Мама Гремлина, Горыныча и Василисы (mama_gremlina) wrote,
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы
mama_gremlina

Categories:

Вечер понедельника

Муж болеет, некому забрать меня с вокзала, пришлось на автобусе ехать, как в детстве, когда ассистентом работала. Сажусь на сиденье в середине автобуса, еду, смотрю в окошко, читаю книжечку про формирование математического мышления, смотрю - подходит ко мне пожилая женщина и начинает рядом стоять с выразительным лицом. А мест других много, и я даже не на предназначенных для инвалидов сижу. Ничего не поняла, что она хочет, поэтому ничего делать не стала. Думала, такое только в историях из интернета бывает (вот, будет теперь ещё одна история из интернета). С другой стороны, это было типа комплимента, наверное. Что я ещё в том возрасте, когда бабушка может попытаться с места выгнать, хоть и не очень настойчиво. Я поэтому и в метро, в котором теперь езжу раз в неделю в Вышку, не обижаюсь, когда молодые парни и девушки не встают ради нас: значит, мы ещё не вошли в категорию пожилых. Правда, с третьей стороны, мы тут в кино как-то недавно ездили, так в ТЦ по дороге обратно к машине мне девочка, раздающая листовки, прицельно подбежав издалека, сунула в руки рекламу какой-то косметики. Правда, потом, приглядевшись, уточнила, есть ли мне 40, и узнав, что нет и будет не в этом году, листовку отобрала. Но сначала-то дала!

Отвлеклась. Так вот еду я такая в автобусе, вокруг темно, фонари, холодно, а в автобусе ничего, светло, тепло и пусто. Хорошо даже, как в движущемся домике. Приезжаю на остановку у дома, иду по пустынной улице, девять вечера все-таки уже, захожу домой, а меня никто не встречает. Младшие какие-то космические корабли и подводные лодки строят из конструктора, а двое старших, стоя в коридоре с вдохновленными умными лицами, обсуждают... дивный новый мир. Который Хаксли. Один прочитал, другой прослушал - и стоят, обсуждают. Спорят, идеи какие-то выдвигают. Я тоже поучаствовала. Нет, хорошо, когда взрослый сын. Даже когда у него за последнюю проверочную по алгебре, где "я все написал правильно!" тройка.

Кстати об алгебре, вторые выходные подряд заставляет меня учить его матанализу. В то воскресенье освоил понятие производной и предела, а также научился (и реально сам сделал несколько производных) вычислять производные функций по определению, через предел. В это воскресенье добился уверенного вычисления производных функций любой структуры (с использованием таблицы и правил дифференцирования, включая дифференцирование сложной функции, это когда функция от функции). У меня первокурсники не все это осваивают за семестр, а тут десятиклассник за два воскресенья. Осталось рассказать ему исследование функций с целью построения графиков и нахождения разных интересных точек, да показать интегралы. Внимание, вопрос. Зачем ему это? Ответ: в статьях по химии и биологии встречаются эти непонятные значки дифференциалов и интегралов, и ему хочется понимать, что имел ввиду автор. А по проверочной по показательным функциям тройка. Как? Почему?

И еще об алгебре и прочей геометрии. Книжечку, говорю, читаю, Джо Боулер, Математическое мышление. Писать про неё буду отдельно, есть спорные моменты, есть очень созвучные. Хочу рассказать про один достоверно работающий: она (мне все-таки кажется, это она, но может, ошибаюсь) пишет, что очень помогает разобраться в любой математике коллективное обсуждение в процессе понимания концепции. То есть, не самому тихо сидеть и слушать учителя, не самому одному читать книжечку дома, а собраться кучей и вместе начать решать какую-то задачу. Давно хочу написать про две группы менеджеров в Высшей школе. Одна - дисциплинированная, послушная, они выходят к доске по одному, в принципе неплохо все понимают, внимательно слушают меня, мои уточнения, задают вопросы, подняв руку... И есть вторая - буйная и безумная. Они выбегают к доске, едва начинается урок и начинают выписывать домашнее задание. Они задают вопросы, когда я ещё не успела ответить другому на предыдущий, причем на оба вопроса уже отвечают несколько человек кроме меня. Они подбегают к решающему у доски, начинают с ним спорить, вырывать маркеры из рук, делить доску на две, на три части и решать параллельно другим способом, они собираются кучками над партами коллег и единственное время, когда они тихо сидят по одному - это контрольные. На контрольных в Вышке строго: только лист, канцелярия и задание на карточке. Вот на контрольных все успокаиваются и сидят. И пишет эти контрольные по суммарным баллам эта вторая группа в полтора раза ровно лучше первой. То есть вот их по 27 человек в каждой группе, за контрольную можно получить 10 (спойлер: 10 почти нереально, времени мало, а задания объемные, так специально сделано). И если в первой суммарный балл будет около 100-120, то во второй - 150. Вот, сейчас очередную написали, буду к пятнице проверять, посмотрим, подтвердится ли тенденция.

И про Васеньку после купания. У Васеньки перестали появляться прыщики ветрянки, и Макс её помыл в ванной. Вытираю её, одеваю, а она смотрит на свои пальчики и ножки и задумчиво говорит:
- Мама, а у меня пяточки, как дерево...
Это она про сморщенную от воды кожу :)
Tags: Про меня, преподавательское, про Василису, про Даньку
Subscribe
promo mama_gremlina january 13, 2019 20:01 37
Buy for 100 tokens
Весь Крым за 32 дня и около 10000 километров от дома до дома. Весь, за редким и незначительным исключением. Мы бы и весь объехали, но 32 дня не резиновые, а некоторые места такие прекрасные, что мы просто не могли заставить себя сорваться через одну ночь и ехать дальше... Я наконец созрела…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments