?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Все уже приготовились читать, как я в школе спала с учебником Атанасяна под подушкой и мечтала поступить на физмат? А вот и нет. Все было не так.

В первом классе меня так вдохновила сама идея школьного образования, что дома я рассаживала своих резиновых зверюшек по паре на разложенные рядами открытки (парты) и учила их по выданным учебникам вперед (до конца года). У меня был журнал! У меня был двоечник ежик Игорь, которого я жалела и отличник медведь Михаил, которого не любили остальные звери. Доиграв до конца всех имеющихся учебников, я (устами младенца) сообщила родителям, что буду учителем. Родители не обрадовались и постарались меня отговорить, но в мои семь лет я их аргументы не восприняла и затаила мысль.
Математику в первом классе я не любила. А что там любить? Три плюс один? Буквы красивые рисовать - приятно. Природоведение всякое - интересно. А математика - одна скука. Даже пятерками хвастаться не хотелось. Почему-то домашние развлечения типа книг "Математическая смекалка" я с математикой не очень связывала.

Во второй половине школы родителям удалось убедить меня, что учительница - не вариант для будущей профессии. На примерах, так сказать. Я посмотрела на знакомых учительниц моих родителей, нагруженных тетрадями и донашивающих одно пальто пятнадцатый год (ха, кстати, у меня сейчас есть одно пальто, которому уже 15 лет, только что вспомнила, но оно лучше выглядит, чем пальто тех учительниц) и решила, что лучше я стану... следователем. Родители упали в обморок. А я купила конституцию и книжку по правоведению. Когда родители очнулись и начали отговаривать, я хитро съехала на обтекаемую профессию юриста. Но папа все равно был против. Потому что он знает многих юристов и считает, что эта профессия заставляет принимать нечестные решения. В общем, папа сказал - через его труп. А так как у него, напоминаю, очень много знакомых юристов, путь в соответствующий университет на соответствующую специальность был бы мне закрыт.

А любимым предметом в школе у меня была история. Интереснее предмета для меня не было. Возможно, это эффект личности великолепного учителя (Крылов Владислав Анатольевич, если вы меня когда-нибудь прочтете, то я до сих пор помню каждый урок и очень виновата, что историка из меня не вышло). Но, осознав, что юристом мне не быть, я сказала родителям, что буду историком. Возможно, историком-археологом. И это мое последнее слово.
Родители плюнули в мою сторону, развели руками и ушли пить чай. С коньяком и валерианкой. Но так как это был уже конец одиннадцатого класса, спорить не стали. Я купила несколько учебников по истории, взяла университетский список вопросов к экзамену с прошлого года и начала писать конспективные ответы. А, ну да, и школьный экзамен один из двух по выбору взяла историю. ЕГЭ тогда не было, это никак бы мне не помогло на вступительных, но я хотела потренироваться.

Но тут преподавательница кружка (по истории конечно, а как же) за заслуги (первое место на городской олимпиаде СПб, и вот это уже должно было помочь мне на вступительных) повезла троих своих учениц на модное новое развлечение - профессиографическое тестирование. И там умная машина сказала мне, что мне нужно работать с людьми, лучше всего в сфере образования. А направление мое - техническое, в идеале - математика. Фу, подумала я. Мне, историку - математику? Мне, интроверту - с людьми? Фигня ваша профессиография, подумала я и продолжила подготовку к исторической карьере.

Нет, с математикой у меня проблем не было. Если бы мне сейчас показали такого ученика и сказали, что он хочет быть историком, я бы поржала. Но тогда мне казалось, что история намного интереснее, потому что сложнее. А на математике учительница, заходя в класс, первым делом нейтрализовывала меня спецзаданиями на карточках. Чтобы я не зевала, не валялась театрально на парте и не демотивировала класс, а сидела и решала свои собственные задачки. Ну, я и решала. Как сканворды на пляже, почему бы не порешать. Они для меня (я не понтуюсь, это действительно всегда было и есть так) одинаковой сложности были. И интересности тоже.

А дальше начинается самый забавный эпизод моей биографии. Письменный по математике оказался гораздо легче и скучнее тех "сканвордов", что выдавала мне учительница. Я решила его за полчаса, причем пару задач - какими-то внешкольными способами, как потом выяснилось (ну, я же все объяснения школьных прослушала, решая свои "сканворды", понятно же). Устный по истории сдала на пять. Ответы на вопросы к экзамену дописала. К сочинению не готовилась, английского тоже не очень опасалась. В общем, отнесла документы и села дома ждать первого экзамена.

Было лето, расслабуха, медаль, прекрасная погода, облегчение от осознания того, сколько отвратительных мне лиц я больше никогда не увижу... И когда в один прекрасный (сейчас я отчетливо понимаю, что это был прекрасный) день я проснулась около двух часов дня и поняла, что сегодня надо было ехать сдавать первый экзамен... в общем, я почему-то даже почти не расстроилась. Будильник был установлен, но я его проигнорировала. Родители то ли сами забыли, то ли специально не напомнили (хм, а может, они и будильник тоже... того?)

В общем, встал острый вопрос, а куда теперь? Я-то думала, просто поменяю ВУЗ, оставив специальность, но выяснилось, что прием документов почти везде уже закрыт. Остался только ВУЗ, с которым был договор у нашей школы. Мы ездили туда на курсы всем классом раз в неделю (бесплатно) и все три преподавателя (русский, физика и математика) уговаривали меня обязательно-обязательно к ним поступать. Именно этот ВУЗ ещё принимал документы, самый длинный у него период приема в нашем городе. Туда-то я и поехала. Там выяснилось, что единственная специальность, которая не связана с железными дорогами - программирование (и это тоже было прекрасно, потому что теперь наш ВУЗ выпускает и психологов, и экономистов, страшно подумать, что было бы, если бы эти специальности попались мне тогда). И я отдала документы в группу ПВТ (программное обеспечение вычислительной техники и автоматических систем управления).

Ну, поступила. Три пятерки и медаль. Думала, поучусь годик, а там посмотрим, может, перепоступлю. Но годик прошел, и мне понравилось. Выяснилось, что математика может быть сложной и интересной. Выяснилось, что есть аналитическая геометрия (моя любовь и нежность). Выяснилось, что моделирование - это тоже математика. И программирование как-то хорошо пошло, оно тоже оказалось совсем не таким, как в школе. В общем, я осталась на второй курс. Так меня догнал второй совет профессиографа, о техническом направлении деятельности. Но я по-прежнему недоумевала насчет первого (про работу с людьми) и очень радовалась, что это уж точно не про меня. Профессия программиста работу с людьми, к счастью, не предполагала.

Но, заканчивая последний курс, я с удивлением обнаружила, что вокруг меня кругами ходят две кафедры - высшей математики и информационных систем. Была ещё третья, но быстро отстала, не выдержав конкуренции. Кафедры хотели меня преподавателем. И тут я с удивлением обнаружила, что вообще-то работа учителя необязательно предполагает сумки с тетрадками и рваное пальто. Университетский препод может проверять работы в электронном виде, а на пальто зарабатывать на второй работе. И я согласилась. Осталась в аспирантуре и ассистентом (параллельно с работой программистом в отделе AI одной фирмы, разрабатывающей компьютерные игры). Так меня догнала работа с людьми и детская игра в учителя.

Выбор кафедры определился выбором научного руководителя аспирантуры: высшая математика. Так меня догнала математика. Я там уже 12 лет (только кафедру потом поменяла на "Математику и моделирование") и ни капельки не жалею.

В общем, профессиографическое исследование - это вещь :)
Всем родителям взрослеющих школьников очень рекомендую, личным примером доказано, что машинка не ошибается, даже если сам испытуемый собирается совсем в другую сторону.

P.S. А свои исторические амбиции я реализовала, сдав на сертификат экскурсовода. И даже заработав на этом в студенчестве определенные копеечки, не раз помогавшие купить хлеба к присланному свекровью салу
promo mama_gremlina november 23, 23:20 10
Buy for 100 tokens
В ближайшее время: - об осеннем море Петергофа, выставке, посвященной строительству фонтанов, о церковном корпусе Дворца и основной его экспозиции - о тематической медиавыставке, посвященной дельфинам и китам Потеряло актуальность, потому что кончилось - о выставке роботов в…

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
chepuhovinka
Feb. 4th, 2015 07:11 am (UTC)
Дочитала до ката и подумала, что стала русистом по той же схеме...)
Но потом оказалось, что нет. Вообще завидую слегка: и математика, и история, и кафедры из-за тебя дерутся. Редкостная успешность!
mama_gremlina
Feb. 4th, 2015 09:29 am (UTC)
Тоже школа для зверюшек (это если до ката)?

А если по другой схеме, то по какой? Интересно, как люди ещё добровольно педагогами становятся :)
chepuhovinka
Feb. 5th, 2015 08:42 pm (UTC)
Да, школа для зверят. С журналом и тетрадками.)
А так меня в русистику понесло исключительно потому, что ничего другого, кроме много читать и грамотно писать, я не умела делать, а главное, не особо хотела. А после вуза представилось логичным пойти в школу. Правда, надолго задержаться не получилось: надо же было и кушать что-то...
zera
Feb. 4th, 2015 10:37 am (UTC)
я бы любил математику, если бы у меня математичка после четвертого класса не ушла. а я ей так книгу и не отдал :(
mama_gremlina
Feb. 4th, 2015 10:42 am (UTC)
Совесть мучает? Можно найти и отдать. Я своего историка потом находила. Только он на меня обиделся, что я в математики подалась, он надежды возлагал, по-моему...
zera
Feb. 4th, 2015 10:43 am (UTC)
так не найти. поискал по соц.сетям, не нашел. опять же я даже плохо помню как она выглядела.
hera_in_action
Feb. 4th, 2015 10:38 am (UTC)
Согласна, что тестирование и родительская поддержка (а иногда и сопротивление) нередко влияют на выбор профессии. Однако зачастую, это внутренняя природа просит выхода в деятельности и человек приходит туда, к чему он предназначен интуитивно, но наверняка. Хотя соперничество истории и математики - это очень необычно.

Я пришла в профессию примерно по такой же схеме - класс кукол, младших братьев и сестер, потом в начальной школе оказалось, что я знаю больше, чем даже учитель природоведения (отец был геологом, и я с ним ездила в партии). Поэтому часто оказывалась у доски рассказчиком. Потом классе в пятом стало совсем скучно. Но желание быть учителем подогревали, например, вожатые в лагере. Короче, после девятого класса оказалась в педучилище. Училась на пределе скоростей и вовлечения. К третьему курсу стало скучно. Красный диплом. Пришла в школу работать - повезло, три месяца учителем подмены, сначала на младшей школе, потом и по всей школьной вертикали классов. В результате такого интенсива поняла, что школа - не мое.
В то время шел сериал Санта-Барбара, ставший судьбоопределяющим для меня в двух направлениях: изучение английского языка и бизнес (в моем случае экономика), поэтому летом я поступила в университет на экономический факультет. Здесь повезло, что как только на третьем курсе мне стало скучно, мой друг отправил меня работать на кафедру, а там скучать не пришлось, потому что всегда был интеллектуальный и профессиональный разрыв, который хотелось наверстать. Этим занимаюсь и до настоящего времени. Правда сменила университет альма-матер на другой, чтобы не было скучно)))

mama_gremlina
Feb. 4th, 2015 10:40 am (UTC)
Да, в том-то и дело, что математику я вообще не рассматривала как вариант, слишком скучна она была для меня, школьная.

Соперничество экономики и физической географии тоже любопытное :)

В общем, мы, мутанты, люди разносторонние и многогранные, как додекаэдры.
bondaresja
Feb. 4th, 2015 11:42 am (UTC)
вот это история) у меня как-то проще)
mama_gremlina
Feb. 4th, 2015 11:44 am (UTC)
Ага, я старалась кратко как могла.
Именно поэтому я её и не стала писать в комментах. Писала, писала, устала, стерла и решила написать сюда :)
kimanya
Feb. 4th, 2015 05:24 pm (UTC)
какая прекрасная-прекрасная история!!!

меня экстраверта этика занесло в про-математические среды совсем по-другому :))) и далось потом, слезами и кровью :)))
надо будет как-нить в более спокойные дни написать об этом пост
mama_gremlina
Feb. 4th, 2015 05:34 pm (UTC)
Обязательно! Очень люблю читать такое. Собственно, я свою историю написала тоже потому, что в ленте увидела подобную...
shardonnay
Feb. 5th, 2015 09:55 am (UTC)
Как интересно! Спасибо за рассказ.
mama_gremlina
Feb. 5th, 2015 10:01 am (UTC)
Пожалуйста, у меня таких много, я ещё напишу :)
helly_nord
Feb. 5th, 2015 10:10 pm (UTC)
Прекрасная история!

(физик по образованию, после 8,5 лет работы техническим писателем с этого учебного года работаю ассистентом на кафедре высшей математики, преподаю, от чего получаю неизмеримый кайф!)
mama_gremlina
Feb. 8th, 2015 07:22 pm (UTC)
О, а у меня коллега наоборот, начал на кафедре, потом пошел работать техническим писателем. Но кафедру не бросил, потому что тоже получает кайф.
morozovna_ekb
Feb. 8th, 2015 07:10 pm (UTC)
складывается впечатление, что судьба тебя очень любит, дает много знаков и помогает всячески выбрать именно твое)
mama_gremlina
Feb. 8th, 2015 07:22 pm (UTC)
У меня тоже складывается. И благодарность моя не знает границ.
capricorna
Feb. 9th, 2015 01:07 pm (UTC)
Очень интересно написано! А я не дружила ни с математикой, ни с историей.
mama_gremlina
Feb. 9th, 2015 01:42 pm (UTC)
Если бы все люди были одинаковые, было бы очень скучно. Мой самый нелюбимый предмет в школе был русский язык.
freyasun
Nov. 8th, 2016 07:58 pm (UTC)
Как у тебя всё сложилось! Словно специально тебя за ручку вели!)
mama_gremlina
Nov. 9th, 2016 10:57 am (UTC)
Это совершенно точно, а не словно :)
Вели, и я это ощущаю абсолютно
mama_gremlina
Nov. 9th, 2016 10:57 am (UTC)
И именно поэтому у меня есть уверенность, что я на своем месте
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow