Мама Гремлина, Горыныча и Василисы (mama_gremlina) wrote,
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы
mama_gremlina

Categories:

Кто бы мог подумать?

Что я буду получать искреннее удовольствие от создания курса "Современные технологии в науке" для наших магистров? Я и согласилась-то не ради самого этого курса-затычки в расписании (есть такие курсы во всех магистратурах и аспирантурах, пафосные и зачастую бесполезные), а ввиду далеко идущих личных планов и перспектив... Но в четверг у меня первое занятие, сегодня, усыпив маленького, я села составлять содержание дисциплины, и... поняла, что сделать плохо "на отвяжись" у меня опять не получается :) Самой понравилось, я бы с удовольствием прослушала в 20 лет такой курсик в аспирантуре. А слушала, между прочим, вместо этого про массивы на бейсике! Ох, как я недоуменно плевалась прямо на лекции, на первой парте, и ни на одну из них больше не пришла, и писала потом в наказание реферат (сильно не смейтесь, те, кто в теме) по "прерываниям в Виндовс".

С моими магистрами на первом занятии мы обсудим в принципе понятие познания и в частности научного познания. Напомним друг другу, что живем в информационном обществе. И после этих вводных пяти минут перейдем к обсуждению (для начала вкратце и на пальцах) основных выделенных мной современных технологий, необходимых ученому:

1. Вычислительный эксперимент (имитационное моделирование)
2. Аналитическое программирование (автоматическое доказательство, символьные преобразования, математические пакеты)
3. Компьютерная графика и виртуальная реальность (воздействие на творческую компоненту, стимулирование интеллекта и интуиции)
4. Облачные технологии, распределенные ИС (возможность совместной работы разветвленных коллективов ученых)
5. Анализ данных (обработка больших массивов, вывод новых закономерностей, создание и пополнение баз знаний экспертных систем)
6. Анализ и обработка естественного языка (понимание текстов, речи)
7. Анализ и обработка изображений (понимание графической информации)
8. Принятие решений и искусственный интеллект

Первый, второй, пятый, шестой и восьмой пункт - области моего пристального научного интереса. У меня в этих областях и статей немного есть, и учебных пособий чуть-чуть. Меня ночью разбуди - и я про это все с удовольствием поговорю.
Предполагаю, что краткое обсуждение восьми пунктов будет кратким, и за вторую половину времени мы успеем рассмотреть этапы, парадигмы и преимущества имитационного моделирования (первый пункт). Тогда я смогу на следующие три недели домашнего обучения без меня дать им задание по постановке вычислительного эксперимента в областях их магистерских исследований (это второкурсники, у них уже должны быть темы магистерских диссертаций). И если это получится, то эти три недели мы будем общаться онлайн, они спрашивать и показывать результаты, а я - отвечать и критиковать. Вот такое наивное идеалистическое представление у меня сложилось. Вторая лекция через месяц будет про анализ данных, видимо (Data Mining) и так далее.

Теперь мне даже жаль, что всего у меня с ними будет только четыре теоретические встречи...
Tags: внезапно, наука, преподавательское, хвастаюсь
Subscribe
promo mama_gremlina december 30, 00:12 21
Buy for 100 tokens
Пора возвращаться в живой журнал, грядут длительные каникулы, прерываемые лишь дважды экзаменом очных магистрантов и защитой заочников. Напишу себе план, чтобы не было повода прокрастинировать 1. Завтра напишу про книги декабря 2. Послезавтра про итоги декабря. Итоги года…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments