Мама Гремлина, Горыныча и Василисы (mama_gremlina) wrote,
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы
mama_gremlina

Categories:

Графомания

Собираюсь на работу, нашла листочек с двумя февральскими текстами, с разницей в пару недель.
Художественной ценности в них я вижу меньше, чем обычно (поэтому я их и публиковать долго не решалась, но все-таки только что решилась), но у второго текста есть определенная субъективная ценность не в литературном контексте. Сейчас сначала будут тексты, потом ценность, а потом ещё один текст, старенький.

***
Клетки кафеля на полу заполняют собою мглу, дождь смывает с асфальта зебры разноцветную полосу, ветки лип под ногами спят и забывают, откуда взяты, дождь плевал на февраль и с ветром хлещет тряпками по лицу.
Жидкой сталью полна река, дождь идет в нее, свысока на дома идет и на поле, дождь идет - но и ты идешь под дождем, и опять болит где-то там, посреди груди. На фантомные эти боли ставит визу февральский дождь
М.И. Гарина, февраль 2020

***
Мир такой же, как был в пятнадцать, разве ярче немного краски,
Глубже звуки, полнее чувства, да прозрачными стали маски...
С каждым годом растут антенны восприятия всех каналов.
Мир такой же, как был когда-то - просто я его лучше знаю.
Каждой клеткой беру из воздуха, от фотонов, полей магнитных
Информацию о возможности бесконечности индивидуума,
С каждым вдохом - глоток эстетики, растворенной во всем творении.
Это будет моим по смерти. Это было моим с рождения.
М.И. Гарина, февраль 2020

Теперь о чудесах и ответах. Я читала как раз в феврале книгу "Человек" Антония Сурожского. И в числе прочих прекрасных бесед есть там беседа "О смерти". У меня в анамнезе есть кое-какой опыт, который как раз периодически болит, ну и общечеловеческие моменты паники на свой личный счет тоже, конечно, есть. Вот я и обрадовалась. А он не пишет об этом ничего, ну просто ничего! Совсем о другом все. О понятном. И вопросы в конце главы какие-то все чрезмерно правильные, каноничные, как будто никому не интересно самое главное. Обиделась я, если честно. Бросила даже читать на какое-то время. Потом начала снова, как раз недели через две. Следующая глава была "О верности". Читаю потихоньку на переменках и в метро, про предыдущую уже не думаю, и вот иду как-то из вуза на вокзал, смотрю - какое все вокруг красивое, и вдруг дают мне вот этот текст. Второй который. Я его даже на ходу не целиком запомнила, там кое-что фонетически лучше было в оригинале, чем я восстановила (но про 15 лет было, это важно). И он как раз про мое основное затруднение, которое можно сформулировать примерно так "эй, а где доказательства?" Дошла до вокзала, села в электричку, записала текст на бумажку, открыла книжку Сурожского, дочитала страничку, перевернула, а там...

"...Если бы только мы серьезно, сознательно это приняли, если бы мы не только головой, краем души, но всем существом осознали бы то, что мы уже знаем о вечности через слово Божие, через слово святых, через писания отцов, через тайный голос Божий, звучащий в нашей душе совестью или тихим гласом вечернего ветерка..."

И нет, на предыдущей странице об этом вообще ничего не было. Там вообще о верности было. Этот абзац выбивается из контекста, он не вытекает из предыдущих. То есть, мой текст №2 был сначала, а прочла формулировку отца Антония я через 15 минут после этого.

Но и это ещё не все. Вечером, рассказывая об этом мужу, я замираю на полуслове, вспомнив ещё кое-что. Ещё один текст, записанный мною, не поверите, как раз в 15 лет. Правда, в 15. Чтобы было понятно, о чем, первое: был тогда у меня... эээ... некий инцидент, из тех, что были, наверное, у половины подростков тех лет, не будем вдаваться в подробности, было и прошло. Второе: все мы (в моем окружении) тогда мнили себя поэтами и музыкантами, так что прошу прощения за некий пафос. И третье: это песня (соответственно и читать его надо типа как песню). Вот:

***
Вы не признаете меня своей
Ни до, ни после, ни тем более во время
А я платила кровью рваных вен:
Хотела с вами, не хотела с теми.
Я не заставлю вас себя любить,
Как вы любили Виктора и Яну,
Не потому ль, что я осталась жить,
Перемотав запястья бинтами?
Я не порву четвертую струну,
Играя недоношенные песни,
Я пробовала смерть, и потому
Я ничего не знаю о смерти.
Но я пробовала смерть, и потому
Я ничего не знаю о жизни
М.И. Гарина, где-то апрель-май 1997

А мир - он такой же, как был в пятнадцать. Только теперь я его лучше знаю. В нем бешеное количество информации из множества источников. Только смотри и слушай. Чувствуй. Узнавай. И не ной (это я себе).

А теперь я пойду отвечать на 500 комментариев. Пока мэээдленно и печально ставятся (на самом деле обновляются, но старые я не трогала так давно, что как будто в первый раз) JDK, NetBeans и Git, а зачем - не скажу
Tags: Бог есть, Стихи и песни
Subscribe
promo mama_gremlina january 13, 2019 20:01 37
Buy for 100 tokens
Весь Крым за 32 дня и около 10000 километров от дома до дома. Весь, за редким и незначительным исключением. Мы бы и весь объехали, но 32 дня не резиновые, а некоторые места такие прекрасные, что мы просто не могли заставить себя сорваться через одну ночь и ехать дальше... Я наконец созрела…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments