Мама Гремлина, Горыныча и Василисы (mama_gremlina) wrote,
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы
mama_gremlina

Про студентов

Записки на полях журнала...

Первое занятие семестра - теория принятия решений. Дети разбиваются на бригады по двое. Обсуждаем, что такое предметная область, проблема и цель, альтернативы и критерии выбора, признаки, типы шкал признаков, и в том числе переход от качественной шкалы (зеленый, красный, желтый автомобиль) к порядковой (1, 2, 3) с помощью кодирования. Кодирование нужно, чтобы можно было сказать, что зеленый (1) хуже красного (2), а желтый (3) лучше их обоих. Кодирование - субъективный процесс, коды зависят от принимающего решение лица. Обсудили все это, и дети начинают выбирать себе проблемы, выявлять признаки и альтернативы и вообще работать. А теперь, когда необходимая присказка рассказана, несколько диалогов с этого и других занятий:

- Почему вы ничего не делаете?
- Моя коллега ещё не вернулась с каникул, и я боюсь, что если я буду делать одна, ей не понравится и придется переделывать.
- А вы не боитесь, что ей больше не понравится, что ваша бригада отстанет от всей группы на неделю?
- Я не буду ничего сегодня делать, я подожду коллегу

- А как кодировать признак "объем двигателя"?

- Какая у вас проблема?
- Принтер!
- Ок, принтер - это большая проблема, очень плохо, когда у тебя принтер... А какая же тогда цель?
- Ну там моделирование исследования эффективности... чего-нибудь (вопросительный взгляд на меня, мол, дядя Коля, я правильно сказал?)

Заканчиваю лекцию
- Таким образом... Михаил, у вас вопрос?
- Да. А можно пойти в столовую?

- Вам понятно?
- Да!!!
- Всем понятно?
- Да!!!
- Или лучше зарисовать?
- Лучше зарисовать!!!

Девочка на практике по матану решает пример на построение полного дифференциала и сама себе говорит вполголоса:
- Так... Медленно... Медленно... Ещё медленнее...

Из 18 сданных мне контролек-пятиминуток, в которых требовалось найти частные производные элементарной функции (у всех разной) правильными оказались... три.

На практике по моделированию сложных систем выпускники доказывают сложность выбранной системы с помощью утверждения "потому что система многомерная". Что такое многомерность - не говорят.
- Как же многомерность доказывает сложность?
- У вас так в презентации написано!
Иду смотреть в презентацию. Ожидаемо (сама же писала) написано дословно: "Сложная система состоит из элементов, которые сами являются системами. Это может привести к многомерности, нелинейности, неопределенности поведения..."

В конце последней пары в пятницу (курсовой по моделированию) студенты начинают складывать вещи в сумки и посматривать в сторону выхода:
- Так, аналитики, либо вы меня через четыре минуты отпускаете, либо я опаздываю на электричку и мы ударно занимаемся до звонка!
- Отпускаем!!!
Радостно убежало 10 человек из 13. Остальные три вцепились в меня с вопросами и таки досидели до звонка. Надо было всех оставить :)

Я люблю свою работку
Причешу все темы четко,
Гребешком приглажу тестик
И повеселимся вместе :)
Tags: жизнь, преподавательское, смешное
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments