Перед самым началом все обостряется. Если население аудитории опаздывает, я готова выпрыгнуть в окно пятого этажа. Если занятие дистанционное, я сверлю взглядом роутер, вдруг связь пропадет и у меня таки будет официальный повод перенести его (и поволноваться ещё немножко в другой раз).
Но вот занятие начинается, я сумбурно здороваюсь, пару минут неся всякую интровертно-аутическую чушь - настраиваюсь/переключаюсь - и начинаю говорить, писать, решать, показывать. Я уже не вспоминаю до конца занятия о своей бесполезности. Тащусь как удав. Отвечаю на вопросы. Реагирую. Вижу/слышу понимание. Получаю в конце искренние спасибо. Отпускаю контингент и осознаю, что я была полезной эти час-полтора. Что у меня получилось, опять, снова, как неожиданно! Что я на своем месте. И если есть ещё люди, которые так же полезны, то по крайней мере я среди них. Никакая я не самозванка. И никакие книжки (даже мои) не помогут человеку так, как поможет учитель, которому в конкретный момент приходят в голову конкретные слова, которые нужны именно этому конкретному человеку/людям.
Эйфория длится вплоть до начала следующего занятия. Или несколько часов, если это занятие было последним. А потом все по новой.
Доктор, это лечится? Это какая-то биполярочка, кмк. Профессиональная педагогическая (потому что я ещё парочку таких же психов знаю как минимум).
Кстати, если занятие отменяется в последний момент, я, как ни парадоксально, сквозь остаточные пароксизмы самоуничижения, испытываю не облегчение, а разочарование... Не, и облегчение тоже, но разочарование сильнее.
Journal information