am (UTC)
Можно ИМХО от человека не принадлежащего ни к одной кофессии? Мне кажется гордыней рассуждать о том кто и чего достоин и кто любит мир и людей достаточно, а кто нет. Мы все живем и развиваемся духовно в отпущенный нам срок. И стараемся делать этот мир лучше и любить людей. А судить о том любим ли достаточно или кто достоин спасения, ИМХО, опять же, не в нашей компетенции. Оставить это тому кто компетентен и жить в меру своей совести.
mama_gremlina
Mar. 23rd, 2019 09:30 am (UTC)
Да, это третий комментарий об одном и том же. Я согласна, это моя следующая пока кажущаяся непреодолимой ступенька.
gentle_jam
Mar. 23rd, 2019 04:55 am (UTC)

Мне кажется никто не достоин, но некоторые могут быть прощены.

mama_gremlina
Mar. 23rd, 2019 09:30 am (UTC)
Но если прощены некоторые, а другие - нет, то этим некоторым разве может быть хорошо и радостно?
(no subject) - gentle_jam - Mar. 24th, 2019 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Mar. 24th, 2019 11:20 am (UTC) - Expand
freyasun
Mar. 23rd, 2019 06:25 am (UTC)

по-моему, первый вывод не противоречит второму. 😉

mama_gremlina
Mar. 23rd, 2019 09:30 am (UTC)
Я надеюсь
ja4menevo
Mar. 23rd, 2019 06:43 am (UTC)
Я думала об этом. Однажды читала Евангелие, в том месте, где Христос висит на кресте, над ним все издеваются, а он молится: "Отец, прости их, они не ведают, что творят". Услышав его молитву Отцу, висящий рядом на другом кресте разбойник и душегуб понял, что рядом действительно Бог-сын, ибо так любить своих мучителей может только Бог. А уверовав, попросил:"Помяни меня, Господи, во Царствии Твоём!". А теперь вспомни, что сказал ему Христос на это. Милость Божья безгранична. Первичны - Вера и покаяние, а там уж по милости Его...
mama_gremlina
Mar. 23rd, 2019 09:31 am (UTC)
И ещё: что невозможно человеку, возможно Богу. На это и надеюсь
live124578
Mar. 23rd, 2019 08:31 am (UTC)
Так дело не в прощении, а в исцелении больной души.
Хоть запрощайся больного паралитика, он от этого не станет здоровым и не пойдёт своими ногами
mama_gremlina
Mar. 23rd, 2019 08:36 am (UTC)
Так я ж не о паралитике! Я о здоровом, который этого паралитика любит. Как ему одному вечно радоваться будет?
(no subject) - live124578 - Mar. 23rd, 2019 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Mar. 24th, 2019 12:36 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 131 comments — Leave a comment )

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow