Обрадовавшись, что снова влезла в плащ, купленный перед началом Светлой Седмицы (в который перестала временно влезать после её окончания), иду под дождем в этом самом плаще и понимаю, что не май месяц ещё, ох, не май. Как в том анекдоте: "Ну ты и дура!" - "Зато красивая!"
На черемухе выросли листики. На газонах распустились гусиный лук и лютики. Чуть позже я, наверное, оформлю ботанический текст с фотографиями, накопились. Например, вы видели гигантские почки клена? А я сфотографировала и покажу.
Все-таки, как это все красиво! Те деревья, которые весной не цветут, после зимы наливаются жизнью, и их ветви становятся разноцветными: зеленоватыми, красноватыми, желтоватыми, коричневыми. Лес, который всю зиму был серо-черным, становится разноцветным. Если не рассматривать, не видно, но если приглядеться... А цветущие ивы? Эти желтые пушистые комочки, вот по моему скромному мнению, сравнимы с пресловутым цветением сакуры. По крайней мере, я бы с удовольствием посозерцала полчасика.
В главный вход в Павловский парк монтируют турникеты. Ах-ах, турникеты на входе в парк, как это изысканно. Аплодирую предприимчивости, соболезную недальновидности.
А за парковым забором растет ветреница! Сразу вспоминается один букетик из них, который принес мне Макс в наши 16 лет. В двенадцать вечера. Мама не отпустила меня с ними гулять в девять, поэтому они не нашли ничего умнее, чем после прогулки зайти и утешить меня ветреницами.
Ехала в электричке имени героя афганской войны Бориса Воробьева, генерала-майора авиации. Он, оказывается, недалеко от нашего Павловска живет. А я и не знала, чтобывают электрички имени человека...
А как все-таки прекрасен этот утренний момент, когда садишься на конечной в ещё свободное купе с чашкой латте в одной руке, а другой открываешь читалку! Особенно если кофе горячий, книжка интересная, а за окном электрички снегодождь.
Парень на соседнем сиденье читает книжку-мотивашку "Юные на жизненном распутье".
Около Витебского вокзала три недели подряд не работает светофор. И оживленный Загородный проспект люди переходят наудачу. Такое ежеутреннее приключение, тест на наличие везения и выживаемость.
Девчонка на Введенском играет с собакой... камушком. Пинает камушек, собака бросается за ним, находит место, где упал и стоит, ждет, пока девчонка подойдет и пнет снова. Как с палочкой, только камушек ей в зубы не взять, он маленький. Поэтому просто встает над ним, расставив лапы, и рычит.
Около института среди студенческих лексусов и бмв гордо стоит жигули с зелеными колесами. Привет из девяностых:

Декретные впечатления - особенные, ни с чем не сравнимые, удивительные. Но... я соскучилась и по этим - лица людей в электричке, цветущие деревья, дождь, продавец кофе, неработающий светофор. Они совсем другие, в моей жизни их довольно долго не было, и теперь я собираю, собираю их как в детстве цветные стеклышки. Собираю, сортирую, разглядываю. Вам вот в ленте ими надоедаю. Классные же стеклышки, а? Каждый за день встречает тысячу таких собственных, но по отдельности они не уживляют, а вот если собрать в ладонь, да поймать ими солнышко!
Впрочем, если бы я не могла сочетать эти блестящие стеклышки и то настоящее, что вижу в лицах своих детей и мужа, я бы, конечно, наверное, скорее всего (со 100% вероятностью не скажу) выбрала роль жены и мамы. Но мне повезло, я могу не выбирать. Могу неторопливо гулять с младшим в парке. Могу обсуждать со старшим законы физики. Могу пить кофе в электричке. Могу одна идти по набережной Фонтанки наедине со своими мыслями:
Наверное, не для всех
Играет прекрасный вальс
По набережной, кружась,
Иду, вызывая смех.
Уставший от зимних стуж,
Прохожий суров и зол,
Но вместо холодных луж
Я вижу паркетный пол,
Касаясь едва-едва
Земли, соблюдая ритм,
Раскладываю внутри
Звучащие вне слова...
Кстати, удивительная вещь. Иногда я записываю стихи как текст. А иногда они сразу появляются с музыкой, и записав слова, я просто сажусь и подбираю эту музыку на гитаре. И все. Но если текст пришел текстом, то как бы я ни старалась, песней я его не сделаю. Сочинять сознательно у меня никогда не получалось ни слова, ни мелодии. А если изначально звучит песня, то её невозможно напечатать: получается глупо и непонятно. Вот это, то что наверху - текст. Но с тем же точно ритмом и размером у меня есть и песня. Совсем про другое. И казалось бы, можно спеть и это на ту мелодию, и я даже попробовала - и не выходит. Ерунда получается. Как так?..
А в пятницу в семь утра - голубое-голубое небо, удивительно тепло, ни следа от вчерашнего дождя и оглушительно поют птицы. Никакого плеера не надо! Проснулись муравьи и мухи, пчелы и бабочки.
Вообще вру. Следы дождя есть. Воды Славянки после дождей мутные, желтые, прямо не Славянка, а река Хуанхе. И на тротуарах остались дорожки из песка, веточек и ивовых сережек, от текущих вчера рек дождевой воды.
На Фонтанке небольшое наводнение. Затоплены спуски к воде, и там, где обычно стоят и курят утренние дяденьки, плещутся волны. Волны высокие, отражений в воде нет. А под Обуховским мостом у волн даже белые гребешки.
30 апреля - последний рабочий день предпоследнего месяца весеннего семестра. Короткая неделя, в следующий раз на работу только в следующий четверг. Заканчивается занятие, и заканчивается месяц апрель. Впереди долгие праздники, мои малыши и ещё целый месяц весны. И целый месяц лета - сессия
Journal information