Previous Entry | Next Entry

Итак, должны были уехать 5 июля, но из-за внеплановых проблем с машиной, полностью исправленных за сутки, уехали 6-го.

6 июля. Дорога на Приозерск, остановка у знаменитого маяка, пешком до которого мы не пошли, а сфотографировали издали, остановка у крепости Корела в самом Приозерске, где Игорь выковал средневековую вилку, а Василиса приобрела свистульку-кошкосову, и дорога на озеро Ястребиное. Стоянка на самой высокой точке скального массива, над озером.

7 июля, 8 июля, 9 июля - стоянка на Ястребином. Ходили гулять на озеро Светлое, катали детей на качелях, немного собирали чернику, сразу же съедали её с утренней кашей. Собирали грибы, варили макароны с тушенкой, изучали логарифмы с Данилой, топили береговую баню. Мерзли, мокли, грели камни на примусе и использовали их как грелки, в общем, ежики - они такие. Но озеро Ястребиное, оно... Оно такое... Даже в дождь и после дождя, даже в 10 градусов тепла это место силы, розетка для зарядки, источник энергии всех видов. А в прошлом году мы там не были. И в позапрошлом не были. И соскучились очень.

10 июля - отъезд дальше на север. Без остановок, разве что сфотографировать какой-нибудь вид красивый, добрались до Лахденпохъя, где отдыхали мои родители, и съели там замечательный папин шашлык. И немного погуляли по берегу. И ещё баня.

11 июля - не желая больше мерзнуть и мокнуть, поехали в центр Лахденпохьи и купили всем взрослым резиновых сапог, которых наивно не взяли, понадеявшись на лето, спальники, рассчитанные на 0 градусов и дополнительных теплых вещей. Смотрели широко известную Гору Филина, кирху в Якимаа, гуляли по городу, ездили на экскурсию в Акуловку, кормить форель. А вечером снова папин шашлык и баня.

12 июля - едем ещё выше. Водопады Тохманьоки, горный парк Рускеала, ГЭС в Ляскелях и ещё планировался гранатовый лес под Кителем, но месторождение не просто более не разрабатывается, но и сильно застроено частными домами. Не нашли гранатов, потому что не смогли спуститься к речке. Планировалась ночевка на Сямозере, и мы даже приехали туда и грустно погуляли по берегу под дождем, после чего решили не останавливаться. Вечером были в Петрозаводске, в не элитном, но душевном кемпинге nordcamp.

13 июля - Марциальные воды и водопад Кивач. Пили марциальную воду, набрали с собой, потому что в нашей семье есть и два анемика (источник номер 4) и один желудочник (источник номер 2). Смотрели водопад, дендрарий и природный музей, очень интересно. Пытались есть традиционную карельскую кухню, но не угадали с местом.

14 июля - Национальный музей Карелии, Петровская слобода и расположенный в ней музей промышленной истории Петрозаводска, потом наконец настоящая национальная кухня в ресторане Карелия, прогулка по знаменитой набережной Петрозаводска и вообще по городу. Город, в котором я была лет 10 назад, стал гораздо наряднее.

15 июля - больше севера, больше. Опять пошел дождь, поэтому все интересное мы проезжаем мимо, и Медвежьегорск, и Беломорск, и Сегежу. Останавливаемся только выпустить меня на мои цветные поляны, и больше нигде не останавливаемся специально. И не зря! Потому что ремонт дороги, и мы с трудом добрались до Кеми в более-менее расчетное время, чтобы успеть выкупить билеты на теплоход и места в береговой гостинице.

16 июля - Соловки! Мы были на Соловках! Мы прямо вот на теплоходе по Белому морю - и на Соловки! Поселились непосредственно в середине острова. От наших домиков до половины важных мест по карте было всего ничего, обойдем за день, думали мы. А на деле оказалось, что чтобы попасть в любое из них, надо сначала дойти пешком по непролазной грязи почти до пристани, а уж от неё по почти параллельным дорогам - туда, куда надо. Дорог насквозь там нет. Но это никого не остановило. В день приезда, немного отдохнув, пошли и погуляли по острову. Зашли в соловецкую тюрьму особого назначения. В музей соловецких лагерей особого назначения. В морской музей. Обошли монастырь вокруг и зашли внутрь. И, вернувшись, попробовали беломорскую кухню. Очень интересная, не похожая на карельскую.

17 июля - день начался с ранней службы в Соловецком монастыре и Причастия в 9 утра. Никогда не забуду, как волновалась ночью, как просыпалась несколько раз, боясь, что опоздаю, как шла белой северной ночью, в пять утра, по грязи, которая притворялась дорогой сквозь лес, и как в утреннем удивительном свете появился внезапно монастырь. Идти от нашего домика до монастыря было долго, поэтому за детьми я в этот раз не возвращалась, Макс привел их к 11 утра, к заявленному времени экскурсии. А я как раз за два часа успела прийти в себя и позавтракать в монастырской трапезной (омлет с морской капустой, между прочим). Потом обзорная экскурсия по монастырю. Трехчасовая по плану, а на деле, когда прошли три с половиной часа, она и не думала заканчиваться. И мы бы остались, если бы не договорились на автомобильную экскурсию и по острову тоже, и нас не ждали уже хозяева автомобиля и не звонили каждые пять минут... Пришлось уйти, но экскурсовод Вера - замечательная, слушать её было очень здорово. Автомобильная экскурсия рассказывает о системе каналов и дамб, созданной монахами, показывает Секирную гору и два скита. Даня не поехал на обзорную по монастырю, но подошел к автомобильной, понравилось вроде бы.

18 июля - дорога обратно. Теплоходик был пустой, не то что тот, что привез нас сюда. Экскурсовод-водитель говорил, что люди, которые приезжают на Соловки более, чем на сутки, потом обязательно возвращаются обратно, а в особо тяжелых случаях переезжают жить. Я все узнала: у них есть школа на 100 человек, да и мастер по ремонту автомобилей не будет лишним. Возвращаемся на большую землю и продолжаем путь на север. Останавливаемся в Лоухи - посмотреть интересующий Макса ГАЗ66, а потом без остановок (исключая те, что по поводу ремонта дороги) - в Апатиты. Ну разве что у Полярного круга остановились, фотографию сделать. В Апатитах не успеваем ничего посмотреть, ужин и спать.

19 июля - Музейно-выставочный центр ФосАгро, грандиозное место. Рассказывает всю историю Кировска и Апатитов, не только промышленную, но промышленную, конечно, в первую очередь. Зал с историей, зал с минералами, зал с рассказом про технологии добычи апатито-нефелиновых руд, а также несколько залов с непостоянными выставками и внезапно совершенно петербургская кофейня. После музея - горы. Что тут скажешь - лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал. И весь мир на ладони тоже. Доехали до небольшого карьера, посмотрели на работающие грузовички, покатали наш тру джип прямо по действующему руслу горной речки, набрали в этом русле красивых камней, поднялись всей семьей к леднику, почти поднялись и на самую вершину с Данилой (комары помешали, как ни парадоксально, а вовсе не физическая неспособность). А цивилизованные подъемники в тот день не работали, вот. А то бы мы непременно.

20 июля - Кировск был нашей самой северной точкой. Теперь едем обратно на юг, но другой дорогой. Хотели остановиться в Медвежьегорске - не нашли места для палатки. Все домики забронированы плотно и давно, а ставить палатку некуда - турбазы стоят стена к стене. Обиделись, поехали в Повенец, где с утра собирались смотреть шлюзы. Там и переночевали.

21 июля - смотрели шлюзы Беломоро-Балтийского канала, пытались попасть в музей ББК, но он, как и подъемники в Кировске, имел выходной в день нашего посещения. Поехали в Шальский. Договорились с капитаном моторной лодки о поездке на петроглифы и поехали ужинать и спать на берег Водлы.

22 июля - сколько там земляники! Я собрала два стакана вечером и столько же утром, пока кипятилась вода на примусе. И мы ели кашу с земляникой. Свежей, только что собранной. А потом летели на лодке по Онежскому озеру, все вшестером, с веселящимся в голос Игорем и панически вцепившейся в меня Василисой. На мысе Бесов нос нашли сами петроглифы, маяк и много крупной черники, такой, знаете, с хороший крыжовник размером. Я немножко искупалась, нечаянно, в одежде, пытаясь сфотографировать древнего рыбака, выбитого на камне, с наиболее удачного ракурса. Нагулявшись, полетели обратно, волна в озере стала ещё интересней, и лодка прыгала что твой аттракцион. Василиса сначала боялась, а потом от страха уснула. Проснувшись, остаток дороги помогала Игорю веселиться. Поблагодарив капитана Виктора Александровича, искупали детей в озере у поселка уже намеренно, пообедали и поехали вдоль восточного берега дальше. В Вытегру. Под Вытегрой смотрели, как работает шлюз уже ВолгоБалта, а ночевали в неплохом кемпинге Вытегория.

23 июля - с утра - поездка на Андом-гору, а там столько удивительных камней! И парапланеристы с горы прыгают. После горы - музей-подводная лодка ББК440 в центре Вытегры, хотя казалось бы, что она там забыла. Потом попытка попасть в краеведческий музей (закрытый), превратившаяся в небольшую прогулку по его окрестностям. День мы собирались закончить пополнением коллекции экзотических кухонь, добавив туда вепсскую, но выбирая из двух ресторанов один, выбрали неудачно. Как жаль, что в, не побоюсь этого слова, столице вепсов, никто до сих пор не разыграл правильно эту карту - традиционная вепсская кухня (потому что недоразмороженная картошка фри в "жарехе с грибами", и гордое единственное блюдо из медведя, которого "извините, сейчас нет", конечно, на традиционную вепсскую не тянет)... Но это я отвлеклась. Вечером гуляли по берегу Онежского озера и размышляли, ехать ли в Белозерск.

24 июля - решили в Белозерск не ехать, а попробовать успеть на день ВМФ, которым активно заинтересовались младшие и папа. Поэтому выехали из Вытегры и после поездки на водопад Падун на Тагажме повернули на запад. А в водопаде - друзы горного хрусталя, целые жилы хрусталя, и отпечатки древних животных на камнях, и полусгнившие деревянные лестницы вниз, к воде, с горы - целый спектр впечатлений! После водопада хотели добраться до Вознесенского и с утра ехать смотреть Вепсскую крепость, но внезапно успели на паром и поехали прямо сразу. На пароме, через Свирь. Через речку, которая называется так же, как одна неплохая система поддержки принятия решений. На том берегу добрались до крепости, которая, конечно, никакая не вепсская, а финская, вырубленная в скале, как гора Филина, только не цивилизованная. Обошли её всю и её окрестности, там же у подножия и заночевали. Ночью слушали теплоходы, вечером ходили на берег смотреть на них - романтика и красота.

25 июля - возвращались на утреннем пароме, ехали на Тихвин, останавливались у Свято-Успенского источника с очень вкусной водой. В Тихвине бросили вещи в "апартаментах" и пошли гулять. Гуляли по мужскому Богородичному монастырю, попали нечаянно на молебен у Тихвинской иконы для туристов, присоединились. Ужинали в трапезной. Потом пошли в женский монастырь, который, оказывается, уже семь лет восстанавливается, как раз со времени нашего прошлого здесь присутствия. В тот раз его вообще не было, никто не знал о нем, указателей не было. А в этот раз - службы каждый день, и внутри клумбы с цветами и кошки в изобилии, а в храме - тишина и строгая красота. И вообще, Тихвин в этот раз поразил. В прошлый раз это было сплошное уныние и печаль, лишь монастырь в середине был ярким пятном цивилизации, а теперь город - ещё лучше Петрозаводска. Чистый, в нужных местах зеленый, в нужных - заасфальтированный город. И в центре него монастырь, ещё краше, чем в прошлый раз

26 июля - я ушла к началу службы. Одна, только теперь не по лесу, а по асфальтовым тротуарам. Специально сняли квартиру в 600 метрах от монастыря. И поэтому после исповеди и начала литургии смогла вернуться и взять с собой детей. Причащались втроем. Завтракали в трапезной с Максом, Данька не пошел под предлогом "я там был". И поехали домой через Старую Ладогу. В Старой Ладоге смотрели крепость, археологический музей, а ещё, внезапно, Успенский девичий монастырь. Открытие и подарок. Потом заехали в Новую Ладогу, на памятник кораблям Дороги Жизни. И домой. Вечером были дома, дети даже успели зайти в дом своими ногами, а не спящими на ручках.

27 июля - с утра поехали смотреть кораблики, приехавшие на ВМФ. Сначала на Неву, потом в Кронштадт, а потом, насмотревшись, в заповеднике Котлин и искупались. В Петербурге в тот день было +31...

И на этом наше небольшое путешествие 2019 года завершилось.
Макс взялся за несколько рабочих процессов сразу, один из которых - на благо семьи и дома. У меня с 1 августа ученики. Даня грызет материалы к ЕГЭ по химии, биологии и математике, вот, вчера с ним производную обсуждали. А маленькие развлекаются и ждут тепла, чтобы съездить ещё куда-нибудь на два-три-четыре дня. На залив, например.

Posts from This Journal by “Путешествие19” Tag

• Пост одного фото

Про Соловки я буду писать подробно. И даже фото выкладывать пока не буду никуда, кроме инстаграмма. Оно требует внимания и не терпит суеты. Скажу…

Buy promo for minimal price.

( 19 comments — Leave a comment )
don_kryu
Aug. 7th, 2019 05:52 am (UTC)
Да что ж так вам на музеи- то не везёт, просто беда.
Ну что ж, ждём теперь фотографий всех этих мест с труднопроизносимыми названиями
mama_gremlina
Aug. 7th, 2019 12:24 pm (UTC)
Просто мы обычно имеем целый список, куда пойти, и если не попадаем в одно место, то просто идем в другое. Всего не посмотришь...
don_kryu
Aug. 7th, 2019 09:25 pm (UTC)
Фотографии, Милостивая государыня. Без фотографий не поверю что вы были на Ястребином озере
lubovrusinova
Aug. 7th, 2019 06:02 am (UTC)
Какое насыщенное впечатлениями и волнующее путешесвие! Фотографии в Инстаграмме хороши, но описание оказалось ещё ярче.

А в какое место можно поехать на залив на 2-4 дня?

Edited at 2019-08-07 06:03 am (UTC)
mama_gremlina
Aug. 7th, 2019 12:25 pm (UTC)
Нам рекламировали озеро Высоцкое, что недалеко от Приморска (того самого, где по словам родителей я видела круглые цветные поляны)
lubovrusinova
Aug. 7th, 2019 12:36 pm (UTC)
Спасибо!
mama_gremlina
Aug. 7th, 2019 12:46 pm (UTC)
Но мы сами там ещё не были. Ориентировочно поедем 15 августа плюс-минус пара дней
lubovrusinova
Aug. 7th, 2019 12:50 pm (UTC)
Вы так рассказали про Ястебиное, что мы решили с него начать.
mama_gremlina
Aug. 7th, 2019 01:03 pm (UTC)
Оно замечательное! И там есть вода, родник. Так что воду можно не брать.
freyasun
Aug. 7th, 2019 09:06 am (UTC)
Вы очень большие молодцы! Я вами восхищаюсь.
mama_gremlina
Aug. 7th, 2019 12:25 pm (UTC)
А я вам тоже желаю машину, и кататься.
Начать можно с очень простой машины, первая машина, на которой мы катались, была старая восьмерка жигулей. Такую за 30-40 тысяч можно купить легко
freyasun
Aug. 7th, 2019 12:41 pm (UTC)
у нас есть машина. 🙂
НО у водителя нет желания никуда кататься, кроме работы.
mama_gremlina
Aug. 7th, 2019 12:47 pm (UTC)
Надо показать ему наши (и не наши) автобродилки!
Или сдать на права :)
freyasun
Aug. 7th, 2019 12:49 pm (UTC)
мне здоровье рулить не позволяет.
don_kryu
Aug. 7th, 2019 09:25 pm (UTC)
Вот непруха...
Aug. 7th, 2019 09:30 pm (UTC)
А у нас четвёрка. И мы её как раз покупали за сорок тысяч, но это дорого было для этой машины. Тем более, что 12 лет назад деньги были значительно дороже теперешних.
И вот на этой четвёрке мы катались, пока однажды зимой не улетели в кювет. Но никто не пострадал:) и потом мы ещё долго на ней катались
olgafairy
Aug. 8th, 2019 05:21 pm (UTC)
ну какая же красота!!!! я читала, вспоминая фотографии из иг. :)))) и так это здорово!
mama_gremlina
Aug. 8th, 2019 08:41 pm (UTC)
Я скоро соберусь с мыслями и начну писать фототексты (и про Крым дописывать)
samavara
Sep. 16th, 2019 08:30 am (UTC)
Хорошее путешествие получилось, с приключениями:)
( 19 comments — Leave a comment )