?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня с баша (вместо эпиграфа):
xxx: Программистам очень тяжело жить в реальном мире потому, что они не понимают, зачем смотреть тупой фильм, когда можно посмотреть курсы про многопоточность )


Вот эта цитата сверху - она про меня на 100%
Откуда я беру время? Попробую рассказать о пяти концептуальных моментах, которые мне удалось выделить, анализируя два последних снятых дня.

1. Не делать ничего, что не нравится. Разумеется, делая то, что мне нравится, я делаю это быстрее и эффективнее, чем пытаясь осилить нелюбимое дело. Здесь есть один небольшой подвох, касающийся дел, которые не нравятся, но надо. Рецепт элементарен: полюбить их. Так что когда я говорю, что мне нравится прибирать дом, заниматься с ребенком уроками, слушать онлайн-лекции на языке оригинала и т.д. - это правда. Есть дела, в которых мне нравится процесс, есть - в которых результат, но все, что я делаю, я либо всегда любила, либо научила себя любить.
2. Не делать ничего лишнего. Лишнее - все, без чего можно обойтись. Есть множество вещей, которые тупо не нужны. На примере кулинарии: можно сварить вкуснючий борщ, убив на него в совокупности несколько часов (поход на рынок, чистка овощей, обжарка-варка, четамещё делают настоящие хозяйки), а можно закинуть в кипящую воду куриную ногу и пакет замороженных овощей. Я, наверное, не гурман, но я особой разницы во вкусе не наблюдаю. Если изготовление ежедневной еды занимает дольше 10 минут моего активного участия - в помойку такой рецепт. Если праздничное блюдо требует дольше получаса (ну ладно, максимум часа) - в помойку такое блюдо.К лишнему отнесем также всякие экозаморочки. Я могу вымыть окно экологично водой и тряпками, но мою спецжидкостью и бумажными полотенцами - несоизмеримо быстрее. Лишней может оказаться даже уборка рабочего стола, если беспорядок не мешает работе (мне вот мешает, поэтому для меня оно не лишнее). Но здесь, конечно, речь не идет о необходимом отдыхе, отдых - не лишнее, а необходимое. И если для кого-то кулинария является отдыхом - велкам. Иногда. Но мы же не должны "отдыхать" каждый день по пять часов кряду, правда?
3. Делать дела одновременно. Например, если я иду за чаем, я возьму с собой брошенную сыном шмотку, исписанную мной бумажку, клок шерсти от кота и занесу по дороге шмотку - в ванну (взяв отуда ролик от скончавшейся туалетной бумаги), бумажку - на стол (забрав оттуда весь лежащий мусор), клок - в помойку (вместе с роликом и мусором со стола). А вот если я лежу и слушаю лекцию, и вдруг вижу клок кота - я не подорвусь его выкидывать, а запомню и отложу в уголочек сознания. Пойду за чаем - вспомню. И это постоянное сканирование/планирование окружающего пространства происходит уже автоматически. Другой пример одновременности - читать/писать/слушать за едой. Или гулять с заходом в магазин. Или одновременно играть с младшим и корректировать выполнение уроков старшим. Человек - многозадачное и многофункциональное устройство, этим надо пользоваться.
4. Не делать перерывов без необходимости. Любое "сейчас я присяду и выпью чаю" - повод застрять в книжке/ноутбуке или просто уснуть. Уж лучше все сделать, а потоооом... Кроме того, перерыв в деятельности может вызвать необходимость повторить подготовительную деятельность, что тоже занимает время. К примеру, если я мою полы, то во всем доме сразу (а перед этим пылесошу и вытираю пыль, смачивая тряпки в том же ведре, из которого буду брать воду для пола). Если я сделаю перерыв между пылесосом и мытьем, пыль осядет на пол, кот/ребенок принесет новый мусор, и придется перепылесошивать. Если я сделаю перерыв между двумя комнатами, остынет вода, и придется сливать её, мыть ведро и перенабирать новую. И так далее. Если я работаю интеллектуально, то перерыв до установки логической точки тождественен сбросу всей информации, что сейчас находится в оперативной памяти. Вернувшись к работе, мне придется выстроить всю структуру размышлений заново. Или хотя бы прочитать её и загрузить обратно в рабочую память, если я догадалась записать (а записать - это отдельное время, кстати).
5. Не давать себя отвлекать и менять планы. Я тут имею ввиду звонки и просьбы. Это правило похоже на предыдущее, негативный эффект - это вынужденный перерыв. Как не давать себя отвлекать? Очень просто. На звонок можно вообще не отвечать (обязательно перезвонив потом, в законный перерыв). Экстренных звонков очень мало, и в этом случае человек обычно звонит несколько раз, так что такой звонок проигнорировать не удастся. А просьбы можно отложить, встроив логично в расписание. Например, звонит моему мужу брат с просьбой "подстриги меня завтра, только ты приедь ко мне, а то я с похмелья", а муж и говорит, подстригу, мол, не вопрос, только сегодня и завтра уже распланированы, а вот в понедельник вечером приеду и подстригу. К слову, 90% звонков и просьб при такой схеме внезапно оказываются уже не так и нужными. И отношения сохранены (я же не отказываюсь в принципе, просто назначаю удобное мне время), и время сохранено (к назначенному времени люди чаще всего как-то справляются сами)

Понятно, что я сама эти правила на 100% не исполняю. Всегда есть исключительные ситуации, усталость, внезапные события, требующие однозначно участия и т.д. Но вот в основном именно отсюда и берется мое лишнее время. Время всегда было для меня ценнейшим ресурсом. Я очень много болела в детстве и сердобольные старшие родственницы шептали в углах моим родителям, думая, что я не слышу, что, мол, не жилец девчонка-то, не жилец... А мне хотелось успеть все. И если среднестатистический ребенок задумывается об отмеренном времени достаточно поздно и в формате "ой, я буду жить долго", то для меня это произошло раньше и под девизом "мне надо обязательно все успеть". Параллельность дел, непрерывность, умение любить то, чем занимаешься - это ещё в детстве выработалось. Со временем болезни как-то сошли на нет, а привычка ценить время - осталась.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
chepuhovinka
Feb. 17th, 2015 08:17 pm (UTC)
Третий пункт очень большие сомнения вызывает. Живо напоминает существование "затурканных" мамаш, которые забывают налитый чай выпить, потому что держали в поле внимания шестнадцать других дел.
Сужу по себе исключительно, конечно: меня страшно утомляет эта необходимость помнить про все сразу. Для меня это ресурсопожиратель как раз, а не лишнее время в сутках.
mama_gremlina
Feb. 17th, 2015 08:20 pm (UTC)
Не, я все помню, для меня наоборот это как игра такая, квест. Если б оно у меня из головы вываливалось, то тоже было бы ресурсоемко.

Я и не задумывалась, если честно, просто стала придумывать, откуда у меня лишнее время, и вспомнила про это.

А моя оффлайновая подруга меня вообще за этот пункт назвала "ты как робот, но человек" :)
chepuhovinka
Feb. 17th, 2015 09:37 pm (UTC)
Да, присоединяюсь к этому мнению..))
Самые привлекательные, конечно, первые два пункта. Готовку в 10 минут вообще не представляю. Я только запеканку умею таким образом: за 10 минут намешать - и пусть духовка печет... Или кашу утреннюю, да и то не всякая столько времени займет. Полуфабрикаты?
mama_gremlina
Feb. 18th, 2015 10:59 am (UTC)
И они тоже, но не только. Из свежих продуктов тоже можно готовить очень быстро. Я не имею ввиду полное время приготовления 10 минут, я имею ввиду мое активное участие 10 минут. Или меньше.

Я напишу попозже про нашу готовку.
chepuhovinka
Feb. 18th, 2015 12:20 pm (UTC)
Я понимаю, что это не вся еда за 10 минут приготовилась. Остро, похоже, нуждаюсь в подобных рецептах, так что жду с нетерпением...)
kimanya
Feb. 18th, 2015 04:41 am (UTC)
Для меня это ресурсопожиратель как раз
страшно плюсую к вашему комментарию. просто подумав о том что надо будет ВСЕ это держать в голове пришла в ужас :))
g_nick_kate
Feb. 17th, 2015 09:19 pm (UTC)
Все очень правильно и разумно) Вот приготовление еды у меня много времени отнимает.
Какое правило я всегда соблюдаю, это не отвлекаться на ненужные в данный момент телефонные разговоры. Поэтому с некоторыми переписываюсь в Вк. Мне так удобнее, могу отвечать, когда у меня выдастся свободное время.
mama_gremlina
Feb. 18th, 2015 10:58 am (UTC)
Вот именно! Зачем звонить, когда люди придумали смс и личные сообщения! Сообщение позволяет не только ответить в удобное время, но и продумать ответ.
Насчет еды я все поняла, напишу наши ежедневные рецепты в ближайшее вемя
livejournal
Feb. 18th, 2015 01:35 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
hera_in_action
Feb. 18th, 2015 04:48 am (UTC)
А я обнаружила у себя трудности с многозадачностью. Мне легче последовательные цепи выстраивать. А вот бан на перерывы и случайности (несрочности/неважности) - это очень ценный ход. Всегда можно обнаружить целый час, а то и больше дополнительного продуктивного времени.
mama_gremlina
Feb. 18th, 2015 10:57 am (UTC)
Мои правила - не панацея, люди разные. Мне многозадачность дается легко, вот я и пользуюсь. А последовательность - скучно. Если я делаю одно дело (только ем, например), я начинаю скучать... Ресурсы требуют применения :)
kimanya
Feb. 18th, 2015 05:02 am (UTC)
мне кажется ты просто относишься к тем кого в местной среде называют naturally organized и все моменты прекрасны но всем кто таковым не является они подойдут слабо. а всем кто является они и так давно знакомы.

хотя если бы я так могла с 1 до 5, то я бы УУУУХ!!! ууууух! как бы я им следовала бы!!!

хотя 1, 2 и 4 у меня есть, только я в них вкладываю несколько другое, а три и пять это НЕДОСТИЖИМО :) и требует ОГРОМНЫХ ресурсов на поддержание, так что все скатывается в их отсутствие.

чем больше я тебя читаю тем больше обожаю!!!

1. не делать ничего что не нравится. для меня это все что не нравится - делегировать. мне повезло, как правило мне есть кому :) если не нравится и делегировать некому, то заработать денег и делегировать за плату. не всегда удается и требует определенного уровня зряплаты, но я над этим работаю.

2. не делать ничего лишнего. лишнее это то что не по плану :))) если по плану сложносочиненное блюдо для друзей, которые придут в гости - делать. если по плану блюда нет - не делать. то же касается всех остальных областей быта, включая поход в магазин. если продолбали и забыли купить яйца, то живем без яиц и едим то что не продолбали купить. поэтому покупаем тоже по списку. список пишу всю неделю сразу как приходит в голову чтобы ничего не запомнить ненужного. оОО! особенно не запоминать ничего ненужного. поэтому все пишу в список :) от не продолбать яйца до дописать статью с шефом. большие планы разбиваются на мелкие пошаговые списки.

4. не делать перерывов. даа... опять же потому что не по плану. обычно помогает синхронизация с другими людьми. я очень не люблю опаздывать. но тяжело дается.

3 - ваще нимагу. делаю бытовые вещи в паралель. но держать в голове ничего лишнего не буду. если важно не забыть - пишу в список :)))
5 - тут меня мониторит муж. без него я бы погибла. я ужасно люблюю тусовки и с людьми общаться поэтому я раньше постоянноо была double booked.
mama_gremlina
Feb. 18th, 2015 10:55 am (UTC)
Так я ж и не для всех написала, как панацею, а просто в контексте ответа на вопрос "откуда у тебя дополнительные часы".

Согласна с делегированием, практикую, если уж совсем не получается полюбить дело. Или если доверяю человеку, тогда могу делегировать и любимое.
Согласна с тем, что в штатном рабочем режиме лишнее - это ещё и то, что не в плане. Но когда у тебя один большой и один маленький перманентный форс-мажор в квартире бродит, зачастую нелишним оказывается и внезапное, незапланированное дело :)

Что касается третьего пункта, то я не прилагаю усилий! Оно само. Сначала, в далеком детстве, мне показалось, что так будет лучше и интересней (ключевое слово - интересней) жить, и я стала учиться. А сейчас оно уже полностью автоматически происходит.

А насчет пятого мне проще - я ужасно не люблю тусовки :)
capricorna
Feb. 18th, 2015 09:34 am (UTC)
Я не умею готовить за 10 минут, а попытка выполнить пункт 3 приводит к тому, что я еще бестолковее и хаотичнее передвигаюсь с бытовыми делами по квартире.
mama_gremlina
Feb. 18th, 2015 10:42 am (UTC)
Я в ближайшее время напишу, что именно я чаще всего готовлю.

А что касается третьего пункта, я со стороны при этом тоже выгляжу достаточно хаотично, но результат лучше, чем если подрываться делать дело сразу же, как оно всплывает. Я этот пункт более 10 лет отрабатывала :)
morozovna_ekb
Feb. 18th, 2015 10:29 am (UTC)
все четко у тебя)
по поводу квеста - запомни и ничего не забудь - это мне знакомо, так же стараюсь делать.
А вот готовка за 10 минут - этоя прошу рецепты в студию)!
Хотя я вот рис с овощами и грибами готовила - спасает мультиварка, сначала из пакета овощи вывалила - пропикало, потом рис - пропикало. Смешала -готово. Но на мясо были сосиски. На следующий день готовила котлеты, но рис уже закончился. Я люблю готовить, но не в аврале и не когда надо, а когда хочется и дети не шуруют под ногами.
mama_gremlina
Feb. 18th, 2015 10:37 am (UTC)
Ну вот, хоть кто-то поддержал мой третий пункт, а то робот, робот...
Рецепты я уже поняла, что нужны. Оформлю на следующей неделе (на этой уже не успею, завтра на работу, а ещё хотела про игры запустить текст)
inno4ka78
Feb. 18th, 2015 10:49 am (UTC)
"Здесь есть один небольшой подвох, касающийся дел, которые не нравятся, но надо. Рецепт элементарен: полюбить их" - вот на 100% соглашусь. Если тебе не нравится убираться, нужно лишь вспомнить о том, что ты любишь, когда у тебя дома чисто и опрятно. И так же и со всем остальным.

Насчет перерывов вопрос спорный. Моя натура такова, что я могу легко увлечься делом (особенно, если никто не мешает), и только когда оно будет закончено (через несколько часов обычно) - пойму, что УСТАЛА.Все же наверно слышали про "заточку пилы". В итоге можно успеть больше.

А в целом - хорошо написала. Утащу-ка я к себе этот пост...
mama_gremlina
Feb. 18th, 2015 11:04 am (UTC)
Про заточку пилы, разумеется слышала, про Кови тут недавно же писала :)

Но если пилу точить слишком часто, она... сточится.
Мы, люди, существа ленивые, гедоничные по природе. Нам дай волю, мы только и будем отдыхать да кушать. А на деле и еды, и отдыха человеку нужно не так много, как ему кажется... ИМХО
inno4ka78
Feb. 18th, 2015 11:05 am (UTC)
Да, тут важно нащупать золотую середину, соглашусь.
livejournal
Feb. 18th, 2015 11:07 am (UTC)
Дополнительные часы в сутках
Пользователь inno4ka78 сослался на вашу запись в своей записи «Дополнительные часы в сутках» в контексте: [...] на 100%, но по основным моментам мнения совпадают. Оригинал взят у в Дополнительные часы в сутках [...]
liya_fa
Feb. 18th, 2015 11:16 am (UTC)
и все хотели бы этим правилам следовать,но.....)))
mama_gremlina
Feb. 18th, 2015 11:40 am (UTC)
...но всем подходят разные правила :)
onlyfairy
Feb. 20th, 2015 07:53 pm (UTC)
Как заставить себя любить дело? Это из области фантастики, даже не смотря на популярность этой формулировки
mama_gremlina
Feb. 20th, 2015 08:07 pm (UTC)
Не знаю... Я подумаю над методикой :)
У меня довольно просто получается... Если я хочу, чтобы дело стало моим. Просто начинаю делать, а там как-то находится приятное в нем, позитив там, результат, радость какая-то, и как я раньше это не любила?
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow