- Мама, а ведь можно узнать массу, если знаешь объем?
- Конечно, можно
- Но для этого надо знать массу кубического сантиметра!
- Точно!
- Хм. А если где-нибудь сохранить массы для разных веществ, то...
- То это назовут таблицей плотностей
- Уже изобретено, да?..
- Да, малыш, к сожалению уже да.
- Мама, а ведь можно узнать объем предмета, ну, не прямоугольного, а такого... плавного, если точно знать его форму?
- Конечно, можно
Дальше я точный диалог не запомнила, но смысл заключался в том, что человек довольно точно и правильно, но своими детскими словами объяснил, что нужно правило преобразования описания формы предмета в объем - интеграл по поверхности.
- И тогда можно составить таблицу наиболее частых форм...
- И назвать её таблицей интегралов
- И это уже есть? :(
- И это, малыш, и это :)
Но он все-таки смог вчера поставить передо мной интересную задачу (частную геометрическую), которую я обязательно решу и расскажу ему о результатах.
Ещё мы вчера говорили о понятии силы. Сын интуитивно подошел к равнодействующей всех сил, но про массу и ускорение мне пришлось подсказать. Поговорили про баллистику (все-таки в артиллерийской школе учится), решили во время прогулки несколько умозрительных задач. Поговорили про трение. Ребенок сам придумал, что трение зависит от веса тела (и там на самом деле прямая пропорциональность).
Я в шоке, человека прорвало. Копил-копил внутри себя все это, гуманитарность свою продвигал, драконов рисовал, сказки писал, и тут - вдруг. Правда, сегодня опять сказку пишет сидит.
Я знаю, что это было. Это мне знак, что я права, а все те люди в малышах - нет. Это мне награда за твердую позицию
Journal information