?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кто бы мог подумать?

Что я буду получать искреннее удовольствие от создания курса "Современные технологии в науке" для наших магистров? Я и согласилась-то не ради самого этого курса-затычки в расписании (есть такие курсы во всех магистратурах и аспирантурах, пафосные и зачастую бесполезные), а ввиду далеко идущих личных планов и перспектив... Но в четверг у меня первое занятие, сегодня, усыпив маленького, я села составлять содержание дисциплины, и... поняла, что сделать плохо "на отвяжись" у меня опять не получается :) Самой понравилось, я бы с удовольствием прослушала в 20 лет такой курсик в аспирантуре. А слушала, между прочим, вместо этого про массивы на бейсике! Ох, как я недоуменно плевалась прямо на лекции, на первой парте, и ни на одну из них больше не пришла, и писала потом в наказание реферат (сильно не смейтесь, те, кто в теме) по "прерываниям в Виндовс".

С моими магистрами на первом занятии мы обсудим в принципе понятие познания и в частности научного познания. Напомним друг другу, что живем в информационном обществе. И после этих вводных пяти минут перейдем к обсуждению (для начала вкратце и на пальцах) основных выделенных мной современных технологий, необходимых ученому:

1. Вычислительный эксперимент (имитационное моделирование)
2. Аналитическое программирование (автоматическое доказательство, символьные преобразования, математические пакеты)
3. Компьютерная графика и виртуальная реальность (воздействие на творческую компоненту, стимулирование интеллекта и интуиции)
4. Облачные технологии, распределенные ИС (возможность совместной работы разветвленных коллективов ученых)
5. Анализ данных (обработка больших массивов, вывод новых закономерностей, создание и пополнение баз знаний экспертных систем)
6. Анализ и обработка естественного языка (понимание текстов, речи)
7. Анализ и обработка изображений (понимание графической информации)
8. Принятие решений и искусственный интеллект

Первый, второй, пятый, шестой и восьмой пункт - области моего пристального научного интереса. У меня в этих областях и статей немного есть, и учебных пособий чуть-чуть. Меня ночью разбуди - и я про это все с удовольствием поговорю.
Предполагаю, что краткое обсуждение восьми пунктов будет кратким, и за вторую половину времени мы успеем рассмотреть этапы, парадигмы и преимущества имитационного моделирования (первый пункт). Тогда я смогу на следующие три недели домашнего обучения без меня дать им задание по постановке вычислительного эксперимента в областях их магистерских исследований (это второкурсники, у них уже должны быть темы магистерских диссертаций). И если это получится, то эти три недели мы будем общаться онлайн, они спрашивать и показывать результаты, а я - отвечать и критиковать. Вот такое наивное идеалистическое представление у меня сложилось. Вторая лекция через месяц будет про анализ данных, видимо (Data Mining) и так далее.

Теперь мне даже жаль, что всего у меня с ними будет только четыре теоретические встречи...
promo mama_gremlina august 10, 2017 18:15 60
Buy for 20 tokens
Вопреки здравому смыслу и правилам начну с оглавления. А потом по мере сил и времени буду подкладывать тексты про города, музеи и переезды под выделенные красным слова. Оглавление пока положу в свой промо-блок, чтобы не потерялось. Итак, сначала общие данные. Мы проехали 9335 километров. По плану…

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
hera_in_action
Mar. 10th, 2015 06:28 pm (UTC)
Очень интересный курс. Я бы еще вставила про репрезентативность данных и верификацию результатов. Это для магистров по какой специальности?
mama_gremlina
Mar. 10th, 2015 07:19 pm (UTC)
Системный анализ и управление.

Верификация (с валидацией и калибровкой) на отдельную тему не тянут, курс называется "современные технологии", то есть он о том, как достижения науки и техники помогают двигать эту науку и технику дальше. То есть, про верификацию и т.д. можно говорить просто в рамках того же моделирования. Я попыталась охватить все основные направления, а верификация - это неотъемлемое действие любого научного процесса. С репрезентативностью то же.
hera_in_action
Mar. 10th, 2015 07:49 pm (UTC)
Я обратила внимание на эти аспекты, потому что в наших почти гуманитарных экономических и социальных дисциплинах с ними ой какая беда. С удовольствием бы послушала как отдельную тему! Успехов в педагогическом процессе!
mama_gremlina
Mar. 11th, 2015 10:07 am (UTC)
Согласна, и не только в гуманитарных. Но мои, вроде бы, должны быть в теме, у них же кроме моего ещё какие-то курсы есть, статистика та же...

Спасибо. Завтра пойду знакомиться
helly_nord
Mar. 10th, 2015 09:24 pm (UTC)
На словах "анализ изображений" вздрогнула - отработала 4,5 года в фирме, выпускающей софт анализа изображений для медиков, криминалистов и материаловедов :))). Отработала техписом, правда, с "матчастью" знакома лишь поверхностно :).

А вообще - очень интересная учебная программа! Я бы и сама с удовольствием вникла бы в вопрос :).
mama_gremlina
Mar. 11th, 2015 10:08 am (UTC)
Я в распознавании образов тоже небольшой специалист, но оставлю для широты охвата. А подробно расскажу про распознавание текстов. Понимание текстов, то есть.

Edited at 2015-03-11 10:09 am (UTC)
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow