Саму ситуацию выкладываю в виде текста, написанного самим сотрудником (с разрешения сотрудника). Почти в таком виде (падежи и обращения были иными) он отправил официально на имя ректора неделю назад письмо (только после которого началась хоть какая-то, хоть ради видимости, активность руководства):
Бураков Дмитрий Петрович, доцент кафедры «Информатика и информационная безопасность» является выпускником кафедры «Информационные и вычислительные системы» 2003 года. Обучался в аспирантуре ПГУПС, с 2008 имеет степень к.т.н. по специальности 05.13.01 «Системный анализ и управление». С 2008 же года работает в нашем вузе (сначала – на кафедре «Математика и моделирование», затем, после ее расформирования в 2019 году – на кафедре «Информатика и информационная безопасность»). Общий стаж работы в ВУЗе на должности доцента составляет более 12 лет. В 2017 году, уволился из ВУЗа и перешел на работу по совместительству для того, чтобы при прохождении аккредитации кафедра «Математика и моделирование», как осуществляющая подготовку бакалавров по направлению 38.03.05 «Бизнес-информатика» (профиль «Архитектура предприятия»), и магистров по направлению 27.04.03 «Системный анализ и исследование операций в технических системах» удовлетворяла критерию наличия на кафедре внешних совместителей – представителей производства (Д.П. Бураков совмещает преподавание в нашем ВУЗе с работой в таких предприятиях ИТ-отрасли, как ООО «Доктор Веб» (антивирусные технологии, до 2019 года), и ООО «Бесконтакт» (мобильное приложение «Кошелёк» – бесконтактные платежные технологии, с 2019 г. и по настоящее время).
В связи с прерыванием педагогического стажа уже в 2017 году Д. П. Бураков не смог подать документы на присвоение ему ученого звания доцента. В нынешнем, 2020-м году, у Буракова Д.П. заканчивается трудовой контракт (срок до 30 июня 2020 года). При этом, заблаговременно, Бураковым Д.П. был собран полный пакет документов в Ученый совет ПГУПС для представления его кандидатуры в Минобрнауки РФ для присвоения ему ученого звания доцента. Однако, в связи с ситуацией вызванной распространением коронавирусной инфекции, плановое заседание Ученого совета ПГУПС, назначенное на 23 апреля 2020 года, было отменено и рассмотрение этого вопроса перенесено на ноябрь 2020 года.
Одновременно с этим, в апреле 2020 года заведующим кафедрой «Информатика и информационная безопасность» проф. Корниенко А.А. на имя Первого проректора ПГУПС Л.С. Блажко было подано ходатайство с разрешением Д.П. Буракову участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности доцента кафедры «Информатика и информационная безопасность», либо о перезаключении или продлении с ним трудового договора, однако в своем ответе Л.С. Блажко указала на нецелесообразность таких действий, предложив рассмотреть вопрос о новом заключении договора по результатам приема (не ранее сентября 2020 года).
Таким образом, на данный момент трудовой договор с Д. П. Бураковым будет расторгнут с 1 июля 2020 года, что не позволит ему в ноябре 2020 года подать документы в Минобрнауки РФ из-за отсутствия непрерывного 2-летнего стажа на момент подачи этих документов, а кафедра «Информатика и информационная безопасность» рискует лишиться ценного сотрудника, на которого уже запланирована педагогическая нагрузка на 2020/2021 учебный год.
Кафедра лишилась ценного сотрудника. Этот человек был одним из внешних совместителей - контактом с миром бизнеса, простите за пафос. Он включен в обе ГАК по нашим специальностям и в комиссию по приему в магистратуру. Он ведет профильные серьезные курсы, уровня, который и не снился большинству других дисциплин. У него развернутые курсы в СДО с тестами и интерактивными контрольными. Он взял на себя всю техническую организацию защит бакалавров в этом году. Каждый год у него два-четыре дипломника. Были.
Ничего этого больше не будет.
Дмитрий Петрович устраивается старшим научным сотрудником в СПИИРАН, тем самым НЕ ПРЕРЫВАЯ свой научный стаж. Он подаст документы на звание доцента на первом же совете СПИИРАН и получит его. А вот в наш вуз он больше не вернется.
Я бы очень хотела, чтобы вернулся. Но если вернется, это будет чудом, на которое я не вправе рассчитывать. Дмитрий - мой однокурсник, один из двух моих ближайших друзей и вместе с ним из вуза уходит целая эпоха, моя научно-педагогическая молодость, простите за пафос второй раз. Это с ним мы сидели на дереве в Юсуповском саду, ожидая, пока остальная группа сдаст курсовые по программированию, с ним бежали однажды ночью из темного вуза на главпочтамт, чтобы вовремя отправить исправленные и наконец подписанные авторефераты диссертаций, с ним сидели после семинаров и предзащит в садике на Загородном проспекте, негодуя на сделанные замечания, с ним защитили как дипломы, так и диссертации в один день, с ним пили кофе на кафедре после пар и между парами, обсуждая нерадивых студентов и перспективы превращения их в радивых, с ним писали систему поддержки принятия решений, на которой до сих пор обучают всех студентов все наши железнодорожные (и не только) вузы... И все. Точка. Я осталась одна тут из того коллектива аналитиков-математиков.
Сначала ушел наш общий научный руководитель (вот туда же, в СПИИРАН). Потом ушли те молодые преподаватели, с которыми мы вместе начинали (в Вышку в том числе). А теперь ушел и Дмитрий. И вместе с ним ещё несколько человек, попавших в ту же ситуацию. А что же мне теперь делать?
Нет, мы, конечно, эти две недели с того времени, как узнали, что договор не будет продлен автоматически в связи с наличием нагрузки (как сказали Дмитрию в апреле), не сидели сложа руки. С другими сотрудниками мы написали письмо в попечительский совет вуза (оно скорее всего не дошло, затерявшись в электронной канцелярии), дернули всех знакомых больших людей, до которых достали, генерировали и предлагали заведующим варианты, даже действовали через секретарей, но... все напрасно. Неделя имитации деятельности (возможно, чтобы мы все успокоились, наблюдая её) и пшик. На последнем совете были рассмотрены вопросы награждения студентов и аспирантов, на что нашлось время, но не нашлось времени, чтобы рассмотреть и принять решение отправить в Минобр дело Дмитрия Петровича. А ведь этого бы хватило, чтобы он согласился с сентября возобновить трудовой договор! И вот, сегодня, на заседании, явно сказано, что экзамены в магистратуру мы принимаем без него 10 августа. А это значит, что если срочно не устроиться в другое место, стаж будет прерван. И он устроился. А кто бы не устроился?
И это очень грустно. Грустно потерять ценного преподавателя - это во-первых. Но грустно и от того, что администрации вуза настолько... эээ... все равно. Очень грустно. Нецензурно грустно. А всего-то нужно было отменить одно свое решение одному большому человеку. Но нет.
P.S. Это очень похоже на целенаправленное вредительство. В УК РСФСР была статья 69, предусматривала наказание от 8 до 15 лет с конфискацией имущества, между прочим
Journal information