?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Они такие забавные... Они не умеют читать, не умеют писать, не умеют говорить, не умеют анализировать. Как их из дома не боятся выпускать родители? Не спрашиваю уже, как их в институт взяли, ответ на этот вопрос, подозреваю, будет включать активное участие инопланетян, ведьм и вампиров...

1.
- Что входит в анализ множества признаков?
- Анализ объектов заключается...
- Признаков!
- (Перечисляют этапы анализа объектов)
- Неверно
- А почему в методичке написано так, как мы сказали?
- Читайте вслух методичку
- Вот (читают с возмущением): Выполняется анализ множества объектов на...
- Может быть, потому, что там про анализ объектов?

2. В числе прочих в тесте вопрос "Упорядочьте этапы принятия решения". Среди этапов есть два, идущих друг за другом: "Анализ результатов выбора" и "Выбор". Угадайте с одного раза, какой из них 90% детей ставят первым? Правильно, анализ.

3. В том же тесте: "Сколько ярусов в дереве одноступенчатого выбора?". Ответы: 2, 3 и больше. Ни одного ответа "один".

4. Вообще, с определением последовательности какая-то системная беда.
- Назовите мне этапы построения модели выбора (на защите лабораторной, в ходе которой они все эти этапы проделали руками, а потом наваяли вполне себе годный отчет):
- Проблема, цель, анализ альтернатив...
- Каких альтернатив?
- Альтернатива - это взаимоисключающий вариант решения!
- Нет, откуда в вашей модели взялись альтернативы, которые вы анализируете?
- А! Тогда проблема, цель, выявление альтернатив, анализ альтернатив (задумываются)...
- Ну, а потом?
- ... Построение модели выбора!

Зато в пятницу порадовал Михаил. Нет, он, конечно, как всегда вышел в середине лекции, а потом вообще с практики ушел вместе с полгруппой смотреть солнечное затмение (правда, отпросившись). Но, вернувшись, за полчаса сделал имитационную модель толпы людей, бродящих по площади и глядящих на солнечное затмение (моя маленькая месть за побег с половины пары), сталкивающихся с другими, встречающих друзей и дальше гуляющих вместе... И не просто сделал, а объяснил потом и почти всем остальным (кому я не успела к тому времени объяснить), как он это сделал. Сделал, кстати, особенным, "михаиловским" способом: выдрал из системы моделирования один из обучающих примеров, оторвал от него кусок и переделал под мое задание. Ну, если проводить аналогию, то это как будто выполняя просьбу учителя "сделай колесо" пойти, оторвать колесо от велосипеда и немного обработать напильником...
promo mama_gremlina august 10, 18:15 60
Buy for 20 tokens
Вопреки здравому смыслу и правилам начну с оглавления. А потом по мере сил и времени буду подкладывать тексты про города, музеи и переезды под выделенные красным слова. Оглавление пока положу в свой промо-блок, чтобы не потерялось. Итак, сначала общие данные. Мы проехали 9335 километров. По плану…

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
g_nick_kate
Mar. 22nd, 2015 09:09 pm (UTC)
Дети, они такие еще дети)
Молодое поколение меня поражает фразой, которую слышала не от одной из девушек:
- А я должна это знать?
В результате они не знают и того, что на самом деле должны.
mama_gremlina
Mar. 23rd, 2015 02:01 pm (UTC)
Да, прагматичные до глупости. Прагматизм - это хорошо, правильно. Не не доведенный до ручки.

Я читала в детской поликлинике плакат о здоровье человека, оно делится на сферы. И в описании здоровой психики там чуть ли не первым пунктом "потребность в знаниях".

А у многих молодых она - атрофирована! Нет потребности! Их лечить надо, а их на экономистов, юристов и программистов учить пытаются. Спасибо, не на врачей :(
inno4ka78
Mar. 29th, 2015 01:18 am (UTC)
А вот факт, что у нынешней молодежи отсутствует жажда знаний, действительно, пугает... Можно ли эту жажду воспитать? (это я о своём ребенке сейчас думаю).
mama_gremlina
Mar. 29th, 2015 09:05 am (UTC)
Ну, у меня есть только одна более-менее правдоподобная педагогическая теория: личным примером.

Но не скажу, что я на 100% довольна результатом, полученным на старшем сыне. Он, конечно, хочет знать больше, чем его сверстники (большинство не хочет вообще ничего). Но тяга к знаниям не дотягивает до того уровня, который хотела бы я... Но растет понемногу. Может, и получится человек из моего ребеночка...
liya_fa
Mar. 23rd, 2015 04:50 pm (UTC)
сообразил-таки))а вообще жаль,конечно,что стремления учиться нет...
mama_gremlina
Mar. 23rd, 2015 06:25 pm (UTC)
Михаил - хороший :)

А остальных жалко, да...
inno4ka78
Mar. 29th, 2015 01:15 am (UTC)
А мне кажется, они НОРМАЛЬНЫЕ))). Это ты их пытаешься учить чему-то неподвластному уму.)))
mama_gremlina
Mar. 29th, 2015 09:14 am (UTC)
Дело не в том, чему я пытаюсь их учить. Дело в том, что они не хотят учиться ничему. Нет базовой потребности.

Я как-то несколько раз с одинаковым результатом экспериментировала с ними. Скажет кто-то что-то типа: "А зачем мне ваша математика, я экономист/программист/ещё кто-то там".
А я ему в ответ, мол, отлично! Экономист, расскажите мне, для каких товаров возникают сезонные колебания основных трендов? А что вы думаете об искажениях результата прогнозирования прибыли при линеаризации изначально нелинейных зависимостей, когда это допустимо, а когда нет? Ах, вы не такой экономист, вы бухгалтер. Ну тогда назовите хотя бы, какие могут быть статьи расхода у государственного предприятия? Или чем отличается упрощенная схема от классической?
Для программистов и кого-там-ещё у меня тоже есть вопросы, потому что мне интересна не только математика. Так вот никогда. Никто. Ни на один вопрос. Мне не ответил.

Я шла дальше. Я спрашивала, чем человек интересуется вне ВУЗа. И если мне называлось чтение комиксов или там просмотр телевизора, мне было что спросить и об этих увлечениях. Ну, например, кто издатель комикса про людей X (очень известный комикс, один из самых известных, пожалуй) или что означает слово Манга. Результаты лишь изредка были чуть-чуть лучше.

Так что им не только мое "непостижимое уму" неинтересно, а вообще все.
inno4ka78
Mar. 29th, 2015 09:20 am (UTC)
Напиши про это отдельный пост, а? Про "жажду знаний". Я и сама что-то не эту тему наверное, напишу, но у меня опыта общения с молодежью почти нет. Смотрю вот только на новеньких которых принимаю на работу и душа болит. Главная мысль - отсидеть 8 часов и домой. И вспоминаю, как было интересно мне, как я придумывала себе работу, если ее не было на данный момент (да и сейчас иногда придумываю или читаю, узнаю что-то новое). Ведь даже соцсети (ЖЖ, например) могут стать не просто бесцельным времяпровождением, а полезным опытом, новыми знаниями.
Наверное и сама что-то напишу на эту тему, зацепило....
mama_gremlina
Mar. 29th, 2015 11:10 am (UTC)
Именно! По-быстрому отмазаться и слинять. Придумывать себе дело они не будет. Потому что не умеют. Потому что... им это не надо! Легкое, приятное, необременительное дело за них уже придумано: ферма в контакте, танки онлайн и другие интернет-развлечения с применением гаджетов. Удобно. Не требует физической и интеллектуальной активности. Приятно. Приносит удовольствие. Поэтому какая нафиг работа? Какие нафиг новые знания? Они как та крыса, нажимавшая на кнопку, пока не сдохла. Если их не кормить и не заводить будильник (в особо запущенных случаях), они, возможно, и не вспомнят, что нужно кушать и ходить в институт.

У меня старый в прошлом месяце стал раздражительный и постоянно желал именно отмазаться по быстрому от уроков, от занятий с Игорем и мной, все время пытался сбежать к себе "читать"... Я не понимала, в чем дело. Пока Макс, случайно зашедший в его комнату, не нашел у него... планшет с октрытой тупой стратегией. Типа фермы в контакте, но про драконов. Планшет Макс отобрал. Планшета больше нет. Ребенок день обижался, а на следующий день снова стал интересоваться Игорем, прогулками, настольными играми и чтением. Но это сработало так быстро, потому что недалеко зашло. Планшет он купил на подаренные к новому году деньги, поэтому зараза не успела встроиться глубоко в его сознание.

В общем, да, надо написать. К личному примеру я, пожалуй, добавлю ещё полное исключение из жизни ребенка необременительных развлечений (планшет, PSP, телевизор). У Даньки этого не было до 10 лет и не будет впредь. Он сам уже понял, что его эксперимент с планшетом показал правильность этого нашего запрета.
inno4ka78
Mar. 29th, 2015 01:18 pm (UTC)
Я всегда прихожу в шок, когда мамочки гордятся тем, как их 5 летние дети играют в компьютерные игры. Как будто для этих детей нельзя найти занятие в реальном мире. Да, я иногда сама могу Семке презентацию какую-то показать, но это не каждый день и даже не каждую неделю!

Постараюсь, чтобы мой сын как можно дольше не узнал, что такое компьютерные игры: благо сама не играю и муж тоже (правда муж телек сутками смотрит, когда не рыбачит, тоже ничего хорошего).
А вот в возрасте твоего старшего уже в школе щемить начинают. Нет телефона, планшета - ты лох! Как с этим быть?
mama_gremlina
Mar. 29th, 2015 01:49 pm (UTC)
У моего нет планшета, но есть собственный ноутбук для работы и бензиновый автомобиль - карт. Не считая всяких роликов-микроскопов. Ему есть чем ответить на прессинг. Хотя, видишь, не очень помогло - все равно купил... Но, вроде, понял, что был неправ

Edited at 2015-03-29 01:50 pm (UTC)
mama_gremlina
Mar. 29th, 2015 09:16 am (UTC)
Инна, я никогда не поверю, что ты не смогла бы упорядочить два этапа: "анализ результатов выбора" и "выбор" :)
Это вопрос из серии "кто написал полонез Огинского", он не математику тестирует, а наличие мозга в принципе. Вот, а они не могут, представляешь? Вообще не вчитываются, не понимают букв на бумаге и не хотят, что самое ужасное!

Edited at 2015-03-29 09:17 am (UTC)
inno4ka78
Mar. 29th, 2015 09:22 am (UTC)
Думаю, смогла бы ))). Сдается мне, что в наше время личный пример - конечно, важнейшая составляющая, но не единственная. Что-то надо еще делать... Что? Что?
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow