Мама Гремлина, Горыныча и Василисы (mama_gremlina) wrote,
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы
mama_gremlina

Category:

Всегда ли можно?

Когда я пришла в школу (собственно, ради этого, как я понимаю, и было принято решение о дополнительном учителе), в 5 классе было несколько демотивированных мальчиков с черным рейтингом (это как бы двойка в четверти так называется). И вот один из них оказался просто медлительным (в физическом смысле, не интеллектуальном), и решение для него было - пару месяцев полтора раза в неделю консультации, чтобы догнать все то, от чего он успел отстать, а на новых уроках - уменьшенный объем работы без понижения сложности. Один оказался, простите за самоуверенную диагностику без психологического образования, моим "братом по разуму", а уж со своими братьями по разуму я разговаривать умею - этот вообще теперь на уроках один из передовых и внимательных, в уме дроби десятичные делит и задачи на четыре действия решает. Третьего мальчика с явно повышенным интеллектуальным уровнем, которому было отчаянно скучно, и потому он отказывался от любых дополнительных заданий из учебника, считая это просто увеличением скучно проведенного времени, я развела (при поддержке классного руководителя) на решение олимпиадных задач и задач на пару классов вверх... Был мальчик, который начинал плакать при первой трудности - сейчас вполне уверенный в себе человек, который уверенно идет к четверке (по меркам этой школы это совсем не та четверка, что). И так далее.

Но есть один интересный мальчик, с которым я вообще не знаю, что делать.
Он ничего не делает на уроке.
Он все может (проверяла), но ничего не делает. Даже на олимпиаде Кенгуру, которая прошла в марте (и которую вдвоем одинаково прекрасно решили тот мальчик, что мой брат по разуму, и тот, кому я теперь ношу повышенную сложность) он вообще не написал ничего. Не потому что не смог, потому что не стал. Даже тупые задачи из первой части не стал пытаться решать. Сдал пустой листок.
Если удается как-то его уговорить (с танцами, песнями и ссылками на литературные источники), или если я сажусь рядом и целый урок пристально смотрю ему в профиль, периодически повторяя "Имярек, пишите", о, тогда он пишет и успевает сделать все, что требуется. Но не будешь же сидеть с ним рядом на КАЖДОЙ проверочной и самостоятельной?
А самое интересное, что по остальным предметам у него хорошие оценки, твердые тройки и даже четверки. Да, по математике с моим приходом его 25% превратились в 40%, но тройка в этой школе начинается с 50%, и кроме того я отчетливо понимаю, что дело тут не в математике и не в моих педагогических талантах, а вот в этом "Имярек, пишите" каждые три с половиной минуты, чего не делал предыдущий учитель, потому что считал их взрослыми и самостоятельными... И конечно это не панацея - потому что они уже должны быть взрослыми и самостоятельными, хотя бы в контексте "не отвлекаясь написать на самостоятельной три задачи из шести".

И нет, он не читает книгу под столом. Не смотрит в окно. Не пишет стихи. Не кидается самолетиками. Не спит на тетрадке. Не, он сидит и внимательно присутствует на уроке. Если со стороны посмотреть - прилежнейший ученик. Имитирует полнейшую вовлеченность. Но при этом не следит за учебником, если мы устно решаем примеры на скорость по очереди. Не пишет ничего в тетрадь, если я объясняю на доске что-нибудь. И не решает, когда мы переходим к самостоятельной работе.

Может, его в начальной школе учитель математики покусал?
Может, он думает, что математика - это что-то вроде черной магии и не хочет к ней прикасаться?
Может, он ненавидит узор в клеточку?
Может, ему цвет учебника не нравится?

Ну все уже попробовала. Ничего не помогает. И именно математика. Ну не за красивые же ему глаза по остальным предметам приличные оценки ставят, значит, там он что-то делает? А я? А у меня?
Tags: Школа Горчакова, преподавательское
Subscribe

Posts from This Journal “Школа Горчакова” Tag

  • Обидно, да?

    В разгар сессии и защит дипломов, непосредственно накануне первой из них, директор моей школы позвонил и предложил подхватить мастерскую…

  • 4 июня

    Школьники-пятиклашки играли в викторину в честь окончания года. В среду они довольно неплохо написали контрольную, в четверг мы немного посмотрели на…

  • Тренируюсь на кошках

    Готовлю урок по геометрии для пятиклашек. Отступление: да, я добавила в последней четверти раз в неделю геометрию моим пятиклашкам. Вместо…

promo mama_gremlina may 21, 11:15 24
Buy for 100 tokens
Лето - это маленькая жизнь. От зеленого дыма в кронах деревьев до последнего одуванчика на газоне - каждую каплю лета нужно выпить, почувствовать каждый джоуль энергии солнца. Особенно здесь, у нас, где лето коротко и внезапно. Паровозик говорил, что можно опоздать на целое лето, не услышав, как…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 91 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Школа Горчакова” Tag

  • Обидно, да?

    В разгар сессии и защит дипломов, непосредственно накануне первой из них, директор моей школы позвонил и предложил подхватить мастерскую…

  • 4 июня

    Школьники-пятиклашки играли в викторину в честь окончания года. В среду они довольно неплохо написали контрольную, в четверг мы немного посмотрели на…

  • Тренируюсь на кошках

    Готовлю урок по геометрии для пятиклашек. Отступление: да, я добавила в последней четверти раз в неделю геометрию моим пятиклашкам. Вместо…