Мама Гремлина, Горыныча и Василисы (mama_gremlina) wrote,
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы
mama_gremlina

Categories:

И про студентов, пока мне дают сидеть за клавиатурой

Они такие забавные... Они не умеют читать, не умеют писать, не умеют говорить, не умеют анализировать. Как их из дома не боятся выпускать родители? Не спрашиваю уже, как их в институт взяли, ответ на этот вопрос, подозреваю, будет включать активное участие инопланетян, ведьм и вампиров...

1.
- Что входит в анализ множества признаков?
- Анализ объектов заключается...
- Признаков!
- (Перечисляют этапы анализа объектов)
- Неверно
- А почему в методичке написано так, как мы сказали?
- Читайте вслух методичку
- Вот (читают с возмущением): Выполняется анализ множества объектов на...
- Может быть, потому, что там про анализ объектов?

2. В числе прочих в тесте вопрос "Упорядочьте этапы принятия решения". Среди этапов есть два, идущих друг за другом: "Анализ результатов выбора" и "Выбор". Угадайте с одного раза, какой из них 90% детей ставят первым? Правильно, анализ.

3. В том же тесте: "Сколько ярусов в дереве одноступенчатого выбора?". Ответы: 2, 3 и больше. Ни одного ответа "один".

4. Вообще, с определением последовательности какая-то системная беда.
- Назовите мне этапы построения модели выбора (на защите лабораторной, в ходе которой они все эти этапы проделали руками, а потом наваяли вполне себе годный отчет):
- Проблема, цель, анализ альтернатив...
- Каких альтернатив?
- Альтернатива - это взаимоисключающий вариант решения!
- Нет, откуда в вашей модели взялись альтернативы, которые вы анализируете?
- А! Тогда проблема, цель, выявление альтернатив, анализ альтернатив (задумываются)...
- Ну, а потом?
- ... Построение модели выбора!

Зато в пятницу порадовал Михаил. Нет, он, конечно, как всегда вышел в середине лекции, а потом вообще с практики ушел вместе с полгруппой смотреть солнечное затмение (правда, отпросившись). Но, вернувшись, за полчаса сделал имитационную модель толпы людей, бродящих по площади и глядящих на солнечное затмение (моя маленькая месть за побег с половины пары), сталкивающихся с другими, встречающих друзей и дальше гуляющих вместе... И не просто сделал, а объяснил потом и почти всем остальным (кому я не успела к тому времени объяснить), как он это сделал. Сделал, кстати, особенным, "михаиловским" способом: выдрал из системы моделирования один из обучающих примеров, оторвал от него кусок и переделал под мое задание. Ну, если проводить аналогию, то это как будто выполняя просьбу учителя "сделай колесо" пойти, оторвать колесо от велосипеда и немного обработать напильником...
Tags: преподавательское
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments