Мама Гремлина, Горыныча и Василисы (mama_gremlina) wrote,
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы
mama_gremlina

Categories:

Про инструкции и критику неидеального

Про критику

Недавно поставила себе в телефон ещё одно мобильное приложение, купившись на рекламку, которую мне дала железнодорожная девочка у турникетов. И оно внезапно сэкономило мне на этой неделе несколько минут (по прикидкам, что-то около 15-20 за четыре поездки), чуть-чуть денег (совсем чуть-чуть, где-то рублей десять) и некоторое количество нервных клеток, которые я раньше тратила во время приобретения билетов в кассах вокзала и при последующем хранении в течение дня этого бумажного билета, который все время мялся и стремился потеряться. Мелочь, конечно, но приятно. Решила узнать, кто разработчик, пошла смотреть в интернет, наткнулась на отзывы. Была удивлена.

Да, приложение неидеальное. Даже я (как человек с дипломом программиста) вижу, где можно было сделать лучше, где есть места для развития, а где явные недоработки. Но оно есть - и оно работает! И можно обеспечить себе гарантированную поездку на электричке во время утреннего кофе, а не стоять в очереди в кассу, рискуя опоздать. И можно не волноваться за билетик, не бояться перепутать его с одним из десятка других чеков и выбросить автоматически - вот он, в телефоне сидит, никуда не денется. И турникеты реагируют на увеличенный движением пальцев штрихкод на экране гораздо лучше, чем на миниатюрный на распечатанной бумажке. Без программы было хуже. С программой стало лучше. Причем не просто бесплатно лучше, а лучше с подарком в виде пяти рублей с каждой поездки. Да, можно было сделать ЕЩЁ лучше. Может, и сделают ещё. Но УЖЕ сейчас ЛУЧШЕ. Так откуда столько не просто негативных отзывов с перечислением слабых мест, а оскорбительных, уничижительных, пренебрежительных? Зачем?

Это насчет критики неидеального предмета. То, что есть куда совершенствовать, можно и нужно критиковать в формате "а вот у вас тут ещё вот так можно сделать, а вот это вот лучше убрать совсем, потому что". Но ни в коем случае не в формате "уроды косорукие, опять говно на лопате наделали, чтобы вас всех разорвало". Потому что это не конструктивно и попахивает реализацией нечестной конкурентной борьбы руками сетевых воинов.

Про инструкции


Когда какой-то процесс реализуется многократно, через какое-то время возникает сначала спонтанно, а потом документально зафиксированный, например, в должностной инструкции сотрудника, общепринятый способ реализации этого процесса в штатном режиме. Вот, в частности, если человек читает лекцию в аудитории с сигнализацией, то после окончания лекции, лучше всего сразу со звонком, он должен выпустить студентов, проверить закрытие окон, если это седьмая пара, то выключить технику и свет, если не седьмая - не выключать, затем поставить аудиторию на сигнализацию, выйти в коридор, закрыть ключом, взятым на вахте, и сразу же, не заходя ни в туалет, ни на кафедру, отнести ключ обратно на вахту. Потому что следующая лекция в аудитории будет читаться другим преподавателем, который будет рассчитывать, что ключ будет на вахте.

Но возможны варианты развития событий, которые развиваются, если реализующий инструкцию человек подумает "елки, но я же могу сделать лучше"!

Например:
- А я тут со студентами посижу до следующей пары, преподаватель придет следующий, а я ключик-то ему и передам, и ему на вахту заходить не надо будет, и мне спускаться не придется
- Так я же знаю, что следующая пара тут у Виктора Степановича, я сейчас пойду, найду его, и дам ему ключик прямо в руки, и ему приятно будет на вахту не идти, и мне спускаться не придется
- А я вот студентам, которые в коридоре, ключик оставлю, они своему преподавателю и передадут
И тысяча других вариантов. Но! В первом случае несчастная Елена Петровна, у которой эта пара первая, заходит в вуз со стороны метро через вход, где вахта, и потом сидит на вахте до звонка и ждет ключа, потому что не рискует подниматься на шестой этаж и проверять, там ли сидит заботливый предыдущий лектор, или уже идет по одной из трех лестниц сдавать ключ. Во втором случае разминувшийся с проявившим заботу Виктор Степанович несколько раз побегает между шестым этажом, вахтой и кафедрой, потому что встречные люди, также проявляя заботу, будут сообщать ему, что его искал предыдущий лектор, и "там что-то насчет ключа". А в третьем случае это будут совсем не те студенты, которые просто уйдут по своим делам до прихода лектора, а ключ бросят на подоконник, где его больше никто никогда не найдет.

В общем, если я реально знаю, как сделать лучше, чем в общепринятой инструкции, то:
1. надо продумать все варианты, просчитать, оценить последствия, риски, а когда есть уверенность на 146%, что новая методика реально крутая, и так на самом деле лучше, то
2. надо предложить внести изменения в общепринятую инструкцию (или по крайней мере донести свои новшества до всех остальных задействованных в совершенствуемом процессе)
3. а если вдруг мне лень, трудно или некогда выполнить эти два пункта, то лучше будет мне взять себя в руки и тупо действовать по инструкции.

Это я сегодня в роли Виктора Степановича бегала в поисках ключа, если кто не понял причины накала эмоций. Не первый раз.

P.S. И между прочим, и то, и другое, применимо не только к критике мобильных приложений и сдаче ключей.
Tags: я придираюсь
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments