Мама Гремлина, Горыныча и Василисы (mama_gremlina) wrote,
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы
mama_gremlina

Один мой первый рабочий день после отпуска по уходу за ребенком.

12 февраля 2015 года, четверг. Это был прекрасный день, наполненный красотой и активной деятельностью. Погода немного подвела, но серое небо не помешает рассмотреть все мое ужасное количество фотографий :)

Итак, будильник звонит в 6:30 (кстати, оказалось, что это поздновато, в пятницу я поставила его на 6:20 и сборы были поспокойнее). Моя радостная фотография в ванной:

Первым делом после умывания выставляю питательную баррикаду для бабушки, чтобы не думала, чем кормить Игоря (а то она стесняется по нашим шкафам ползать, несмотря на то, что я совсем не против):

Потом завтракаю сама. Экзамен работа для меня - всегда праздник (копирайт). Поэтому день начинается с мороженого. И почты.

А вот для некоторых экзамен школа - нифига не праздник. Возможно, потому что прошло уже пять с половиной месяцев учебного года и потерян эффект новизны :)
В общем, вот вам печальный кадет, проснувшийся в 7:00 и спустившийся завтракать (завтрак по утрам он себе готовит сам, как сам одевается, собирается и вообще молодец).
К сожалению, даже по четвергам и пятницам мы не сможем с ним вместе завтракать, потому что мне через 10 минут выходить:

А я выхожу из дома в 7:10, иначе не успеваю на электричку в 7:41. В костюме:

В пальто и с сумками:

Моя ночная улица:

Прохожу мимо Павловского дворца:

Мимо павильона трех граций (грации в ящике, потому что зима):

Мимо ремонтирующейся церкви Марии Магдалины (не смогла пройти мимо подсвеченных лесов, очень красиво, кмк):

Мимо Николаевских (чугунных) ворот:

Когда я выкладываю такие фотографии, то всегда сама себе завидую. Очень красиво. Очень нравится.
В общем, иду я, иду и дохожу до вокзала:

На вокзале внимательно смотрю на ларек с "возьми кофе с собой", но купить не решаюсь - две сумки, тяжело и неудобно. Но в пятницу я его купила. И намереваюсь покупать впредь. Как в сериале про Касла :) Очень классно ехать в электричке с ноутбуком или книжкой и пить кофе. Рекомендую. Но в четверг я обошлась без кофе.
В переходе стоит собака. То ли кого-то ждет, то ли просто греется:

В электричке пустовато, потому что она павловская. Я прихожу к самому её отходу, поэтому хоть какие-то люди есть, пришла бы раньше - села бы в пустую. Основная толпа зайдет в Пушкине и на 21 километре (это следующие две остановки):

Я открываю ноутбук (беленький, маленький, легонький) и с удовольствием начинаю набирать поток сознания на тему автоматического формирования функций принадлежности классам. Вот сколько успела наделать до Витебского:

Витебский. Люди. Луна. Вот честное слово, на небе её не было. А на фотографии со вспышкой проявилась:

Витебский красивый, из вокзалов он нравится мне больше всех:

Введенский канал тоже красивый, но его раскопали и ремонтируют. Не ожидала. Мне сейчас идти по Введенскому до конца, до Фонтанки:

Дохожу до Фонтанки и поворачиваю налево. А там уже призывно сияет зелеными буквами мой институт:

Набережная Фонтанки, как я по ней скучала! Даже такая, февральская, грязная, серая - она мне нравится до безумия:

На перекрестке набережной и Московского как всегда заглючило светофор. Ах, воспоминания нахлынули, сколько раз я стояла тут при -23 градусах и ждала, когда регулировщику надоест пропускать непрерывны поток по Московскому, и он наконец разрешит толпе перейти на другой берег. Но сегодня трафик был сносный, и регулировщик давал одинаковое время набережной и проспекту. К сожалению, он у меня совсем не получился на фото, поэтому не покажу.

Ну, здравствуй, школа институт:

Завидуйте нам, школьные учителя и преподаватели более консервативных ВУЗов, мы впереди планеты всей, в Думе это предложения только обсуждается, а у нас уже:

В фойе института я снимаю деньги в банкомате, они мне сегодня пригодятся в виде наличных. Но так как сразу за мной подходит студентка, фотографию фойе с банкоматом не делаю, чтобы не смущать и не провоцировать паранойю.
Коридор между двумя помещениями кафедры. Девочка на скамейке - первая из группы, с которой у меня сегодня пара. Но на данный момент мы с ней ещё не знакомы, поэтому она на меня не обращает внимания:

Мой стол. Слева мое, справа - не мое. Бяки, обещали переселить нового преподавателя до моего возвращения, но не успели. Гордо предлагаю переселиться сама, но меня уверяют, что на этой неделе великий переезд на другой стол завершится.

Конфеты и рюкзак принес ещё один новый преподаватель. Совсем молодой, прямо опять почувствовала себя динозаврой...

Решаю перед занятием поправить презентацию и с удивлением обнаруживаю, что мой беленький ноутбук не принимает флешки. Так что ничего у меня не вышло, потому что презентация была на флешке, а делала я её на черном домашнем ноутбуке. Пришлось засунуть перфекционизм подальше и идти с тем, что дома сделала :) Ну, хотя бы чаю попила. Из инвалидного чайника.

За полминуты до занятия:

Пустой класс. Даже та девочка со скамейки куда-то делась. Начинаю паниковать. Как же так, неужели моя деятельность после такого перерыва начнется с фейла? Что произошло? Накладка в расписании? Все студенты дружно прогуляли?

Но нет, через пару минут все пришли. Они, оказывается, кучковались в другом коридоре, где скамеек больше. Вот, сидят, работают. Фотография сделана в тот момент, когда теоретическая часть уже завершена, знакомство состоялось, и ребенки рассматривают задание на первую лабораторную работу и выбирают себе предметную область. Девочки напротив ищут в телефонах мою группу в контакте. Нерозданные (по причине прогула) задания лежат слева на черной папке. Я заполняю журнал и исподтишка фотографирую:

10:15. Занятие закончено. Это все мои занятия на сегодня. Да, вот такое расписание. В четверг одна пара, а в пятницу - четыре. Меня устраивает. Иду фотографировать моего научрука и немного с ним общаться:

А он занят с какой-то тетей! Все мужчины такие, стоит только уйти из вуза на полтора года - и уже какие-то тети на моем месте у компьютера научрука сидят. Делаю вид, что я пришла фотографировать цветочек. Этот цветочек я купила ещё когда училась в аспирантуре, а эта кафедра не существовала. Тогда у нашей аналитической групы был свой маленький кабинетик, и для оживления этого бывшего чулана для швабр и ведер помещения я купила цветочек. Когда была образована кафедра, и мы переехали в её аудитории, цветочек тоже переехал. Секретарь очень любит цветочки, так что ему повезло. Разросся, потолстел, ишь, лоснится:

Потом я пообщалась с коллегами, показала на телефоне фотографии ребеночка нашим кафедральным бабушкам, отказалась от нескольких предложений пирожков и конфет, в общем пожила обычной кафедральной жизнью... Тетенька научного закончила общение и ушла, мы поговорили, выяснили, что каждый четверг у нас будет этот перерыв для разговоров (у меня первая пара, у него - вторая). Обменялись новостями и я пошла себе дальше. Первая электричка в мои пенаты в 12:15, но у меня как раз много дел. Лук в сортире, куда ж без него:

Первое дело - в институте. Хочу узнать о лекциях по обмену. Незадолго перед декретом я хотела отправить по обмену мою группу студентов. В Германию. И плотно общалась на эту тему с международным отделом. Со студентами тогда не вышло, но международный отдел в лице заместителя начальника предложил мне самой поездить с краткими курсами лекций. Я тогда собиралась заниматься изготовлением ребенка и отказалась. А теперь очень даже согласна и решила сходить узнать, в силе ли предложение. Иду лабиринтами (институт старый, лабиринты сложные), прохожу мимо священного места:

Забираюсь на лесенку:

А вот и он. Правда, нужного человека на месте не было, поэтому вечером я тупо написала ему электронное письмо. Ответа ещё не было.

Вид на Московский проспект из окна на очередной лестнице:

Третья лестница, одна из двух парадных. Я работаю в удивительно красивом месте, некоторые помещения напоминают дворец-музей. Эта лесенка ещё простая, есть круче:

Красивый Московский проспект с брусчаткой, людьми и автомобилями:

Бросаю прощальный взгляд на дверь ВУЗа (уже не ту, в которую заходила утром). На сегодня с ВУЗом все.

Вообще-то после посещения международного отдела у меня был запланирован бизнес-ланч вот тут. Но они работают с 11, а сейчас как раз ровно 11:00. Я стесняюсь быть первой посетительницей и отправляюсь по другим делам.

Сначала я иду в подземный переход под Сенной площадью и покупаю себе там книжку-шоколадку. Подарок в честь первого дня работы. Вот такой переход:

Потом иду на сенной рынок и покупаю Максу подарок на 14 февраля, он последнее время страдает, что у него сумка для документов прохудилась. Вот такой рынок:

А потом - в торговый центр ПИК, покупать подарки и моим ребеночкам. Вот такой торговый центр ПИК:

Внутри ПИКа я тоже пыталась фотографировать, но по громкой связи меня предупредили, что это нехорошо, как только я достала фотоаппарат. Так что придется поверить мне на слово, я там была и в детском мире купила хотвилсовский мотоцикл для старого и книжку про кошечку для нового.
А потом пошла обратно к кафе. Вот так пошла:

Там, кстати, на предыдущей фотографии я нечаянно зафиксировала аварию. Вооон та красненькая машинка была бита в попу серенькой машинкой. Когда я проходила мимо них, водители стояли и ругались.
А я захожу в кафе, устраиваюсь и фотографирую свою добычу.

Делаю заказ и лечусь. Питер начинает воздействовать на меня. На настроение это не влияет, оно прекрасно. А на самочувствие - немножко. Дышать тяжеловато.

Я ужасно люблю места у окна в кафе. Особенно если окна выходят на оживленный проспект типа Московского. Я ходила в такие места даже в нищем студенчестве, экономя на еде и одежде. Редко, заказывая одну чашку самого дешевого кофе, но ходила. Чтобы пить кофе и смотреть на проспект. Или читать книжку. Теперь я могу делать так хоть каждый день, но ощущение праздника все равно не размывается.

Пока мне несут еду, я читаю новую книжку, откинувшись в кресле и наслаждаясь статусом женщины, работающей в сфере высшего образования:

Первый кусок еды: суп мисо и чай с мятой.

Потом какая-то курица со сложным названием, но вкусная:

И на десерт - пирожное картошка, вусное до неприличия! Цена всего обеда - 350 рублей. На чем они деньги делают, для меня загадка.

Иду обратно на вокзал. Набережная все та же, только трафик посильнее:

Прохожу мимо здания Военно-Медицинской Академии. У них я тоже некоторое время работала, пока моего непосредственного руководителя не сократили во время реформы военного образования как невоенного, а проект, который он вел, не свернули. Так что я на них немного обижена. Но здание величественное и заслуживает увековечивания.

Академия занимает целый квартал. На её ограде регулярно появляются новые граффити. Этих, кстати, я ещё не видела, а скоро их не увидит больше никто, потому что, как я подозреваю, ограду собираются ремонтировать. Этот заборчик тут неспроста строят.

Витебский на месте:

Около главного входа поставили новый памятник (героям первой мировой войны):

Внутренние помещение вокзала, на часах - 12:20. Очевидно, что на 12:15 я не успеваю, да и не больно-то и хотелось. Я вообще рассчитывала не раньше часу отсюда уезжать, но справилась раньше.

Тем более, что мне ещё надо зайти вот сюда, положить много денег на яндекс-кошелек (у них эта операция без комиссии, а непосредственно со своей банковской карты я не могу, у меня она старого образца и пригодна только для расплаты в магазинах и кафе, для операций через интернет она не годится, надо поменять, но все руки не доходят):

Стоит моя электричечка, в 12:35 поедет.

Сажусь, открываю статью и пью толькочтокупленную водичку (еда в кафе для меня непривычна после долгого перерыва и вызывает желание выпить ведро, но я ограничиваюсь половинкой литра)

Вот сколько я написала до Павловска. Ыыыыы, кто бы знал, какой восторг сидеть и писать из головы мысли, зная, что никто сейчас не кусит за ногу внезапно, не закричит под ухом, не загремит с дивана, не позвонит в дверь, не потребует разогреть ему еду... Я бы сошла с ума без семьи, без моих ребенков, но эти бесценные четыре в неделю поездки в электричке... Как я их ждала! И не разочаровалась.

Выйдя на вокзальную площадь, фотографирую вокзал ещё раз. Он тоже с утра не изменился.

А теперь я по этой улице пойду в свой фитнес-клуб. Макс с утра закинул им сумку с моей формой и полотенцем по дороге на работу, так что я спокойно иду с одной оранжевой. Клуб в самом конце улицы.

Вот он. На рекламке мне более-менее нравится дядька и совсем не нравится тетка, я такой быть не хочу. Но вообще клуб хороший по соотношению цена-качество. С небольшим перекосом в сторону цены:

Мой шкафчик и вешалка с костюмом:

Вот я после первого круга фулбоди:

А вот после второго:

Кардио мне сегодня не нужно, я столько прошла пешком, с тяжелой торбой, по лестницам, что после второго круга ограничиваюсь несколькими планками и растяжкой. В конце занятия:

На часах 14:35. Я ударно отработала свой честный час и теперь меня ждет сауна:

В сауне я сегодня одна, за стенкой идет групповое занятие, но время до его окончания у меня есть, поэтому я сибаритствую (валяюсь во всю длину, да ещё и с книжкой):

А на выходе меня ждет Макс. Он заезжал домой обедать, а на обратном пути на работу решил докинуть меня до дома, сэкономив мне 30 минут, которые бы я пошла пешком:

Мафынка:

Пришла домой, а там спит мое солнышко. Прямо в одежде спит, потому что уснул во время прогулки:

Бабушка его перенесла в кроватку, а раздевать побоялась, чтобы не разбудить. Открыла окна в комнатах и стоит, любуется:

У меня есть время до урока, и я обедаю. Ещё один мисо, на этот раз из пакетика (люблю я это дело) и кофе. Параллельно - ЖЖ.

А потом традиционная уборка сынарника. Было:

Стало:

Игрек проснулся. Но, как я с удивлением обнаружила... на меня обиделся. Сверковь говорит, он все утро ходил и искал меня по всем углам: мама-мама, мама-мама, но потом успокоился и, когда я пришла, сделал вид, что видеть меня не очень-то и хотел. Нет, он поел молока, отрешенно глядя в сторону, но общаться, смотреть в глаза мне и играть - отказывался. Отворачивался и уходил к бабушке.

Я расстроилась, но тут (16:20) пришла моя ученица-ЕГЭшница, умница, которой нужно более 80 баллов, и мне пришлось отключить эмоции и заняться систематизацией стереометрии. А по окончании урока, в 18:20, выяснилось, что малыш меня простил! Встретил радостными криками и обнимашками, видимо, посчитав, что два часа игнора - достаточное наказание для непослушной мамы. Фотографирую его, залезшего на коленки:

Потом мы играли в самолет:

И читали книжки. "Чей это хвостик" - это почти то же самое, что "Сложи картинку" из вчера, только все картинки - звери и разрезаны не на две, а на три части. "Форма и цвет" - это сказка о курочке рябе, в которой каждая иллюстрация имеет встроеные цветные геометрические фигуры. "Большой-маленький" - ещё одна вариация книги с антонимами, "Рисуем пальчиками" в объяснениях не нуждается, а в данный момент Игореша мнет желтый пластилин, чтобы накормить курочку из книжки "Пластилиновый снежок":

Потом Игорь остался с бабушкой играть в паровоз, а я фотографирую котика:

И быстро-быстро ужинаю перед вторым уроком:

Второй урок начинается в 19:30 и посвящен разложению на множители (7 класс). Заканчиваю в половине девятого.

К этому времени пришел из кружка по судомоделированию Данька. Сделал там себе деревянный коготь пока сох клей на кораблике, хвастается:

20:45. Бабушка устала и пошла домой:

А я кормлю ужином малыша:

Он прекрасно съедает всю кашу и выпивает весь тыквенный сок, а потом мы рассматриваем азбуку. Обучение с этим ребенком очень любопытно происходит. Старый дисциплинированно тыкал мне пальчиком на мою просьбу показать предмет или букву. Этот может тоже, но не хочет. Этот тыкает пальцем и желает, чтобы я отвечала, что это такое. То есть, не я ему показываю буквы и предметы, а он у меня как бы спрашивает, где что. Если я не отвечаю, или торможу с ответом, злится, тыкает повторно и привлекает мое внимание звуками. Мне это нравится. Посмотрим, что из этого выйдет.

На кухне после тяжелого для бабушки дня (первый день так долго один на один с турбомелочью) остался беспредел:

Насколько смогла, сгладила:

Моя последняя гастрономическая радость на сегодня. Ем мороженое и составляю план на завтра. Параллельно отправляю письмо в международный отдел, анонсированное выше, и раскладываю деньги из яндекс-кошелька по разным нужным местам:

Макс вернулся с работы и ужинает. Игорь радуется папе и даже согласен сидеть в своем кормительном стуле и смотреть на него:

Готовлю материалы к завтрашним урокам. К парам я подготовилась уже давно.

Готовлю бабушке на завтра Игорево питание:

Повторяю со старым историю на завтра (все письменные уроки он сделал в школе на самоподготовке и ему там их проверил офицер, так что я не лезу):

И выслушиваю его "выразительное" чтение стихов Есенина. Пытаюсь скорректировать, объяснить, как читать правильно, но тут его взгляд натыкается на оторванный от музыкальной книжки микрофон и начинается семейный вечерний скандал:

Выяснилось, что микрофон оторвал не Игорь, а Макс, потому что тот фонил. Выяснилось (для Макса выяснилось, я-то это знала и не допустила бы, если бы была рядом, а не повторяла бы в этот момент с Данькой на кухне историю), что для Даньки до сих пор представляет ценность эта книга, причем в своей целостности, вместе с микрофоном. И что Данька умеет пользоваться микрофоном так, чтобы он не фонил, а теперь все пропало, все испорчено. Данька бросил литературу и ушел плакать, а я осталась объяснять Максу в чем и почему он не прав. В общем, мне удалось его убедить, он пообещал все починить, я утешила Даню, Макс извинился перед ним и мир в семье был восставлен. Пострадал только Есенин, его уже никто не хотел читать и слушать.
Отправила Даню спать, а Макса оставила играть с Игорем. А сама легла слушать свои лекции по моделированию:

Ну а потом был массаж, сначала мягкого животика:

А потом - пушистой спинки:

Потом - купание и вечерняя чистка зубов:

И пока они с Максом дрызгаются, я привожу в порядок пампасы. Было:

И стало:

На часах 23:25. Я успеваю ухватить ещё кусочек лекции:

И получаю свою голодную гусеницу на откорм:

Завершаем вечер мы просмотром серии "Почти человек". Ничего сериал, кстати, смотреть можно, если больше нечего. Негрик, играющий андроида, симпатичный. А главный герой напоминает мне мужа подруги и оттого вызывает некоторое раздражение:

Завтра будет пятница. Четыре сложные пары, две лекционные и две практические. В конце дня я буду с трудом передвигать тело в пространстве, посажу голос (мое обычное состояние в начале каждого семестра, профзаболевание, лечится молчанием и гомеовоксом), но все равно буду довольная. У меня теперь есть все, что нужно для счастья: любимая семья и любимая работа.

Больше обещаю не спамить в ленту фотками в ближайшее время :)
Tags: ЗОЖ, жизнь, красиво, преподавательское, про еду, про ребенка
promo mama_gremlina december 30, 00:12 21
Пора возвращаться в живой журнал, грядут длительные каникулы, прерываемые лишь дважды экзаменом очных магистрантов и защитой заочников. Напишу себе план, чтобы не было повода прокрастинировать 1. Завтра напишу про книги декабря 2. Послезавтра про итоги декабря. Итоги года…