Мама Гремлина, Горыныча и Василисы (mama_gremlina) wrote,
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы
mama_gremlina

Category:

Последний рабочий день

Последний рабочий день в этом учебном году и последний рабочий день на кафедре "Математика и моделирование" в принципе. В сентябре я выйду на ту же ставку того же доцента к тем же студентам (плюс ещё набранный, надеюсь, первый курс) и тем же специальностям, но на кафедру с другим названием и другим заведующим.
Последний рабочий день, тем не менее, отличный повод, чтобы рассказать наконец про моих бакалавров и магистров этого года.

В этом году у меня их было семеро. Одна девочка и шесть мальчиков. Двое магистров (уже магистров, а не магистрантов) и пятеро бакалавров. Две пятерки и пять четверок.

О чем это было?
Магистры - специальность "Системный анализ и управление"
Всего было 2 четверки и 6 пятерок, 8 магистров, а вот мои двое:
1. Пятерка. Мальчик, понимание текста на естественном языке. Если точнее, то рисование структуры системы по тексту, который её описывает. Хорошая тема, хорошая работа. И несмотря на то, что на 100% она не завершена, элементы и связи из текста дергаются прилично, мальчику поставили пять и его уже ждут с хлебом и солью в институте информатики при РАН, который давал рецензию и где занимаются вот этим всем.
2. Четверка. Мальчик, который за два года так и не согласился поменять тему работы и делал конструктор для создания игр - текстовых квестов. Не доделал, сделал очень мало, на защите его вообще заподозрили в том, что он показывает готовое чье-то приложение (хотя он всего лишь показывал фрагменты своей работы в окне интегрированной среды). Ну, в общем, четверка - и та из жалости.

Бакалавры - специальность "Бизнес-информатика"
Всего в тот день защищалось 12 из 24, из них 3 пятерки, 9 четверок. Вот мои:
3. Пятерка. Без всяких сомнений пятерка: девочка, помогая сестре, полностью поставила информационную инфраструктуру маленького предприятия с нуля. Включая продвижение в соцсетях, интеграцию этих соцсетей с системой управления предприятием. В общем, умница. И предприятие хорошее: логопедический кабинет.
4 и 5. Четверки (восьмерка на двоих, на самом деле один должен был получить пять, а второй три). Комплексная работа двух мальчиков, которые делали веб-представительство будущего предприятия, оказывающего услуги в области бизнес-информатики. Один сделал сайт с красивым дизайном и СЕО, не уверена, что потратил на это больше недели, а второй перелопатил кучу сайтов конкурентов, систематизировал все оказываемые в настоящий момент на рынке услуги, разделил их на неделимые фрагменты и написал подсистему-конструктор, в которой заказчику можно набирать себе только те элементы, которые нужны, а в конце видеть примерную стоимость, сроки и кнопку "отправить заявку?", которую можно нажать, а можно испугаться и уйти делать все самому. Да, интерфейс у неё детский, да, было где ещё поработать. Но все равно обидно за него.
6. Четверка (заслуженная). Должна была быть красивая работа - система оценивания бизнес-плана, а вышел детский калькулятор, в который вводишь несколько чисел, а он тебе считает четыре показателя, рентабельность там и все такое по готовым формулам. Четверка - и та только за то, что в последний момент была добавлена подробная ручная оценка бизнес-плана по созданию реального проекта, а потом четыре показателя подтверждены скриншотом этого калькуляторе
7. Четверка (незаслуженная, я вообще в шоке, вот за кого я не волновалась - так за этого студента, но тем не менее). Работа изначально про поиск закономерностей в результатах работы образовательных заведений, средние баллы ОГЭ-ЕГЭ там, количество учителей с разными категориями, и все такое. Предполагалось, что будут программно собраны доступные данные с разных сайтов, а потом проведен анализ разными методами, опять же запрограммированными. Но учитывая паспорт специальности, пришлось решить более глобальную задачу: разработать методику сбора и анализа данных любой предметной области. И продемонстрировать на примере, заявленном в названии. Он составил такой алгоритм, в соответствии с ним определил параметры предметной области, составил список сайтов с открытыми данными, написал программу, в которой есть парсер, перебирающий сайты и собирающий количественные данные в Эксель, а также реализовал один из методов анализа - факторный. С помощью которого ещё и опроверг один из мифов вокруг ЕГЭ, что мол, падают год от года результаты (или наоборот, что мол растут и растут - на самом деле ни то, ни другое, если статистика не врет). И ему четыре. Ну вот как так?

Впрочем, они почему-то не расстроены. Все семеро.

В следующем году у меня трое, один в декабре и двое в июне. Наверное, будет легче.
Tags: преподавательское, уменьшение энтропии
Subscribe
promo mama_gremlina december 30, 00:12 21
Buy for 100 tokens
Пора возвращаться в живой журнал, грядут длительные каникулы, прерываемые лишь дважды экзаменом очных магистрантов и защитой заочников. Напишу себе план, чтобы не было повода прокрастинировать 1. Завтра напишу про книги декабря 2. Послезавтра про итоги декабря. Итоги года…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments