?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прочла ересь: https://mel.fm/shkola/8619570-homework_night

Имею сказать немного октябрьских тезисов:

1. Если ребёнок ходит в школу, укомплектованную компетентными учителями, преподающими знания, интересные и полезные ребенку, делать за него домашнее задание преступно. Тут, надеюсь, комментариев не надо
2. Если ребёнок ходит в школу, укомплектованную компетентными учителями, но знания, которые они преподают, ребенку не интересны или не полезны, ребенка надо перевести в другую школу. Профиль которой будет соответствовать увлечениям и жизненным планам ребёнка. А не делать за него домашнее задание. И далее смотри пункт 1
3. Если ребёнку пока ничего не интересно, или в окрестностях нет школ с компетентными учителями, чей профиль соответствует увлечениям ребёнка, надо забрать ребёнка нахер из этой школы, и пусть учится в свободном семейном режиме, не изготовляя презентаций по обж на 15 страниц и не описывая мир глазами кузнечика. Какая разница, в каком режиме ребёнок не будет делать домашних заданий, в режиме ежедневного подъема в 7:00 утра и просиживания даром от 6 до 8 часов в бесполезной школе, или в режиме комфортного подъёма и спокойных занятий по мере возможности? Ах, да, какая-то разница, кажется, есть...

Делать за ребёнка домашнее задание в любом случае профанация процесса. Бессмысленные действия. Трусливая стратегия.

Posts from This Journal by “выскажусь” Tag

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 50 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
lj_frank_bot
Oct. 12th, 2019 05:49 am (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Дети, Образование.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
mama_gremlina
Oct. 12th, 2019 05:56 am (UTC)
Умница
(no subject) - lj_frank_bot - Oct. 12th, 2019 05:58 am (UTC) - Expand
ks_wintersports
Oct. 12th, 2019 06:06 am (UTC)
1. Согласна - в теории; не знаю, хватило бы у меня... всего реализовать эти постулаты на практике. А почему не знаю? Потому что такой степенью внутренней свободы обладают немногие.
2. Но вот зачетную (не в сленговом смысле) кофточку на уроки труда мама за меня связала, за что я ей до сих пор благодарна. :)

Edited at 2019-10-12 06:07 am (UTC)
mama_gremlina
Nov. 5th, 2019 04:46 am (UTC)
Вот эти уроки труда - особая песня.
Если честно, то и за меня однажды бабушка довязывала салфеточку. Я не успевала провязать последние три ряда заполночь перед зачетным уроком. И бабушка сжалилась.

Этого быть не должно. И у моих детей не будет.
(no subject) - ks_wintersports - Nov. 8th, 2019 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Nov. 10th, 2019 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ks_wintersports - Nov. 10th, 2019 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Nov. 19th, 2019 08:12 pm (UTC) - Expand
broosnika
Oct. 12th, 2019 06:21 am (UTC)

3 вариант не для всех.
Я в общем тоже считаю, что для младшешкольника сон важнее домашних заданий, поэтому сон по расписанию, не сделал домашнее, ну увы ) Не успел.

mama_gremlina
Nov. 5th, 2019 04:47 am (UTC)
Именно
critical_errorr
Oct. 12th, 2019 06:25 am (UTC)
Тут ещё вопрос времени с умением объяснять. Не всем дано. )
mama_gremlina
Nov. 5th, 2019 04:47 am (UTC)
Ну, мне никто не объяснял, и времени не было.
Но и уроки ни за меня, ни за мужа никто не делал
kakoh
Oct. 12th, 2019 06:47 am (UTC)
Ооо, подняла две руки, крикнула "даа!" и подпрыгнула в знак одобрения 😂😂😂
По поводу в определенных случаях необходимости обучения дома хотя поспорила бы. А вот за искать свою школу, свою педагогику, свой интерес толтко за.

Edited at 2019-10-12 06:50 am (UTC)
mama_gremlina
Nov. 5th, 2019 04:48 am (UTC)
У нас другое все.
У нас все как-то разваливается. Процент семейников растет стремительно, не запретили бы в ближайшие пару лет, спохватившись
zobrik
Oct. 12th, 2019 06:52 am (UTC)
Знаешь, людям не только эти пункты не очевидны, но они и не хотят про них слушать. Ответ один: нет-нет и нет никаких альтернатив.
mama_gremlina
Nov. 5th, 2019 04:49 am (UTC)
Как близкое к системе лицо, и уже обжегшееся о ряд горячих краев одной из лучших школ нашего района, я уже переубедила несколько тех, кто ранее не видел альтернатив
kotikyun
Oct. 12th, 2019 06:57 am (UTC)
Спасибо за пост. Очень нужно было увидеть такую точку зрения.
mama_gremlina
Nov. 5th, 2019 04:50 am (UTC)
Мне вообще странно, что это стало точкой зрения.
Это всегда было за гранью. Всегда осуждалось. И вдруг - статья в поддержку... Окна Овертона
malv_a
Oct. 12th, 2019 07:27 am (UTC)
Наверно, не стоит Машу Трауб читать очень серьезно). Она все же писатель и любит сгустить краски. Хотя есть своя доля правды и, вполне возможно, очень большая. Согласна с 1 и 2 пунктом, а вот 3 не всем подойдет. Но моя дочь 5 лет как окончила школу, поэтому я уже "теоретик").
mama_gremlina
Nov. 5th, 2019 04:51 am (UTC)
Я третий пункт писала в провокационных целях

Конечно, не всем.
Но если не подходит семейное, и если не получается найти школу подходящую, то вариант единственный: не можешь делать уроки сам - не делай
soznatelnaya
Oct. 12th, 2019 07:33 am (UTC)

Покраснела, вспомнив ночную рубашку, сшитую бабушкой для уроков труда в шестом классе, и аппликацию, сделанную чертыхающейся в полуночи мамой в первом.
В целом с Вашей позицией согласна, но есть много полутонов.



Edited at 2019-10-12 08:35 am (UTC)
koserozka
Oct. 12th, 2019 07:13 pm (UTC)
Вот! А мне папа дошил ночную рубашку! Ну некогда мне было ерундой заниматься -- надо было заниматься!
(no subject) - mama_gremlina - Nov. 5th, 2019 04:52 am (UTC) - Expand
livejournal
Oct. 12th, 2019 07:33 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
alena_73
Oct. 12th, 2019 08:17 am (UTC)
Прочитала статью и ничуть не удивилась. Это какое-то всеобщее помешательство, волна безумия, прочно завладевшая умами масс. И да, это все связано с яжематерями и этожеребенками.
Но...в том, что касается срочного поиска вот этой самой той школы с компетентными учителями, дающими компетентные знания, а иначе - на домашнее обучение и в свободный полет... ну, тут я имею вот, что сказать: такое мнение - это как делить все на черное и белое, а мир, как известно, разноцветный.
Вот, например, моя ребенка учится в обычной школе, где учителя, прямо скажем, всякие. Математичка, говорят, ничего, но периодически орет. Русичка - красивая и добрая, все дети от нее без ума. Географ... ну что географ... географ глобус пропил, ну и т.д.
Но менять эту школу Любка не собирается - ей в ней хорошо, несмотря на многие "но". А знания... я вспоминаю свою школу, это было место, где мне было в целом комфортно, но отнюдь не как место, которое дало мне какие-то прямо вот небывалые знания. Нет, самые обычные - Волга впадает в Каспийское море, катет короче гипотенузы и тыды и тыпы. А вот что мне было действительно интересно, я учила и брала из книг сама.
Сейчас я то же самое наблюдаю у своей дочери.
А домашка... Честно, скажу, что да, в начальной школе мы рисовали за нее рисунки в ТПО по литературе. )))
mama_gremlina
Nov. 5th, 2019 04:53 am (UTC)
Это была провокация.

Конечно, есть и прекрасный вариант дать ребенку определиться самому. Никуда его не тянуть, не убирать на семейное. НО! Вот именно! Если он при этом не успевает делать уроки - пусть НЕ делает. Но не делать за него. Это его ответственность. Его приобретение навыков либо тайм-менеджмента и ботанизма, либо социального общения и умения договариваться с людьми выше тебя по статусу, либо здорового пофигизма, что тоже неплохо
anakity
Oct. 12th, 2019 08:22 am (UTC)
Согласна по поводу профанации. Что не отменяет обсуждения процесса выполнения при необходимости.
Я "дембель" так сказать - внуки уже практически старшеклассники, но по сю пору, бывает, звонят - "Как считаешь, стоит об этом писать в сочинении?", " у тебя есть какие-нибудь идеи по улучшению презентации? - глянь черновик", "не успеваю ни черта, накидай ссылок по Шекспиру, как плагиатору" и пр.
Однако, такой подход (делай сам) в началке и в детском саду был сопряжен с огорчениями и рыданиями: ибо выполненное руками семилетки нечто зачастую на порядок менее "красивенько", чем выполненное родителями одноклассников.
Зато чем старше - тем проще :))
Внучка поступала нынче в художественную гимназию. Едва поступила (но поступила, да). Зато теперь на практических занятиях по живописи, рисунку - никаких проблем, идет среди первых. Те же, кто в портфолио принес "подработанные" репетиторами работы - не умеют делать простейших вещей.
А из школы (п.3) я забирать бы не стала. Ну это у меня советское неискоренимое прошлое - сама понимаю:) Так что если бы дочь приняла такое решение - куда деваться, поддержала бы.
mama_gremlina
Nov. 5th, 2019 04:55 am (UTC)
Обсуждение - конечно!
Я помогала Даньке с уроками. Именно корректировала недоработки школы. Строила онтологические схемы на белой маркерной доске (вместе с ним), чтобы он понял концепцию и смог сам сделать задание. Сидела и диктовала ему английские слова, чтобы потренировать перед диктантом. Ну и так далее. Но написать за него реферат - никогда не было. И все поделки даже в детском саду он делал сам под чутким руководством. Я сидела рядом и подсказывала
redkya_dura
Oct. 12th, 2019 08:30 am (UTC)
Больше всего меня в этом забавляет то, что сидеть над домашкой часами, объяснять вместо учителей и делать вместо ребенка "лишнее" - это окнорм. А перейти на семейное, и тратить те же часы (на самом деле меньше), объяснять то же самое, не делать лишнего, но при этом не тратить еще дополнительно километры времени на просиживание штанов в школе - это "давычто акакжишкола?!"
Вот и тут, я смотрю, сплошные "нуууу, третий вариант не для всеееех"))
broosnika
Oct. 12th, 2019 10:49 am (UTC)

У меня уходит сейчас 40 минут в день, причем 10 минут на одного ребенка и 30 на другого, который в классе склонен витать в облаках .


Мне кажется, это лукавство, говорить, что на СО уйдет столько же времени у родителя, если это не анскулинг. У ребенка на учебу в день - да, уйдет меньше чем со школой. А у родителя - совсем не факт.
Я не изучаю программы, не подбираю материалы, методику, наглядные пособия, не проверяю усвоение, не задаюсь объемом того, что и сколько надо задать ребенку, не в курсе того, что делают на музыке, изо, технологии. Я просто объясняю ребенку на примере образца классной работы, как надо сделать домашнюю. Причем учитель высылает подробные разъяснения. И еще я не нанимаю няню/гувернера, чтобы кормил/сидел/гулял с детьми до 14 часов дня.

(no subject) - mama_gremlina - Oct. 12th, 2019 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - broosnika - Oct. 12th, 2019 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Nov. 5th, 2019 04:55 am (UTC) - Expand
antitonka
Oct. 12th, 2019 08:44 am (UTC)

В Германии домашнее обучение запрещено законом...
Знаю мамаш, которые заставляют первоклашек переделывать домашку, пока не будет идеально. Знаю маму с детьми в частной школе, она самая ярая перфекционистка, там тоже родительские чаты и учить вместе и вместо детей.


Я пока (первый класс у близнецов) мама-пофигист, домашку проверяю, если нет огромных ошибок или неровно написано, ирагедии не устраиваю, хвалю и обнимаю. Посмотрим, что со мной будет дальше.

mama_gremlina
Nov. 5th, 2019 05:02 am (UTC)
Это нормальная позиция. И перфекционизм, и пофигизм - приемлемые варианты
Ненормальная - делать уроки ЗА ребенка. А ещё ненормальнее - считать это нормальным...
sotrudnic
Oct. 12th, 2019 08:52 am (UTC)
1. Если ребёнок ходит в школу, укомплектованную компетентными учителями, преподающими знания, интересные и полезные ребенку, делать за него домашнее задание преступно.

К огромному сожалению мой 30-летний уже скоро опыт работы и учёбы в вузах и школах показывает: даже самые компетентные учителя никогда не согласовывают с коллегами объём домашних работ. Максимум того, что бывает, это: 1) поговорить на педсовете на тему "коллеги, давайте поимеем совесть и не будем так много задавать" (глас вопиющего) 2) попытаться согласовать календарно-тематические планы (хотя бы физику и математику).

Поэтому я всегда в таких авральных случаях часть домашки делаю за детей. Не вижу в этом ничего страшного.

2. Если ребёнок ходит в школу, укомплектованную компетентными учителями, но знания, которые они преподают, ребенку не интересны или не полезны, ребенка надо перевести в другую школу.

Я не знаю как у вас, а у нас в Саратове... Короче говоря - переход в другую школу не так прост, согласны? 1) Прям меня ждут в других школах 2) А то, что у ребёнка класс, друзья? всё в утиль? Когда мои родители переехали в новую квартиру, то я наотрез отказался переходить в другую школу из-за своих школьных друзей, и ездил 3 года через весь город в часы пик в школу и назад. Как-то так.

3. Если ребёнку пока ничего не интересно, или в окрестностях нет школ с компетентными учителями, чей профиль соответствует увлечениям ребёнка, надо забрать ребёнка нахер из этой школы, и пусть учится в свободном семейном режиме.

Кстати, тут я обеими руками ЗА. Но сколько семей могут себе это позволить? Тут и финансы, и занятость родителей, и характер ребёнка - всё должно благоприятствовать. А если нет, то извините - это утопия. Поэтому даже такой сторонник домашнего обучения как я до сих пор своих детей на него не перевёл. Не получается.

ВЫВОД: Вы подаёте дело так, как будто всегда и всю домашку делают за детей. Нет, конечно. Часть домашки приходится делать из-за неадекватной нагрузки (несогласованность), неадекватных учителей (слишком сложно) и т.п. Се ля ви...
antitonka
Oct. 12th, 2019 09:07 am (UTC)

изаините, что вмешиваюсь. По моим наблюдениям как раз последнее и происходит - родители заняты домашкой гораздо больше детей.

(no subject) - sotrudnic - Oct. 12th, 2019 11:51 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 50 comments — Leave a comment )

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow