?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Книги апреля

Без упорядочения, совершенно вразнобой, как вспомню, так и напишу.

1. После трех уже поздно. Масару Ибука.
Очень много слышала про эту книгу. А она оказалась неожиданно тоненькой и ожидаемо банальной. То есть, она, конечно, в свое время была откровением, наверное, но с тех пор всеми, кому не лень написано столько книг "по мотивам", а мной, соответственно, прочитано, что оригинал методики раннего развития показался мне скучноватым. Но, конечно, прочесть его стоило. Оригинал же.
Кстати, кое с чем там я не согласна. Можем обсудить, если кто читал.

2. Тайна человека со шрамом. Энид Блайтон.
Это я увидела старенькую книжку из серии "Детский детектив", которую мы с подружкой в 10-12 наших лет прочитали всю, заботливо купленную её дедом, запертые летними дождями на даче. И в приступе ностальгии купила и сожрала, урча прочитала. Ну чего скажу, всякие современные детские детективщицы типа Матюшкиной нервно курят в сторонке, туда им и дорога. То, что бабушка таскала Даньке (а я прятала) и рядом не стояло с теми, давними. Там и загадки поинтереснее, и юмор поприличнее, и герои поинтеллектуальнее. В общем, у кого дети доросли до 10 лет, тому Блайтон очень рекомендую.

3. Небесный огонь. Олеся Николаева.
Очень здорово! Последняя повесть "Корфу" затянута и традиционо гуманитарно-запутана (чем-то напомнила мне эссе Трауберг, те же прыгскоки с мысли на мысль, за которыми мне, прагматичной математичке, не угнаться), но коротенькие рассказы очень понравились. Кто оценил "Несвятых святых", тот и эту книгу оценит.

4. Сашина Философия. Алексей Лисняк
И эта книга из той же серии, что и предыдущая. Здесь наоборот, первые рассказы кажутся несколько натужными, как будто их взялся писать человек, никогда раньше этого не делавший (что может быть правдой, потому что автор - священник). Но сюжеты! Сюжеты классные, и уже к концу первой четверти книги я то ли перестала замечать стиль, то ли автор набил руку и стал писать гораздо более читаемо. В общем, тоже хорошая книга, не жалею, что купила. Из этой серии есть ещё несколько, но они сильно проигрывают этим двум и "Несвятым".

5. Медея и её дети. Улицкая Людмила.
Мне казалось, что у Улицкой я все прочла, но тут увидела у сестры эту книгу и поняла, что не все. Ну что Улицкая, Улицкая - это Улицкая, тут больше говорить нечего :)
Мне иногда кажется, что если бы она написала учебник по математике, то все школьники стали бы кандидатами физмат наук. Оторваться же совершенно невозможно. То ли у меня с её стилем изложения происходит такое совпадение, то ли в принципе талантливый человек, но я всегда с большим восторгом и скоростью читаю её книги. Сюжет вторичен, но у неё и сюжеты хорошие. Эта книга - про бездетную старушку, к которой в горскую деревеньку приезжают многочисленные братья, сестры, племянники и просто знакомые люди. Про неё и про них. Рекомендовать бессмысленно, все уже наверняка прочли, одна я тормоз.

6. Бох и Шельма. Акунин Борис.
Две книги под одной обложкой, тоже фантазии на исторические темы. Первая книга про начало монгольского ига, вторая - про окончание. Бох, если что, это фамилия немецкого купца.
Прочесть стоит, любопытно (хоть первая и грустная). Покупать, наверное, тоже, но не как я, в твердой обложке, а дождаться появления дешевых мягких вариантов.

Пока все :)
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
zobrik
Apr. 29th, 2015 02:25 pm (UTC)
Расскажи, что в первой не понравилось. Я ее до конца не осилила ((
mama_gremlina
Apr. 29th, 2015 05:11 pm (UTC)
Ну, в частности я не считаю, что наследственность так уж ни при чем. Многое можно скорректировать обучением, но если у человека от природы короткие толстенькие пальчики, то пианистом ему по-любому не стать, как ни старайся.

Также переоценена важность изнурительных тренировок. Есть, и я лично видела детей, чей интеллект позволял им легко добиваться экстремально высоких результатов. Без затрат. А есть, которым никакие затраты не помогали.

Это как минимум. Навскидку, что вспомнила быстро. Я, к сожалению, не делала заметок во время чтения (уж больно книжка короткая) и уже отдала её. Но потом перечитаю и более подробно, наверное, напишу. Все-таки книжка заслуженная. Заслуживает отдельного текстика.
zobrik
Apr. 29th, 2015 06:37 pm (UTC)
ООО, нет, у меня даже желания дочитывать особо нет
mama_gremlina
Apr. 29th, 2015 07:12 pm (UTC)
Нет, со многими другими вещами я согласна, здраво и давно уже обществом переварено и использовано.
Он первый вообще заговорил о том, что с детьми надо заниматься в раннем возрасте. Он, например, на примерах показал, что бывает, когда грудничкам просто даешь слушать классическую музыку вместо упрощенных японских детских песенок. Ну и вообще. Хорошая в целом книга. Есть нюансы (о которых я и написала выше), но они не сильно снижают общую ценность. Их можно просто пропустить.
zobrik
Apr. 29th, 2015 07:17 pm (UTC)
Мне наверное это все было очевидно, поэтому не вызвало особого интереса,
mama_gremlina
Apr. 29th, 2015 07:18 pm (UTC)
Конечно, очевидно, она жа старая :)
Все остальные писатели-развиватели выросли из штанов Ибуки.

А это - исходный текст, основа, базис. Нельзя было пройти мимо.
varezhka
Apr. 29th, 2015 05:07 pm (UTC)
Про Улицкую полностью согласна! Не оторваться. И ведь не сказать, что сюжет закрученный, скорее бытовуха, но так затягивает.
mama_gremlina
Apr. 29th, 2015 07:15 pm (UTC)
Да, дело именно в языке и стиле.
У меня была преподавательница философии. Предмет нам, будущим программистам, казался дико лишним в сетке, но мы ходили на каждую лекцию. Потому что как она говорила! Она могла говорить о чем хотела, хоть о муравьях, хоть о приготовлении борща. А говорила об отражении и восприятии - и её слушали, мурлыча :)
kimanya
Apr. 29th, 2015 08:26 pm (UTC)
обожала блайтон :)
mama_gremlina
Apr. 30th, 2015 03:10 am (UTC)
И мы с Веркой все лето тащились, а потом ещё и в городе продолжили копить и читать эту серию. Там не только Блайтон была, ещё несколько, и все интересные и умные, не то что нынешние :)
kimanya
Apr. 30th, 2015 05:07 am (UTC)
да. у меня стоят у родителях на полках. три переезда пережили... :)))) нынешние я не читала. мы малы еще. но уже предвкушаю как алька будет эту серию читать :)))
mama_gremlina
Apr. 30th, 2015 12:46 pm (UTC)
А подружка моя ту серию продала (не спросив меня, думала, мне не надо), когда уезжала в другую страну...
kimanya
Apr. 30th, 2015 04:56 pm (UTC)
а ты пошукай по букенистам и тем кто продает свои книги. я в свое время купила все правила волшебника (типа 28 книг) и огромное кол-во детского детектива (книг 30 тоже разных авторов и блайтон в том числе) за смешные деньги с рук.
mama_gremlina
Apr. 30th, 2015 04:59 pm (UTC)
Непременно! Я так полный комплект советских физик-химий-математик собрала (в старой книге, через ривербук и т.д), соберу и это, летом, когда попроще будет ездить на встречи...
filologos
Apr. 30th, 2015 02:44 pm (UTC)
А я вот Улицкую не читаю совсем.
Японцы - такие японцы, было очень мило читать ))
Николаеву не люблю ((
mama_gremlina
Apr. 30th, 2015 03:30 pm (UTC)
Я всеядна, всех читаю. Улицкая действительно очень язык красивый имеет, стоит попробовать. Можно начать как раз с Медеи, очень хорошая, теплая книжка.

Японцы особенные, да.

А чем Николаева не пришлась? У меня тоже при чтении были определенные скребки в сознании, хочется сравнить. В целом книга пришлась, но вот местами был дискомфорт.
filologos
Apr. 30th, 2015 03:54 pm (UTC)
Улицкую у нас сначала мама читала, ей попалось что-то такое, слегка неприличное, и от личного общения неприятно, я как-то по инерции так и не читала, раз маме не нравится...

А Николаева мне как личность не очень симпатична, и тексты ее не близки совсем-совсем (((
mama_gremlina
Apr. 30th, 2015 04:00 pm (UTC)
Слегка неприличное - это казус Кукоцкого, наверное. Хм, или про Сашу тоже иногда... Хм, и сборник "про девочек" тоже местами неприличен, некоторыми... Нда, не задумывалась :) Я подумаю об этом.
filologos
Apr. 30th, 2015 04:14 pm (UTC)
Во-во. и Кукоцкий, и Саша, вроде бы, тоже.
А я такое не переношу, поэтому поверила на слово и даже не уточняла, что там и как, хороший язык тут не спасет (
mama_gremlina
Apr. 30th, 2015 04:18 pm (UTC)
Нну, принято :)
Свобода в выборе сюжетов у неё присутствует. Я не очень реагирую, потому что в принципе этого не больше, чем в фильмах и сериалах, которые мы смотрим. Но согласна, что в книжке это сильнее бросается в глаза.
filologos
Apr. 30th, 2015 04:21 pm (UTC)
О даааа, когда в фильмах начинают целоваться... Брррр. Я вообще щепетильна довольно, хотя сейчас смотрим один сериал, где много про это говорят. Но он нам на расслабиться (и да, оказывается, после замужества и вместе с мужем такое уже прокатывает).
А книги - нечестно такое совать, имхо.
kimanya
Apr. 30th, 2015 04:57 pm (UTC)
а в чем неприличность?

улицкую не читаю. текст не идет вообще.
mama_gremlina
Apr. 30th, 2015 05:00 pm (UTC)
Ну, она там некоторые вещи очень детально и правдоподобно описывает :) Причем даже там, где по сюжету вроде бы и не надо.
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow