?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Конец учебного года

29 мая последний раз сходил в школу мой старший. В этот же день состоялось последнее занятие зачетной недели у меня (теперь остались только экзамены и консультации перед ними, на которых студенты будут сдавать, сдавать, сдавать свои долги). В этот вторник у меня было последнее занятие с последней ученицей перед ЕГЭ, которые они пишут (уже, наверное, написали) сегодня. Впереди лето.

Как оно все прошло? Ну... могло и получше. А могло, впрочем, и хуже. Так что лучше перейду от субъективных суждений к объективным фактам.

Данька закончил 5 класс с восемью пятерками и семью четверками. Одна из четверок пойдет в аттестат (природоведение). Но и одна из пятерок тоже (история кадетских корпусов). Особенно меня порадовала пятерка по математике. Учитель сказал, что он никогда не видел такого ленивого. Но и такого умного тоже никогда не видел. Поставил ему пять, хотя по среднему арифметичекому в последней четверти ни разу не выходило (из-за троек, схваченных по причине домашней лени и невыполнения заданного). А особенно расстроила - четверка по русскому. Там, наоборот, по среднему арифметическому выходила твердая пять, но... "Он не старался, а чтобы в пятом классе по русскому получить пять - это надо быть очень, очень старательным!" Прав министр, математика убивает креативность, вот учителя гуманитарных предметов и демонстрируют нам креативные решения в выставлении оценок. Краеведение - четыре, английский - пять. История - пять. Физкультура - пятерки во всех четвертях, умница. Их кадетская физкультура посерьезней той, что в общеобразовательных, и я горжусь. Четыре по литературе. Как? Почему? Читает килограммами, сам пишет, думать может. А в электронном дневнике одни четверки... В общем, смешанные чувства.

Трое моих восьмиклашек закончили год на четверки. И если девчонки молодцы и героини (троечницами были, причем одна с уклоном в сторону двойки, а в этом году чуть-чуть до пятерки не хватило), то мальчишка - ленивец. Я с ним занимаюсь с шестого класса, в шестом были двойки в четвертях, а в седьмом он был почти отличником (5 по геометрии, почти 5 по алгебре), а в восьмом его растащило. Самое интересное, что прекрасно все понимает, очень быстро думает, но... Не повезло ему с учителем, как моему Даньке. Оценили беднягу за фактические результаты, а не за интеллектуальную скорость реакции... Подарила всем троим в честь окончания года по сборнику задач и большой тетрадке в красивых папках. Типа, летом решать.

Семиклашки молодцы. Одна закончила на три пятерки (включая физику), другая - на пятерку (по физике) и две четверки. Причем одна из четверок тоже "воспитательная", не одобряю я таких учителей, фу такими быть. Одна из семиклашек сдавала экзамены в крутую гимназию, вроде бы все решила, сначала сказали, что можно выдохнуть, а потом оказалось, что якобы "неправильно оформила", "недорешала" и в итоге недобрала одного балла до проходного. Кто его знает, что там на самом деле произошло, работу не отдали... Но обещали разрешить в конце августа сдать экзамены ещё раз, так что лета у бедняги не будет, будет математика...

Один из сдававших ОГЭ набрал половину возможных баллов. Не считаю его неудачей, потому что почти не занималась. То проспит, то просто так прогуляет, то заболеет, то придет, но спит на уроке (реально спит, прямо пишет формулу и клонится все ниже и ниже к тетрадке, стукается лбом и просыпается). Реально видела ребенка раз шесть за полгода, и за эти шесть раз мы смогли набрать эти 50%, по-моему, неплохо. Хотя мальчик тоже не без способностей, и вполне мог бы, если бы не играл по ночам в планшет.

Вторая девочка пока не отписалась о результатах ОГЭ, поэтому напишу пока просто про неё. Она пришла ко мне недавно, пару месяцев назад, совершенно, абсолютно уверенная в своей непроходимой глупости. Пишет и приговаривает: это, конечно, я неправильно пишу... я уверена, что это неверно, но... я точно не смогу это решить. При этом берет и решает. Она новенькая в школе, чем-то оскорбила эстетическое чувство учительницы и та позволяла себе позорить её перед всем классом, называть дебилкой, от этого лучше, понятно, не становилось, и в итоге она завалила два пробных ОГЭ, написав их чуть ли не на 0 баллов... И тогда родители нашли меня. Она входила в дом, сгорбившись и прижимая к животу папку с тетрадками, не смея поднять глаза, отказываясь от чая и печенья. Но наши уроки были практически на 100% психотерапевтическими! Она знала и умела почти все, но кто-то (и подозреваю, что приложили руку и учителя, и родители) убедил её, что она бесперспективная дура... Уже в конце первого занятия она начала улыбаться. Следующий пробник написала на уверенную тройку (а он был через два занятия от начала). Надеюсь, что реальный ОГЭ она решила ещё лучше, так, как решала при мне, уверенно и легко, выпрямившись и улыбаясь.
На одном из первых занятий я спросила её, какова наша цель. Она, смиренно и устало вздохнув, сообщила, что мама предлагает ей поступать в колледж декоративно-прикладного искусства, потому что у неё есть творческие задатки. Я спросила её, хочет ли она сама туда, и она ответила, что не знает, но ведь она больше никуда не поступит... Я запаниковала. Времени оставалось совсем мало, а наш местный колледж ДПИ - сборище алкоголиков и наркоманов, которые реально больше никуда не поступили. Поговорила с мамой. Они недавно переехали, могли не знать про колледж. Мама обещала подумать, а я начала диверсионную работу. Ближе к середине мая девочка созналась, что вообще-то она хотела в колледж инструкторов-лошадников, но он в Воронеже, и мама её туда не отпускает. Я предложила Ветеринарную Академию, она удивилась, что конкурс на лошадиных врачей ниже, чем на кошачьих и обрадовалась. Одна проблема: Академия - после одиннадцатого. Значит, надо оставаться в десятом классе. Но не в этой школе, что я тоже постаралась донести до ученицы. Благо школ в Павловске три, выбор есть. Рассказала ей про курсы при Академии, которые помогают поступить. Мне показалось, что она даже ростом стала выше в тот день. И перед последним занятием, когда я, уже зная, что она набралась смелости поговорить с мамой, завела в коридоре разговор о том же, мама попыталась оправдаться, мол, мы ей предлагали ветеринарку, но она не хотела, или не поняла, вот мы и решили, и т.д., и т.п. И тут девочка расправляет плечи, чуть ли не сжимает кулаки, выставляет вперед ногу и громко (я такой громкости от неё, тихой, ни разу не слышала) говорит: "Нет! Я хочу в ветеринарку!". И мама сразу тушуется и соглашается, мол, да, да, давай пробовать в ветеринарку, раз ты хочешь. В общем, спровоцировала бунт на корабле. Эх, получилось бы все у них... Жду смски о результатах ОГЭ и принятом решении...

Между прочим, подобный бунт я уже провоцировала. Была у меня в прошлом году ученица, которую сослали готовиться к ЕГЭ по математике для поступления на инженерную специальность "как папа". А она хотела стать врачом. Причем я это угадала, мы опять-таки заговорили о цели занятий, она грустно объяснила требования выбранного факультета, и тут я возьми да ляпни, мол, странно, вы выглядите как будущий хирург (у меня много знакомых хирургов, хаха, насмотрелась). Высказала, и сама испугалась, а девчонка глаза свои огромные ещё шире раскрыла и говорит: "Откуда вы знаете, что я хочу быть хирургом?" В общем, выяснилось, что её тоже родители притапливают, предсказывают, что не поступит она в мед, что там все куплено, а вот в папином ВУЗе её ждут с радостью и т.д., и т.п. Каюсь, поспособствовала отращиванию крыльев. Рассказала девушке, что первый мед - не единственное медицинское заведение в городе. Поддержала её в намерении самостоятельно найти репетитора по биологии. И вот уже год читаю в ленте контакта её студенческие записи и перепосты медицинских пабликов :) Поступила и, судя по репликам, совершенно счастлива. Ждите ещё одного качественного хирурга, петербуржцы, скоро созреет :)

Два ЕГЭшника, девочка и мальчик, отмучались сегодня. Результаты, понятно, будут позже. За мальчика я спокойна, свою тройку он получит, а больше ему не надо. Когда он начал решать пробники на устойчивую три, он бросил занятия. А вот за девочку волнуюсь. Ей надо поступить в ВШЭ, это её личный осознанный выбор, и она вполне может его потянуть. Но ей надо не меньше 70 баллов, а лучше 80 или больше. И это она может. Но мало ли, стресс, неудачная задача, ошибка по невнимательности... В общем, держим пальцы.

Ну и что касается студентов, тут все на удивление неплохо. Мои аналитики-бакалавры (я лектор, я практик) все сдали экзамен и курсовую (кроме одного парня, но он принципиально не ходит ни на занятия, ни на индивидуальные встречи, которые сам же и назначает, так что неудивительно).
Мои аналитики-магистры (курс лекций, о котором я узнала накануне его начала, я лектор, я практик) сдали зачет втроем из семи. Четвертый, которого я видела живьем, пытается проехать на скачанных из интернета работах, причем весьма слабо соответствующих моим заданиям, а я, ехидна, прошу переделать... Троих остальных ни разу не видела, расслабили их без меня, уж я порядок наведу

Мои менеджеры допущены до зачета почти полностью. Не допущено человека четыре, для менеджеров это мегарезультат. Учитывая, что по совокупности набранных баллов зачет автоматом получили семь человек из двадцати четырех. За что я уже получила условно выговор от лектора :) Но это были честные баллы, так что я не расстраиваюсь.
Мои коммерсанты допущены до экзамена в количестве восьми человек. Для сравнения, в группе, которую ведет лектор, первую из трех работ выполнили двое. То есть, не допущен вообще никто. А у меня восемь полностью освоили практический блок. Победа, елки. Ну и что, что их там двадцать пять. Половину я вообще ни разу не видела, а остальные приходят посидеть с телефонами.

Ну и два моих дипломника. Работают, бедненькие, стараются. Присылают промежуточные результаты. Пока рано о чем-то говорить уверенно, но есть предположение, что один из них защитится на пять, а второй... А со вторым нужно поработать, и тоже можно вывести его на диплом с отличием.

Вот как-то так заканчивается мое полугодие.

Update: пришла смс от будущего, надеюсь, все-таки ветеринара: 14 баллов из 38. Почти четверка, не хватило совсем немного и наверняка из-за невнимательности и нерешительности. В аттестате три. Но есть ещё два года, все починим. Утешаю себя тем, что меньше чем за два месяца было трудно надежно починить то, что ломали девять лет... Заявление на художника в колледж они все-таки отнесли по настоянию мамы, но отнесут и в школу. Буду надеяться, что девочка все-таки сможет ещё раз топнуть ногой, когда немного отойдет от экзаменационных нервных состояний...
promo mama_gremlina august 10, 18:15 60
Buy for 20 tokens
Вопреки здравому смыслу и правилам начну с оглавления. А потом по мере сил и времени буду подкладывать тексты про города, музеи и переезды под выделенные красным слова. Оглавление пока положу в свой промо-блок, чтобы не потерялось. Итак, сначала общие данные. Мы проехали 9335 километров. По плану…

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
zobrik
Jun. 4th, 2015 12:49 pm (UTC)
Какая ты молодец! Вот больше бы таких, кто вселяет уверенность и оживляет мечты!
mama_gremlina
Jun. 4th, 2015 12:58 pm (UTC)
Спасибо, но за ветеринара все-таки придется ещё побороться... Мама воспользовалась экзаменационным стрессом, и они все-таки отнесли документы в колледж на художника. Но ещё не все потеряно, отнести заявление и подписать договор на обучение - разные вещи. Написала маме смс с напоминанием о том, что они хотели переводиться в 10 класс другой школы. Ответила, что отнесут заявление и туда.
(no subject) - zobrik - Jun. 4th, 2015 03:25 pm (UTC) - Expand
mama_gremlina
Jun. 4th, 2015 01:04 pm (UTC)
А насчет уверенности - золотые слова! Побольше бы учителей, которые видят, что в большинстве случаев проблемы у ребенка не в знаниях, а в нерешительности. Он не забыл формулу, он просто боится эту формулу, эту математику, да и вечно недовольную учительницу вместе с ними. А мама говорит, что учитель всегда прав, и когда этот учитель начинает клеить ярлыки, ребенок ему верит...

Добрая половина (а то и больше) моих занятий - чистая психотерапия: ты можешь, это легко, это интересно и весело, эта задачка вообще для тебя тьфу, а та ещё проще...
(no subject) - zobrik - Jun. 4th, 2015 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jun. 4th, 2015 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zobrik - Jun. 4th, 2015 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jun. 4th, 2015 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zobrik - Jun. 4th, 2015 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jun. 4th, 2015 04:03 pm (UTC) - Expand
tatjanaere
Jun. 4th, 2015 01:39 pm (UTC)
У меня муж в прошлом году занимался на подготовке к ЕГЭ. Оба сдали хорошо, правда мальчик был после техникума и хотел поступать в вуз, пару раз отходил и пропал, но его мама каждый раз звонила и спрашивала пришел он или нет. А девочке надо было несколько раз придти, чтоб привести все в порядке, сдала она на отлично.
mama_gremlina
Jun. 4th, 2015 01:47 pm (UTC)
Да, есть такие, которым реально нужна пара занятий - и все причесывается.
Есть такие, которым нужна психотерапия (их гораздо больше)
А есть такие, которых мама заставила :)
(no subject) - tatjanaere - Jun. 4th, 2015 01:52 pm (UTC) - Expand
liya_fa
Jun. 4th, 2015 02:45 pm (UTC)
хорошо-таки закончилось в целом....и отдохнёшь уже сама немного))
mama_gremlina
Jun. 4th, 2015 03:50 pm (UTC)
Ну, до полноценного отдыха ещё далеко, ещё экзамены, потом защита дипломов 1 июля, и только потом отдых :)
varezhka
Jun. 4th, 2015 04:38 pm (UTC)
Какой вы разумный педагог, читаю - не нарадуюсь, что есть такие люди в профессии. У меня, к сожалению, опыт общения с учителями в начальной школе не такой радужный. Сколько ни пыталась наладить диалог, ничего толкового не получалось. Все да-да, причем на всех уровнях, не исключая директора, а воз и ныне там. Приняла нелегкое для себя решение перевести дочку в новую школу. Может, в еще не сложившемся педагогическом коллективе не будет такой круговой поруки.
mama_gremlina
Jun. 4th, 2015 04:43 pm (UTC)
Да, новая школа... У меня среди хороших знакомых есть определенный круг заинтересованных лиц, которые в силу своих сфер деятельности вместе вполне могли бы стать отличным педагогическим коллективом новой хорошей школы.
Есть математики, гуманитарии, филологи... Есть люди с административными талантами, есть экономист - нет денег :) Аренды дорогие очень. Даже для садика (сначала я мечтала о садике, теперь думаю, что школа - все-таки более реальная мечта). Ищем гипотетические варианты, думаем.
kyivan_witch
Jun. 4th, 2015 04:52 pm (UTC)

Скажите, а сколько пар у Вас в неделю в универе?

mama_gremlina
Jun. 4th, 2015 04:59 pm (UTC)
В этом семестре было шесть, разминочный, так сказать.

В следующем будет восемь с половиной - 17 часов, то есть. Это на полную ставку.
(no subject) - kyivan_witch - Jun. 4th, 2015 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jun. 4th, 2015 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kyivan_witch - Jun. 4th, 2015 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jun. 4th, 2015 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kyivan_witch - Jun. 4th, 2015 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jun. 4th, 2015 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kyivan_witch - Jun. 4th, 2015 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jun. 4th, 2015 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kyivan_witch - Jun. 5th, 2015 04:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jun. 6th, 2015 06:33 pm (UTC) - Expand
g_nick_kate
Jun. 4th, 2015 06:49 pm (UTC)
Поздравляю с ребенком, хорошо закончившим год!
Читала, радовалась все больше за тебя и твоих учеников. Какое счастье, что ты встретилась на пути этих детей. За девочку - будущего ветеринара рада особенно.
Математика убивает креативность? Вот это новость) Я часто думала, что если бы не мои успехи в математике в школе, то мне было бы не постичь многих исторических дисциплин.
mama_gremlina
Jun. 4th, 2015 06:53 pm (UTC)
Спасибо! Но как с моей перфекционистической точки зрения, так не так уж и хорошо :(

С ветеринаром ещё не все понятно, но я буду верить в её способность защитить свою жизнь.

А про математику - это ж мем, он же на весь интернет гремел одно время: http://ria.ru/society/20090211/161744109.html
(no subject) - g_nick_kate - Jun. 4th, 2015 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jun. 4th, 2015 07:40 pm (UTC) - Expand
morozovna_ekb
Jun. 5th, 2015 09:51 am (UTC)
Марина, молодец! Поздравляю с успешно законченным годом!
И детки молодцы, и с педагогом им повезло, не только бездушно учит, но и пытается найти первопричину, помочь. очень правильно)
mama_gremlina
Jun. 6th, 2015 06:30 pm (UTC)
Спасибо, что повезло - надеюсь.
Давно преподаю, лет десять в институте, и уже три года индивидуально, и все время как по льду иду: то ли делаю? правильно ли? не хуже ли? этично ли? полезно ли?..

Рефлексия, туда её
( 35 comments — Leave a comment )

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow