?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С несправедливостью

И с безответственным поведением людей не впервые, но первый раз с серьезными последствиями столкнулся мой старший ребенок.

Сегодня в 7 утра он должен был выехать во главе малой туристической группы в Кузнечное, чтобы идти потом на Ястребиное озеро по тропе Хо-Ши-Мина. Он с апреля формировал эту группу. Он спланировал логистику. Спланировал экипировку. Спланировал и распределил еду на пять дней. Написал инструкцию по технике безопасности на озере и скалах. Купил на собственные деньги недостающие вещи на весь лагерь (топор там, тент, котелок большой и все такое). Завел группу в контакте и всех там регулярно информировал и опрашивал на предмет неизменности намерений.

Сначала их было около семи.

Потом стало шестеро: двое отказались ещё в мае и по каким-то объективным причинам.

Неделю назад их стало четверо: лучшего друга, про которого я уж точно думала, что не соскочит, родители решили увезти в Москву именно в этот период. Но вроде бы они договорились перенести поход на пару дней. Но при этом Данька засомневался в остальных и позвонил им голосом, а не сообщением в контакте. Сразу выяснилось, что ещё два парня не могут: родители не пускают. Почему раньше сказать не могли? Надеялись, что рассосется? Боялись?

Дней пять назад их стало трое. Тот самый лучший друг очередной раз попал под изменение родительских планов и отвалился.

Итак, их было трое. Даня и две девочки. Данина большая палатка, Данина экипировка, Данина работа по устройству лагеря, Данино руководство и планирование, от них требовались только личные вещи и ещё он планировал дать одной из них нести гитару, а второй - часть еды. Накануне мы помогли ему проверить списки (и они оказались отличными, не зря до этого мы не трогали его в его подготовке), отвезли в большой супермаркет докупить еды, договорились разбудить его и отвезти с рюкзаком ранним утром до нашего вокзала, чтобы хоть эти первые 20 минут не тащил все на себе. Собирались в ночи ехать в спортмастер покупать ему палатку поновее.

Но тут выяснилось, что одна из девочек ушла с радаров. В итоге, разыскивая её со второй девочкой вдвоем по соцсетям, нашли у одного из ранее слившихся друзей в гостях. Она не может поехать. Сказать тоже не может, религия не позволила. В итоге передала через того друга.

Их осталось двое. И вторая, которая была готова ехать, не поехала, потому что когда её родители и парень узнали, что группа сократилась до двух человек в одной палатке, они усомнились в целесообразности предприятия.

Это случилось вчера в районе полуночи. За пять часов до того, как он должен был выехать из дому. Бедный мой мальчик. Его жалеет даже бабушка, которая была наиболее против этой поездки.

P.S. Мы попробуем переместить старт путешествия на более раннее время, чтобы Данька не так расстраивался. И мы вчера все-таки съездили ему за новой палаткой, чтобы утешить, пока он сидел на кухне и играл на гитаре печальные песни.

P.P.S. Макс сказал, надо было на недостающую экипировку и еду собрать с них денег предварительно. И во-первых стало бы сразу ясно, кто едет, а кто понтуется, а во-вторых, сдав личные накопления, труднее было бы махнуть рукой и отказаться от поездки. Но это была единственная его ошибка в планировании. Во всем остальном это было прекрасное, продуманное, логичное и наверняка запомнившееся бы всем надолго мероприятие.

P.P.P.S. Рассказала ему о том, что люди часто так делают с нашими планами. На понятном ему примере своих дипломников.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 89 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
lj_frank_bot
Jul. 1st, 2019 07:31 am (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Общество, Путешествия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
mama_gremlina
Jul. 1st, 2019 07:31 am (UTC)
Френк молодец!
(no subject) - lj_frank_bot - Jul. 1st, 2019 07:37 am (UTC) - Expand
anakity
Jul. 1st, 2019 07:46 am (UTC)
Сочувствую парню:( И дело-то стоящее - такой интересный поход. Но вот согласна - надо было скидываться всем в общий котел. Кто-то все-равно, возможно, слился бы. Но не так массово:(
mama_gremlina
Sep. 10th, 2019 08:47 pm (UTC)
Он учтет на будущее. Сам уже сказал давно, что так и надо было делать
freja_love
Jul. 1st, 2019 07:56 am (UTC)
Да, конечно, надо было собирать деньги, хотя бы половину.
mama_gremlina
Sep. 10th, 2019 08:47 pm (UTC)
Так и будут впредь делать
63r
Jul. 1st, 2019 07:57 am (UTC)
Блин, сочувствую! Когда такое случилось с нами впервые мы были так обескуражены, что не передать словами. Понимаем Даню. Не все люди такие, надо об этом помнить(
mama_gremlina
Sep. 10th, 2019 08:47 pm (UTC)
Ничего, урок
critical_errorr
Jul. 1st, 2019 07:58 am (UTC)
Рассказ "Даня и две девочки" мог бы получиться интересным... хе-хе.
mama_gremlina
Sep. 10th, 2019 08:48 pm (UTC)
А этот рассказ ещё не сброшен со счетов!
Теперь у нас на повестке дня "Даня и две девочки из класса, обошедшие его на химии и биологии". Будет интересно, я буду держать в курсе
klarintina
Jul. 1st, 2019 08:06 am (UTC)
Ох. Сочувствую...и когда до последнего надеешься, что всё получится, еще горестнее..

Марина, я вам на почту написала про пальчиковых куколок, посмотрите пожалуйста. Готова сегодня отправить вам. Извините, что так затянула...
klarintina
Jul. 2nd, 2019 07:50 am (UTC)
Второй день думаю про эту ситуацию. Извините, можно добавлю одну мысль из своего походно-туристического опыта?
Хорошо не только затраты по снаряжению делить между участниками похода, но и саму подготовку к походу тоже распределять. Понятно, что окончательное решение за руководителем похода, но какие-то обязанности должен иметь каждый участник. Как и в походе (у каждого своя должность: летописец, фотограф, сбор мусора и т.д. Можно и мельче разбить. Понимаю, что это дети и поход некатегорийный. Но чтобы у каждого своя обязанность былаи, и он несет ответственность за ее выполнение), так и при подготовке (как добраться, что есть интересного в округе, какие-то исторические факты и т.д.). Тогда и участникам уже жалко свой труд, и они серьезнее относятся, и их родители видят, что это не с бухты-барахты собрались и пошли, а готовились. Меня и в 20 лет не с большим энтузиазмом родители отпускали в поход, но, когда они увидели, что у нас каждую неделю тренировки, обучение, физическая подготовка, конечно, и отношение их изменилось. И от родителей многое зависит: ходили ли они сами в походы, как они это воспринимают, а то далекий от этого человек имеет ложное представление.
И, конечно, слава Богу! Это всё выяснилось до похода! Поддерживаю Данилу, сочувствую! Это опыт, горький, но в следующий раз всё получится! Главное, чтобы осталось желание.
(no subject) - mama_gremlina - Sep. 10th, 2019 08:48 pm (UTC) - Expand
filologos
Jul. 1st, 2019 08:16 am (UTC)

Жесть и караул. Но да, с дкньгами было бы надежнее, учитывая станности родителей всегда (((
Мои тоже так могли бы

mama_gremlina
Sep. 10th, 2019 08:48 pm (UTC)
И можно было бы сожрать закупленную на всех тушенку в нашем путешествии :)
(no subject) - filologos - Sep. 16th, 2019 12:20 pm (UTC) - Expand
tanya_goroshko
Jul. 1st, 2019 08:21 am (UTC)
Сочувствую!
Но искренне желаю Дане пережить все с достоинством и с полезными выводами.
mama_gremlina
Sep. 10th, 2019 08:48 pm (UTC)
Он справился
Он вообще молодец в этом плане
redkya_dura
Jul. 1st, 2019 08:36 am (UTC)
Между нами говоря, на этапе "Даня и две девочки" я бы свернула мероприятие. Мне кажется, что меньше 4 человек идти в поход опасно.
То есть вероятно, оставшимся детям запретили родители. Хотя, вапще-то, могли бы и предупредить.

Edited at 2019-07-01 08:45 am (UTC)
mama_gremlina
Sep. 10th, 2019 08:49 pm (UTC)
Да там знакомые как пять пальцев места, он все детство там тусовался - с нами
serajaptacha
Jul. 1st, 2019 08:36 am (UTC)
Дети, возможно, до последнего надеялись, что все получится, но их родители решили иначе.
mama_gremlina
Sep. 10th, 2019 08:49 pm (UTC)
Возможно
sat0ri_dada
Jul. 1st, 2019 08:50 am (UTC)

Бедный ребенок! Искренне сочувствую Дане...

mama_gremlina
Sep. 10th, 2019 08:49 pm (UTC)
Теперь у Дани новая беда - совпадают по времени два кружка, лаборатория по химии и молекулярная биология...
olgafairy
Jul. 1st, 2019 08:53 am (UTC)
эх....
кстати, иногда и заранее сданные деньги не помогают.
были у меня случаи, когда собирали деньги (причем, там, т.к. дети были мелкими, все дела шли через родителей), родителям объясняли, что если что - денег вернуть не получится, только что продуктами отсыпать... и пару бинтов из аптечки отдать.. т.к. они все уже будут потрачены. И то бывало за день-два: "ой, а мы передумали, а деньги можно вернуть?" (и это не были случаи, когда ребенок заболел или передумал сам... )

mama_gremlina
Sep. 10th, 2019 08:49 pm (UTC)
Но зато на сданные деньги можно было купить тушенки и съесть её одному
don_kryu
Jul. 1st, 2019 09:00 am (UTC)
Ай-ай-ай... нехорошо-то как вышло.
Ну да, теперь это точно надолго запомнится. Почитай - на всю жизнь

А девка та последняя, конечно дура. Парень там у неё какой-то. Это парень устраивал ей такой поход и сам всё организовывал? Парень видите ли у неё. Вот Данька - это парень! Надо было ей послать всех этих сопляков и, очертя голову, идти с этим НАСТОЯЩИМ парнем хоть на край света. С милым рай и в шалаше и уж тем более - в палатке. Глядишь тогда и внуков вам долго бы ждать не пришлось:)
Да что тут скажешь, дура она...

Edited at 2019-07-01 09:07 am (UTC)
casmila
Jul. 1st, 2019 09:19 am (UTC)
Надеюсь что это шутка про внуков
А когда писали комент , наверное мозг от жары расплавился
(no subject) - don_kryu - Jul. 1st, 2019 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - linamargou - Jul. 1st, 2019 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - don_kryu - Jul. 1st, 2019 07:09 pm (UTC) - Expand
sandra_dey
Jul. 1st, 2019 09:21 am (UTC)
Да, деньги обычно как-то сразу выявляют, кто готов точно, а кто нет. Но бывает, что и они не останавливают от того, что в последний момент народ соскакивает.
mama_gremlina
Sep. 10th, 2019 08:50 pm (UTC)
Но тогда он хоть свои бы не потратил на тушенку
casmila
Jul. 1st, 2019 09:26 am (UTC)
Подростки поступили не очень , но если они должны были спрашивать разрешение у родителей то наверное не совсем и их вина что многие взрослые совсем не умеют ценить затраченные усилия другого человека
Может изначально надо было начинать с разговорами с родителями
Жаль что потрачены время и деньги , жаль что такое разочарование , но если это утешит , то это опыт общения в группе людей , может в будущем это пригодится , жизнь большая . Удачи Дане , он молодец 👍
mama_gremlina
Sep. 10th, 2019 08:50 pm (UTC)
Я предлагала Даниле вести переговоры с родителями - он решил, что у всех родители такие же доверяющие детям, как мы и не стал
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 89 comments — Leave a comment )

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow