?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про критику

Недавно поставила себе в телефон ещё одно мобильное приложение, купившись на рекламку, которую мне дала железнодорожная девочка у турникетов. И оно внезапно сэкономило мне на этой неделе несколько минут (по прикидкам, что-то около 15-20 за четыре поездки), чуть-чуть денег (совсем чуть-чуть, где-то рублей десять) и некоторое количество нервных клеток, которые я раньше тратила во время приобретения билетов в кассах вокзала и при последующем хранении в течение дня этого бумажного билета, который все время мялся и стремился потеряться. Мелочь, конечно, но приятно. Решила узнать, кто разработчик, пошла смотреть в интернет, наткнулась на отзывы. Была удивлена.

Да, приложение неидеальное. Даже я (как человек с дипломом программиста) вижу, где можно было сделать лучше, где есть места для развития, а где явные недоработки. Но оно есть - и оно работает! И можно обеспечить себе гарантированную поездку на электричке во время утреннего кофе, а не стоять в очереди в кассу, рискуя опоздать. И можно не волноваться за билетик, не бояться перепутать его с одним из десятка других чеков и выбросить автоматически - вот он, в телефоне сидит, никуда не денется. И турникеты реагируют на увеличенный движением пальцев штрихкод на экране гораздо лучше, чем на миниатюрный на распечатанной бумажке. Без программы было хуже. С программой стало лучше. Причем не просто бесплатно лучше, а лучше с подарком в виде пяти рублей с каждой поездки. Да, можно было сделать ЕЩЁ лучше. Может, и сделают ещё. Но УЖЕ сейчас ЛУЧШЕ. Так откуда столько не просто негативных отзывов с перечислением слабых мест, а оскорбительных, уничижительных, пренебрежительных? Зачем?

Это насчет критики неидеального предмета. То, что есть куда совершенствовать, можно и нужно критиковать в формате "а вот у вас тут ещё вот так можно сделать, а вот это вот лучше убрать совсем, потому что". Но ни в коем случае не в формате "уроды косорукие, опять говно на лопате наделали, чтобы вас всех разорвало". Потому что это не конструктивно и попахивает реализацией нечестной конкурентной борьбы руками сетевых воинов.

Про инструкции


Когда какой-то процесс реализуется многократно, через какое-то время возникает сначала спонтанно, а потом документально зафиксированный, например, в должностной инструкции сотрудника, общепринятый способ реализации этого процесса в штатном режиме. Вот, в частности, если человек читает лекцию в аудитории с сигнализацией, то после окончания лекции, лучше всего сразу со звонком, он должен выпустить студентов, проверить закрытие окон, если это седьмая пара, то выключить технику и свет, если не седьмая - не выключать, затем поставить аудиторию на сигнализацию, выйти в коридор, закрыть ключом, взятым на вахте, и сразу же, не заходя ни в туалет, ни на кафедру, отнести ключ обратно на вахту. Потому что следующая лекция в аудитории будет читаться другим преподавателем, который будет рассчитывать, что ключ будет на вахте.

Но возможны варианты развития событий, которые развиваются, если реализующий инструкцию человек подумает "елки, но я же могу сделать лучше"!

Например:
- А я тут со студентами посижу до следующей пары, преподаватель придет следующий, а я ключик-то ему и передам, и ему на вахту заходить не надо будет, и мне спускаться не придется
- Так я же знаю, что следующая пара тут у Виктора Степановича, я сейчас пойду, найду его, и дам ему ключик прямо в руки, и ему приятно будет на вахту не идти, и мне спускаться не придется
- А я вот студентам, которые в коридоре, ключик оставлю, они своему преподавателю и передадут
И тысяча других вариантов. Но! В первом случае несчастная Елена Петровна, у которой эта пара первая, заходит в вуз со стороны метро через вход, где вахта, и потом сидит на вахте до звонка и ждет ключа, потому что не рискует подниматься на шестой этаж и проверять, там ли сидит заботливый предыдущий лектор, или уже идет по одной из трех лестниц сдавать ключ. Во втором случае разминувшийся с проявившим заботу Виктор Степанович несколько раз побегает между шестым этажом, вахтой и кафедрой, потому что встречные люди, также проявляя заботу, будут сообщать ему, что его искал предыдущий лектор, и "там что-то насчет ключа". А в третьем случае это будут совсем не те студенты, которые просто уйдут по своим делам до прихода лектора, а ключ бросят на подоконник, где его больше никто никогда не найдет.

В общем, если я реально знаю, как сделать лучше, чем в общепринятой инструкции, то:
1. надо продумать все варианты, просчитать, оценить последствия, риски, а когда есть уверенность на 146%, что новая методика реально крутая, и так на самом деле лучше, то
2. надо предложить внести изменения в общепринятую инструкцию (или по крайней мере донести свои новшества до всех остальных задействованных в совершенствуемом процессе)
3. а если вдруг мне лень, трудно или некогда выполнить эти два пункта, то лучше будет мне взять себя в руки и тупо действовать по инструкции.

Это я сегодня в роли Виктора Степановича бегала в поисках ключа, если кто не понял причины накала эмоций. Не первый раз.

P.S. И между прочим, и то, и другое, применимо не только к критике мобильных приложений и сдаче ключей.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

mama_gremlina
Jun. 11th, 2019 03:16 pm (UTC)
Я старшему к бабушке взяла через туту, очень удобно

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow